Железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к платформам, предназначенным для перевозки стандартных крупнотоннажных контейнеров. Позволяет оптимально расположить контейнеры с учетом их габарита и максимально использовать погрузочную длину платформы, что сократит количество тележек и автосцепных устройств в составе поезда и, соответственно, снизить затраты на техническое обслуживание и плановые виды ремонта платформ. Платформа имеет ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные, боковые балки и установленные на ней одинарные откидные и жестко закрепленные упоры для размещения контейнеров. Для сохранения прочности и облегчения конструкции при увеличении длины платформы по сравнению с прототипом концевые балки образованы передним листом и верхним фигурным листом, связанным с боковыми балками и передним листом посредством раскосов, при этом хребтовая балка смещена вглубь рамы по отношению к боковым балкам на расстояние 100250 мм, оси симметрии объединенных пар спаренных откидных упоров расположены друг от друга на расстоянии 615625 мм. 3 з.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированным платформам для перевозки контейнеров.

Известна многофункциональная железнодорожная платформа, содержащая несущую раму, установленную на ходовые части с неподвижно закрепленными на раме сверху двумя торцевыми стенками (патент RU 2270114, от 26.01.2004).

Недостатком известной платформы является ограниченность ее функциональных возможностей по перевозимой массе груза, т.к. из-за наличия стоек и листов она имеет меньшую грузоподъемность и уступает по провозной способности.

Известна платформа для перевозки контейнеров (патент RU 52792, от 05.10.2005), взятая за прототип, содержащая ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, шкворневые, поперечные и боковые балки.

Недостатком известной платформы является конструктивная схема. Наличие хребтовой балки по всей длине платформы приводит к увеличению массы тары платформы, что снижает грузоподъемность и не способствует ее оптимальной загрузке.

Полезная модель решает задачу расширения функциональных возможностей платформы, позволяющей обеспечить перевозку большого ассортимента контейнеров в различных сочетаниях, эффективно используя всю погрузочную длину платформы.

Для решения этой задачи в известной платформе, содержащей ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные и боковые балки и установленные на ней спаренные и одинарные упоры для размещения контейнеров, согласно полезной модели установлены 10 спаренных откидных упоров, 8 одинарных откидных упоров и 4 жестко закрепленных одинарных упора. При этом спаренные откидные упоры установлены в средней части платформы, одна пара установлена на поперечной оси симметрии платформы, остальные пары объединены попарно на равном расстоянии друг от друга, а их общие оси симметрии находятся на равном расстоянии от середины платформы. Концевые балки образованы передним листом и верхним листом, связанным с боковыми балками и передним листом посредством раскосов, при этом хребтовая балка смещена вглубь рамы по отношению к боковым балкам на расстояние 100250 мм, что позволяет увеличить массу перевозимого груза в составе. Оси симметрии объединенных пар спаренных откидных упоров расположены друг от друга на расстоянии 615625 мм, что дает оптимальную возможность расположения контейнеров с учетом их габарита и максимального использования погрузочной длины платформы с обеспечением безопасности груза, а также использование максимального количества схем погрузки.

Техническим преимуществом платформы является возможность перевозки одного 20-ти и одного 45-ти футовых контейнеров при обеспечении погрузочной длины железнодорожной платформы. При этом длина по осям сцепления платформы составляет 2060020755 мм. Также схема с несущими боковыми балками вместо хребтовой балки дает снижение массы тары от 0,5 до 1,5 тонн и, следовательно, повышает грузоподъемность железнодорожной платформы. Нагрузка от контейнеров приходится на боковые балки платформы.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг. 1 - платформа, вид сбоку;

на фиг. 2 - платформа, вид сверху;

на фиг. 3 - платформа, вид спереди.

Заявляемая платформа имеет ходовые части 1 (фиг. 1) с установленной на них рамой 2 (фиг. 1), включающей хребтовую 3 (фиг. 2), концевые 4 (фиг. 2), шворневые 5 (фиг. 2), поперечные 6 (фиг. 2), боковые балки 7 (фиг. 2) и установленные на ней спаренные откидные упоры 8 (фиг. 1, 2), одинарные откидные упоры 9 (фиг. 1, 2) и жестко закрепленные одинарные упоры 10 (фиг. 1, 2) для размещения контейнеров.

Для сохранения прочности и облегчения конструкции при увеличении длины платформы по сравнению с прототипом концевые балки 4 (фиг. 2) образованы передним листом 11 (фиг. 3) и верхним фигурным листом 12 (фиг. 2), связанным с боковыми балками 7 (фиг. 2) и передним листом 11 (фиг. 3) посредством раскосов 13 (фиг. 3), при этом хребтовая балка 3 (фиг. 2) смещена вглубь рамы по отношению к боковым балкам 7 (фиг. 2) на расстояние 100250 мм, оси симметрии объединенных пар спаренных откидных упоров 8 (фиг. 1, 2) расположены друг от друга на расстоянии 615625 мм.

Железнодорожная платформа используется следующим образом. На вагон-платформу устанавливаются следующие типоразмеры контейнеров серии 1 ISO: 1AAA, 1AA, 1BBB, 1BB, 1EEE, 1EE, 1CC, 1C, 1CX, при этом схема погрузки 1AAA+1CC аналогов не имеет. Установка контейнеров производится на откинутые в рабочее положение упоры. В зависимости от схемы погрузки остальные незадействованные упоры откинуты в нерабочее положение внутрь вагона-платформы.

В настоящее время проводятся опытно-конструкторские работы.

1. Железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащая ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные и боковые балки и установленные на ней спаренные и одинарные откидные упоры для размещения контейнеров, отличающаяся тем, что она содержит 10 спаренных откидных упоров, 8 одинарных откидных упоров и 4 жестко закрепленных одинарных упора.

2. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что спаренные откидные упоры установлены в средней части платформы, при этом одна пара установлена на поперечной оси симметрии платформы, остальные пары объединены попарно на равном расстоянии друг от друга, а их общие оси симметрии находятся на равном расстоянии от середины платформы.

3. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что концевые балки образованы передним листом и верхним фигурным листом, связанным с боковыми балками и передним листом посредством раскосов, при этом хребтовая балка смещена вглубь рамы по отношению к боковым балкам на расстояние 100-250 мм.

4. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что оси симметрии объединенных пар спаренных откидных упоров расположены друг от друга на расстоянии 615-625 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх