Проставка для увеличения клиренса автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции подвески автомобиля. Проставка для увеличения клиренса автомобиля представляет собой втулку, поверхность осевого отверстия которой выполнена сопряженной совпадающей по отношению к наружной боковой поверхности демпфирующей прокладки пружины подвески, а на торце выполнен кольцевой выступ высотой от 1 до 3 см. Проставка может быть выполнена из резины, полиуретана и других подобных материалов. Использование заявляемой проставки позволяет увеличить клиренс автомобиля на величину, равную высоте ее кольцевого выступа. При этом нет необходимости в демонтаже штатной демпфирующей прокладки, поскольку полное сопряжение их соответствующих поверхностей позволяет им работать совместно.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции подвески автомобиля.

В настоящее время одной из тенденций в мировом автопроме является уменьшение дорожного просвета (клиренса) легковых автомобилей, не предназначенных для движения вне дорог. Это связано с тем, что при уменьшении клиренса повышается устойчивость автомобиля на дороге и, соответственно, безопасность движения.

К сожалению, российские дороги далеки от должной степени совершенства, неровности покрытия (ямы, ухабы, «гребенки» и т.п.) - нередкий атрибут многих дорог. При малом клиренсе автомобиль цепляется днищем кузова за указанные дефекты дороги, испытывая при этом значительные ударные нагрузки, которые обусловливают дискомфорт водителя и пассажиров, появление различных неисправностей автомобиля, требующих зачастую значительных затрат на последующий ремонт, сокращение срока службы автомобиля и возрастание вероятности аварий с более серьезными последствиями.

Одним из способов разрешения указанной проблемы является увеличение клиренса автомобиля, так как поднятие кузова автомобиля на 20-30 мм над дорогой существенно уменьшает вероятность его удара об очередную неровность.

В качестве основных технических устройств для поднятия кузова используют так называемые «проставки», представляющие собой пластины с отверстиями, одно из которых расположено в центре пластины, а по меньшей мере, два других - на ее периферии по окружности относительно центрального (см., например, патенты РФ : 96066, МПК B60G 15/06, опубликован 20.07.2010 г.; 106322, МПК F16F 1/12, B60G 11/16, опубликован 10.07.2011 г.; 138368, МПК F16F 1/12, B60G 11/16, опубликован 10.03.2014 г.). Обычно форма пластины, расположение и размеры отверстий в ней аналогичны соответствующим конструкционным элементам верхней опорной чашки амортизационной стойки. Проставки данного типа размещают между опорной поверхностью верхней чашки вышеуказанной стойки и днищем кузова автомобиля, обеспечивая, таким образом, увеличение клиренса на величину толщины проставки.

Между тем, в конструкции подвески некоторых автомобилей пружины и амортизаторы установлены раздельно относительно друг друга и, следовательно, вышеописанные проставки на этих автомобилях неприменимы.

Известны проставки опор пружин, выполненные в форме «цилиндрической втулки под фланец» - полого цилиндра с кольцевым выступом на внешней поверхности со стороны одного из торцов (см., например, http://xn----7sbbgc0bn2abjlnhg.xn--plai/product/003-20-158-159, http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151872331.html).

Известные проставки устанавливаются под опоры пружин вместо штатных демпферов, однако их невозможно использовать одновременно с последними.

В качестве наиболее близкого аналога принята проставка для увеличения клиренса (см. http://1gur.ru/d/70249/d/prostavki-ag4407.jpg), представляющая собой втулку с цилиндрическим отверстием, имеющую кольцевой выступ со стороны одного из торцов и кольцевую проточку внутри данного выступа.

Недостатком вышеописанной проставки является невозможность ее использования совместно со штатным демпфером пружины автомобиля.

Задачей заявляемой полезной модели является увеличение клиренса автомобиля без замены штатных демпфирующих элементов подвески.

Техническим результатом от использования полезной модели является возможность увеличения дорожного просвета автомобиля без удаления (замены) штатной демпфирующей прокладки, предусмотренной заводом-изготовителем.

Технический результат достигается за счет того, что проставка для увеличения клиренса автомобиля представляет собой втулку, поверхность осевого отверстия которой выполнена сопряженной совпадающей по отношению к наружной боковой поверхности демпфирующей прокладки пружины подвески, а на торце выполнен кольцевой выступ высотой от 1 до 3 см.

Проставка может быть выполнена из резины, полиуретана и других подобных материалов.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен осевой вертикальный разрез проставки, сопряженной с демпфирующей проставкой пружины.

Проставка 1 для увеличения клиренса автомобиля содержит осевое отверстие 2 с поверхностью 3 и кольцевой выступ 4. (Штриховкой выделена демпферующая проставка пружины)

Установку проставки 1 для увеличения клиренса на автомобиль производят следующим образом.

Производят необходимые операции по разборке подвески автомобиля до момента освобождения штатной демпфирующей прокладки пружины подвески, после чего устанавливают на нее проставку 1 таким образом, что поверхность 3 осевого отверстия 2 полностью соприкасается с наружной боковой поверхностью демпфирующей прокладки. После этого подвеску автомобиля собирают в начальное состояние. При этом пружина подвески своим крайним витком упирается в кольцевой выступ 4.

Использование заявляемой проставки позволяет увеличить клиренс автомобиля на величину, равную высоте ее кольцевого выступа. При этом нет необходимости в демонтаже штатной демпфирующей прокладки, поскольку полное сопряжение их соответствующих поверхностей позволяет им работать совместно.

1. Проставка для увеличения клиренса автомобиля, представляющая собой втулку, отличающаяся тем, что поверхность осевого отверстия выполнена сопряженной совпадающей по отношению к наружной боковой поверхности демпфирующей прокладки пружины подвески, а на торце выполнен кольцевой выступ высотой от 1 до 3 см.

2. Проставка по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена из резины.

3. Проставка по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена из полиуретана.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх