Привод гусеничного движителя

Авторы патента:


 

Сущность полезной модели заключается в следующем. Привод гусеничного движителя содержит ведомые направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой и опорные катки, при этом привод гусеничного движителя выполнен виде шнека, расположенного на корпусе гусеничного движителя. Шнек снабжен амортизаторами его опор. На траках гусеничной ленты находятся упоры, имеющие оси, пружинящие элементы и основания. На каждом упоре расположен ролик. При этом шнековая спираль контактирует с роликами упоров нижней ветви гусеничной ленты.

При вращении шнека в опорах, его шнековая спираль контактирует со сферическими роликами упоров нижней ветви гусеничной ленты. Реакция упоров гусеничной ленты передается через шнек на корпус привода гусеничного движителя, на ведомые направляющие колеса. При этом происходит перематывание гусеничной ленты. При неравномерности возникающих нагрузок шнековой спирали с упорами, последние могут отклонятся на осях, поджимая своими основаниями пружинящие элементы. При этом происходит выравнивание пиковых нагрузок, возникающих на отдельных участках шнековой спирали, при работе привода гусеничного движителя. При наезде гусеничной ленты на локальное препятствие витки шнековой спирали могут упереться в основание упора, при этом у шнека имеется возможность перемещения на амортизаторах своих опор в вертикальной плоскости, что сглаживает жесткие и ударные нагрузки на элементы привода. Повороты машины выполняются притормаживанием одного из шнеков, переключением их вращения на обратное, а так же разнонаправленностью их вращения.

Привод гусеничного движителя одинаково хорошо работает как на твердых поверхностях, так и в тяжелых условиях, болот, снега, жидкой глины и т.п. за счет вращения шнековой спирали, выступающей за пределы гусеничной ленты. Шнек - водоизмещаюшая конструкция, что тоже сказывается на проходимости машины, оборудованной такими приводами.

2 иллюстрации.

Полезная модель относится к машиностроению. Известен привод гусеничного движителя быстроходной машины, содержащий ведомые направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой, и опорные катки, по крайней мере, один из которых выполнен в виде ведущего зубчатого колеса, размещенного между ведомыми колесами и закрепленного с нижней ветвью гусеничной ленты на ее прямолинейном участке. Балансирные редукторы, подпружиненные к корпусу и установленные с возможностью поворота приводной от трансмиссии оси, а ведущее зубчатое колесо выполнено диаметром меньшим расстояния от нижней ветви гусеничной ленты на ее прямолинейном участке до ее верхней ветви и смонтировано жестко на выходной оси редуктора. По описанию изобретения RU 2033937 МПК В62Д 55/12 опубликовано 30.04.1995 г.

Недостатком данной конструкции является ее ненадежность и невозможность передачи больших тяговых усилий.

Целью полезной модели является радикальное увеличение тяговых усилий привода гусеничного движителя, при достижении им абсолютной проходимости во всех наземных средах.

Поставленная задача достигается тем, что привод гусеничного движителя содержит ведомые направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой,и опорные катки при этом привод гусеничного движителя выполнен в виде шнека, расположенного на корпусе гусеничного движителя. Шнек снабжен амортизаторами его опор, а на траках гусеничной ленты расположены упоры, снабженные осями, пружинящими элементами и основаниями. На каждом упоре расположен, по крайне мере, один сферический ролик, при этом шнек расположен с возможностью контакта шнековой спирали со сферическими роликами упоров нижней ветви гусеничной ленты.

При вращении шнека шнековая спираль контактирует со сферическими роликами, расположенные на упорах траков нижней ветви гусеничной ленты. Это усилие передается через корпус на ведомые направляющие колеса, вследствие чего происходит перематывание гусеничной ленты по опорным каткам. При этом равномерное нагружение упоров через сферические ролики шнековой спиралью, происходит за счет их возможного углового отклонения на осях с одновременным поджатием пружинящего элемента основаниями упоров. Таким образом, создаются условия равномерной нагруженности витков, как самой шнековой спирали, так и всех элементов привода гусеничного движителя. При наезде гусеничной ленты на локальное препятствие происходит приближение участка шнековой спирали к основанию упора за счет имеющегося пространства под витками шнековой спирали, а в предельном случае, при касании шнековой спиралью основания упора срабатывают амортизаторы шнека, расположение на его опорах. В этом случае смягчаются жесткие и ударные нагрузки на элементы привода гусеничного движителя. При работе привода гусеничного движителя создаются хорошие условия его продвижения при пересечении самых труднопроходимых поверхностей. В глубокой грязи, воде, топком и глубоком болоте, зыбучем песке, в снегу работает не только гусеница, но и шнековая спираль, выступающая за пределы гусеничной ленты. Так же служит дополнительным положительным фактором проходимости водоизмещающая сила шнека. При выезде, например, на твердую поверхность шнековый привод не касается ее и передвижение идет только за счет гусениц.

Управление машиной, оборудованной такими приводами гусеничных движителей осуществляется ускорением или притормаживанием вращения одного из шнеков. При включении его обратного вращения получаем задний ход. Разворот машины на месте осуществляется разнонаправленностью вращения шнеков правой и левой ее гусениц.

Предлагаемая конструкция обязательно найдет применение в гусеничных вездеходах абсолютной проходимости. В симбиозе шнека и гусеницы отсутствуют те отрицательные качества присущие этим движителям в отдельности.

В качестве аналога предлагаемому изобретению взят «Привод гусеничного движителя быстроходной машины» по источнику информации (1).

Перечень фигур на чертежах.

На фиг. 1 изображен привод гусеничного движителя.

Предлагаемый привод гусеничного движителя состоит из следующих узлов и деталей.

Привод гусеничного движителя (фиг. 1) имеет корпус 1 на котором расположены - гусеничная лента 2, шнек 3 со шнековой спиралью 4, опоры 5 шнека 3, амортизаторы 6 опор 5, ведомые колеса 7, опорные катки 8, упоры 9, расположенные на траках 10 гусеничной ленты 2, при этом упоры 9 (фиг. 2) содержат сферические ролики 11, пружинящие элементы 13, оси 12 и основания 14.

Привод гусеничного движителя работает следующим образом. При вращении шнека 3 в опорах 5, его шнековая спираль 4 контактирует со сферическими роликами 11, расположенными на упорах 9 траков 10 нижней ветви гусеничной ленты 2. При этом происходит перематывание гусеничной ленты 2 по ведомым направляющим колесам 7 и опорным каткам 8. При этом происходит равномерное нагружение упоров 9 нижней ветви гусеничной ленты 2 через сферические ролики 11, шнековой спиралью 4 за счет отклонения упоров 9 с основаниями 14 на осях 12, при сминании пружинящих элементов 13. Таким образом, произойдет равномерное распределение сил точечных нагрузок от шнековой спирали 4 на все упоры 9 нижней ветви гусеничной ленты 2. При наезде на локальное препятствие происходит приближение участка шнековой спирали 4 к основанию 14 упора 9, за счет имеющегося под шнековой спиралью 4 свободного пространства, а в случае касания шнековой спиралью 4 основание 14 упора 9, срабатывают амортизаторы 6 опор 5 шнека 3. В этом случае происходит смягчение жестких и ударных нагрузок на элементы привода гусеничного движителя.

Привод гусеничного движителя может быть применен в гусеничных вездеходах.

Литература:

1. «Привод гусеничного движителя быстроходной машины» RU 2033937 МПК В62Д 55/12, опубликовано 30.04.1995 г. (1)

Привод гусеничного движителя, содержащий ведомые направляющие колеса, охваченные гусеничной лентой, и опорные катки, отличающийся тем, что привод гусеничного движителя выполнен в виде шнека, расположенного на корпусе гусеничного движителя, при этом шнек снабжен амортизаторами его опор, а на траках гусеничной ленты расположены упоры, снабженные осями, пружинящими элементами и основаниями, при этом на каждом упоре расположен, по крайней мере, один сферический ролик, при этом шнек расположен с возможностью контакта шнековой спирали со сферическими роликами упоров траков нижней ветви гусеничной ленты.



 

Похожие патенты:
Наверх