Станция перегрузки товаров

Авторы патента:


 

Настоящая полезная модель относится к станции перегрузки товаров, которую загружают и разгружают с передней стороны и задней стороны,

- с по меньшей мере одной зоной для полного контейнера и с, по меньшей мере, проходящей параллельно ей зоной для пустого контейнера, которые с помощью соединительной зоны U-образно соединены друг с другом,

- при этом в зоне для полного контейнера перемещают транспортную раму с установленным полным контейнером между первой стороной и расположенной напротив второй стороной, в то время как в зоне для пустого контейнера транспортную раму для пустого контейнера перемещают между второй стороной и первой стороной,

- при этом в области соединительной зоны предусмотрен подъемно-опрокидывающий модуль, который может поднимать и/или опрокидывать полный контейнер и, тем самым, облегчает извлечение товаров из контейнера.

Благодаря этому извлечение товаров из контейнера становится значительно удобнее.

(Фиг.1)

Настоящая полезная модель относится к станции перегрузки товаров, которую можно загружать и разгружать с передней и задней стороны.

Станции перегрузки товаров известны из многих областей производства, где по соображениям расходов необходимо производить по возможности наиболее быструю и простую разгрузку и перегрузку поставленных товаров. При этом большую роль играет также так называемое производство «точно в срок», при котором склады для поступающих товаров являются предпочтительно полностью излишними и поставка необходимых для производства товаров производится непрерывно и постоянно в нужный момент времени. За счет отказа от больших складов поступающих товаров можно достигнуть значительной экономии расходов.

Из DE 3331898 известно опрокидывающее устройство, выполненное, в частности, для конвейеров для транспортировки почтовых посылок, содержащее направляющую раму, установленную на опорах в подшипниковых стойках с возможностью поворота, и расположенную в направляющей раме приемно-подъемную раму, выполненную с возможностью ее поднимания и опускания, т.е. перемещения, для манипулирования роликовых контейнеров для почтовых посылок.

Из DE 3232611 A1 известно устройство для транспортировки, обработки и/или хранения идентичных конструктивных элементов. Такое устройство может быть выполнено с использованием перемещаемой магазинной тележки, принимающей конструктивные элементы в штабелированном виде, а также с обрабатывающей машиной. Около обрабатывающей машины предусмотрена подъемная колонна, содержащая подъемное устройство. Магазинная тележка выполнена с возможностью механического прикрепления к подъемному устройству и подъема с помощью подъемного устройства на заданный уровень разгрузки, загрузки или обработки.

С помощью предлагаемой станции перегрузки товаров согласно настоящей полезной модели получают такую станцию перегрузки товаров, которая обеспечивает возможность подъема товаров, поставляемых в полных контейнерах, и/или их опрокидывания, что облегчает выгрузку товаров из контейнеров и обеспечивает значительное удобство в работе персонала. В частности, обеспечивается улучшенный доступ к станции перегрузки товаров.

Эта задача решается согласно настоящей полезной модели с помощью объектов независимых пунктов формулы полезной модели. Предпочтительные варианты осуществления являются объектами зависимых пунктов формулы полезной модели.

Настоящая полезная модель основана на общем замысле о том, чтобы уже известную станцию перегрузки товаров, например, на технологической линии, на которой производится кратковременное промежуточное хранение товаров, в частности конструктивных элементов, для того чтобы впоследствии обеспечить их монтаж, оснастить подъемно-опрокидывающим модулем, который позволяет поднимать и/или опрокидывать поставляемые в полных контейнерах товары и, тем самым, облегчить извлечение товаров из контейнера и обеспечить в значительной мере более удобные условия работы для оператора. При этом станцию перегрузки товаров согласно настоящей полезной модели можно известным образом загружать и разгружать с передней и с задней стороны, и она содержит по меньшей мере одну зону для полного контейнера и по меньшей мере одну проходящую параллельно ей зону для пустого контейнера, которые с помощью соединительной зоны U-образно соединены друг с другом. Подача полного контейнера и выгрузка пустого контейнера производится, в частности, с задней стороны, извлечение частей производится с передней стороны. В зоне для полного контейнера транспортная рама с расположенным на ней полным контейнером перемещается между задней стороной и расположенной напротив передней стороной, тогда как в зоне для пустого контейнера транспортная рама с пустым контейнером перемещается между передней и задней стороной. В области соединительной зоны оператор производит выгрузку товаров, например, подлежащих монтажу конструктивных частей, так что согласно настоящей полезной модели в области соединительной зоны расположен уже упомянутый подъемно-опрокидывающий модуль. С помощью такого подъемно-опрокидывающего модуля согласно настоящей полезной модели оператор может позиционировать контейнер таким образом, чтобы он легко и благоприятным образом, с точки зрения эргономики, мог извлекать расположенные в том товары, например, предназначенные для монтажа части. Благодаря этому для оператора можно организовать более удобный рабочий процесс, так как больше нет необходимости производить особо неблагоприятные наклонные движения для полного опустошения контейнера. Более того, с помощью подъемно-опрокидывающего модуля контейнер может быть всегда точно позиционирован, в том числе, например, оператором самим или автоматически, таким образом, чтобы он мог без больших усилий извлекать товары и затем их монтировать. Такая станция перегрузки товаров применяют, например, на технологических линиях и на рабочих местах в области автомобилестроения.

Целесообразно, подъемно-опрокидывающий модуль согласно настоящей полезной модели содержит гидравлическое установочное устройство для поднятия и/или опрокидывания контейнера. С помощью такого гидравлического установочного устройства можно сравнительно легко поднимать и, соответственно, опрокидывать также большие грузы, то есть особо полные и тяжелые контейнеры, поддоны или грузонесущие устройства. При этом гидравлическое установочное устройство может содержать, например, электрический или приводимый в действие вручную гидравлический насос, при этом, в частности, электрический гидравлический насос обеспечивает значительное повышение комфорта и наряду с этим позволяет осуществлять сравнительно быструю перестановку контейнера, поддона или грузонесущего устройства. И наоборот, приводимый в действие вручную гидравлический насос обладает большим преимуществом, заключающимся в том, что он не зависит от источника электропитания, благодаря чему подъемно-опрокидывающий модуль согласно настоящей полезной модели легче встраивать в станцию перегрузки товаров, так как, в частности, исчезает необходимость в обеспечении электрических соединений. Наряду с этим с помощью приводимого в действие вручную гидравлического насоса оператор, который использует станцию перегрузки товаров, должен активировать установочное устройство при помощи поворачивания в ту или иную сторону рычага насоса. Такое поворотное движение представляет собой приятное разнообразие и за счет изменяющихся движений предотвращает явления износа человеческого тела, которое следует опасаться при однообразных движениях в целом.

В следующем предпочтительном варианте осуществления решения согласно настоящей полезной модели подъемно-опрокидывающий модуль согласно настоящей полезной модели расположен в начале зоны для пустого контейнера или в конце зоны для полного контейнера. Само собой разумеется, что подъемно-опрокидывающий модуль можно также расположить как в начале зоны для пустого контейнера, так и в конце зоны для полного контейнера, при этом, в частности, расположение в конце зоны для полного контейнера имеет преимущество, заключающееся в том, что полный и сравнительно тяжелый короб с товарами можно более благоприятно расположить, с эргономической точки зрения, относительно оператора. Само собой разумеется, что чисто теоретически подъемно-опрокидывающий модуль согласно полезной модели может простираться по всей соединительной зоне, так что независимо от положения транспортной рамы с контейнером ее можно поднимать и/или опрокидывать в области соединительной зоны.

В предпочтительном усовершенствованном варианте осуществления решения согласно настоящей полезной модели подъемно-опрокидывающий модуль в состоянии поднимать и, соответственно, опрокидывать вес примерно в 850 кг. При применении тяжелых монтируемых элементов, как, например, водяных насосов, заполненный контейнер может быстро достигнуть веса, который может составлять до нескольких сотен килограммов. С помощью соответствующего выбора размеров установочного устройства согласно настоящей полезной модели обеспечивается возможность подъема и, соответственно, опрокидывания контейнеров вместе с расположенными там товарами, то есть конструктивными элементами, и транспортной рамой. При этом подъемно-транспортный модуль позволяет производить опрокидывание контейнера под углом примерно 10-45°, предпочтительно примерно под углом 35°. За счет такого угла опрокидывания по отношению к горизонтали для работающего на станции перегрузки товаров оператора можно обеспечить особо простое и удобное извлечение товаров из контейнера, при этом транспортная рама и/или контейнер, разумеется, закреплены на подъемно-транспортном модуле таким образом, что даже при опрокидывании под углом до 45° не возникает опасности сползания с подъемно-транспортного модуля и, в результате этого, повреждения находящихся в контейнере товаров и даже оператора. При этом можно, например, допустить, что на подъемно-транспортном модуле будет предусмотрен соответствующий держатель, который предотвращает сползание транспортной рамы и установленного в ней контейнера даже при опрокидывании.

В предпочтительном варианте осуществления решения согласно настоящей полезной модели подъемно-транспортный модуль расположен в конце зоны для полного контейнера и при этом в области соединительной зоны предусмотрены подпружиненные подшипники, в частности, шарикоподшипники, которые позволяют перемещать только пустую транспортную раму, то есть транспортную раму с расположенным на ней пустым контейнером. Напротив, неопустошенный контейнер такой тяжелый, что подпружиненный подшипник, в частности шарикоподшипник, прижимает вниз и в результате этого предотвращается перемещение транспортной рамы. Все зоны, то есть зона для полного контейнера, зона для пустого контейнера и соединительная зона, выполнены, как правило, плоскими, в результате чего обеспечено легкое перемещение даже заполненных контейнеров.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления решения согласно настоящей полезной модели, по меньшей мере, в зоне для полного контейнера и в зоне для пустого контейнера расположены направляющие рейки, по которым перемещают транспортную раму. Это позволяет производить особо аккуратное и точное перемещение транспортной рамы и, тем самым, поставленных товаров. При этом в направлении задней стороны направляющие рейки зоны для полного контейнера можно расширить, в результате чего происходит упрощение передачи полной транспортной рамы, например, с тележки для отбора изделий по заказу в зону для полного контейнера.

Кроме того, целесообразно также предусмотреть устройство для перемещения, с помощью которого транспортная рама вместе с пустым контейнером в зоне для пустого контейнера перемещается от передней стороны на заднюю сторону. Такое устройство для перемещения можно приводить в действие, например, с помощью педали, которая воздействует на зубчатую рейку, и ввиду пустой транспортной рамы нет необходимости выполнять ее особо прочной. Устройство для перемещения обеспечивает условие, согласно которому пустая транспортная рама автоматически и, тем самым, очень просто может быть перемещена от передней стороны на заднюю сторону станции перегрузки товаров вдоль зоны для пустого контейнера и там простым образом снова забрана тележкой для отбора изделий по заказу или снова заполнена. Подобное устройство для перемещения можно расположить также в области зоны для полного контейнера, в результате чего внутренняя транспортная рама может быть легко перемещена вдоль зоны для полного контейнера станции перегрузки товаров.

Следующие важные признаки и преимущества полезной модели будут очевидны из зависимых пунктов формулы полезной модели, из чертежей и соответствующего описания фигур со ссылками на чертежи.

Разумеется, что указанные выше признаки, которые еще будут объяснены ниже, могут быть применены не только в указанной комбинации, но также в других комбинациях или в отдельности, не выходя за рамки настоящей полезной модели.

Предпочтительные примеры осуществления полезной модели изображены на чертежах и описаны более подробно ниже, при этом одинаковые позиции относятся к одинаковым или подобным в функциональном отношении конструктивным частям.

На чертежах схематически изображены соответственно:

На фиг.1-4 изображены различные виды станции перегрузки товаров согласно настоящей полезной модели.

На фиг.5-8 изображен подъемно-опрокидывающий модуль согласно настоящей полезной модели в различных положениях подъема-опрокидывания.

На фиг.9 изображен вид подъемно-опрокидывающего модуля согласно настоящей полезной модели.

Согласно фиг.1-4 станция 1 перегрузки товаров согласно настоящей полезной модели имеет переднюю сторону 2, а также заднюю сторону 3, при этом станцию 1 перегрузки товаров обычно загружают с задней стороны 3, ас передней стороны 2 разгружают (извлекают части). Далее станция 1 перегрузки товаров согласно настоящей полезной модели содержит по меньшей мере одну зону 4 для полного контейнера и проходящую параллельно ей зону 5 для пустого контейнера, которые U-образно соединены друг с другом с помощью соединительной зоны 6, при этом соединительная зона 6 проходит вдоль передней стороны 2. Таким образом, в зоне 4 для полного контейнера перемещают подаваемую подающей тележкой (на фигурах не показана) транспортную раму 7 с установленным и полным контейнером 8 между задней стороной 3 и расположенной напротив передней стороной 4, в то время как в зоне 5 для пустого контейнера транспортную раму 7 с пустым контейнером 8 снова перемещают назад между передней стороной 2 и задней стороной 3. В области соединительной зоны 6, предпочтительно в конце зоны 4 для полного контейнера, предусмотрен подъемно-опрокидывающий модуль 9 согласно настоящей полезной модели, который в состоянии поднимать и/или опрокидывать полный контейнер 8 вместе с транспортной рамой 7 и тем самым облегчать извлечение товаров из контейнера 8. Само собой разумеется, что подъемно-опрокидывающий модуль 9 можно расположить также в начале зоны 5 для пустого контейнера. Вид подъемно-опрокидывающего модуля 9 согласно настоящей полезной модели показан на фиг.9 и в различных положениях подъема и опрокидывания на фиг.5-8.

Согласно фиг.5 подъемно-опрокидывающий модуль 9 находится в своем исходном положении, в котором он расположен соосно с зоной 4 для полного контейнера, с зоной 5 для пустого контейнера и, соответственно, с соединительной зоной 6. Согласно фиг.6 подъемно-опрокидывающий модуль 9 изображен с опрокинутой платформой 10, тогда как согласно фиг.7 - как с поднятой, так и с опрокинутой платформой 10. На фиг.8 платформа 10 расположена горизонтально, однако по сравнению с фиг.5 поднята. Благодаря возможности с помощью подъемно-опрокидывающего модуля 9 согласно настоящей полезной модели как поднимать, так и опускать установленную на нем транспортную раму 7, а также полный контейнер 8 для оператора можно обеспечить более благоприятную, с эргономической точки зрения, возможность производить извлечение хранящихся в них товаров, в результате чего извлечение товаров для оператора становится значительно удобней и легче.

Для того чтобы можно было поднять или опрокинуть платформу 10 подъемно-опрокидывающего модуля 9, подъемно-опрокидывающий модуль 9 содержит гидравлическое установочное устройство 11 с соответствующими гидравлическими цилиндрами 12. Для подвода гидравлической жидкости в гидравлические цилиндры 12 гидравлическое установочное устройство 11 содержит электрический или приводимый в действие вручную гидравлический насос 13, при этом, в частности, большое преимущество обеспечивает приводимый в действие вручную гидравлический насос 13, так как для него не требуются какого-либо электрического присоединения, а для оператора можно предоставить дополнительное движение с множеством перемен.

При рассмотрении фиг.1-4 можно видеть, что подъемно-опрокидывающий модуль 9 расположен в конце зоны 4 для полного контейнера, при этом в области соединительной зоны 6 можно предусмотреть подпружиненные подшипники 14, в частности шарикоподшипники, которые позволяют производить перемещение только разгруженного контейнера 8. В этом случае, следовательно, оператор должен сначала полностью разгрузить контейнер 8 или, по меньшей мере, почти полностью, чтобы можно было переместить его вдоль соединительной зоны 6 к зоне 5 для пустого контейнера и оттуда от передней стороны 2 снова к задней стороне 3. При этом подъемно-опрокидывающий модуль 9 затем располагается в конце зоны 4 для полного контейнера. Таким же образом можно предусмотреть устройство 15 для перемещения, с помощью которого транспортную раму 7 вместе с пустым контейнером 8 можно перемещать в зоне 5 для пустого контейнера от передней стороны 2 к задней стороне 3, при этом, само собой разумеется, что такое устройство 15 для перемещения может воздействовать также на установленную в зоне 4 для полного контейнера транспортную раму 7 с расположенным на ней контейнером 8 и легко передвигать его, например, с помощью передвигаемой соответствующим образом зубчатой рейки вдоль зоны 4 для полного контейнера или зоны 5 для пустого контейнера.

Для того чтобы обеспечить наиболее благоприятную с эргономической точки зрения сборку тяжелых конструктивных частей, подъемно-опрокидывающий модуль 9 согласно настоящей полезной модели в состоянии поднимать вес по меньшей мере около 850 кг и при необходимости опрокидывать его. Кроме того, подъемно-опрокидывающий модуль 9 позволяет опрокидывать платформу 10 и, тем самым, контейнер 8 под углом 10-45° относительно горизонтали, предпочтительно примерно под углом 35°, в результате чего обеспечивается простое и удобное извлечение находящихся в контейнере 8 товаров.

В результате этого, по меньшей мере, в зоне 4 для полного контейнера и в зоне 5 для пустого контейнера расположены направляющие рейки 16, по которым перемещают транспортную раму 7, ив результате этого обеспечена легкая и направленная подача контейнера 8. При этом направляющие рейки 16 в зоне 4 для полного контейнера расширены в направлении задней стороны 3, так что облегчается установка транспортной рамы 7, несущей полный контейнер 8, например, с тележки для отбора изделий по заказу.

Однако полезная модель относится не только ко всей станции 1 перегрузки товаров, но также к отдельному подъемно-опрокидывающему модулю 9, как это, например, изображено на фиг.9. Такой отдельный подъемно-опрокидывающий модуль 9 можно просто встроить, например, в станцию 1 перегрузки товаров, выполненную в виде модульной системы.

С помощью подъемно-опрокидывающего модуля 9 согласно настоящей полезной модели и с помощью станции 1 перегрузки товаров согласно полезной модели для оператора можно создать особенно благоприятную, удобную, с эргономической точки зрения, и, таким образом, приятную рабочую обстановку.

1. Станция (1) перегрузки товаров, загружаемая и разгружаемая с передней стороны (2) и с задней стороны (3),

- с по меньшей мере одной зоной (4) для полного контейнера и по меньшей мере одной проходящей параллельно ей зоной (5) для пустого контейнера, U-образно соединенными друг с другом соединительной зоной (6),

- при этом в зоне (4) для полного контейнера транспортная рама (7) с установленным на ней полным контейнером (8) перемещается между задней стороной (3) и расположенной напротив передней стороной (2), в то время как в зоне (5) для пустого контейнера транспортная рама (7) с пустым контейнером (8) перемещается между передней стороной (2) и задней стороной (3),

- при этом в области соединительной зоны (6) предусмотрен подъемно-опрокидывающий модуль (9), который способен поднимать и/или опрокидывать контейнер (8) и, тем самым, облегчать извлечение товаров из контейнера (8).

2. Станция перегрузки товаров по п.1, отличающаяся тем, что подъемно-опрокидывающий модуль (9) содержит гидравлическое установочное устройство (11) для поднятия и/или опрокидывания контейнера (8).

3. Станция перегрузки товаров по п.2, отличающаяся тем, что гидравлическое установочное устройство (11) содержит электрический или приводимый в действие вручную гидравлический насос (13).

4. Станция перегрузки товаров по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что подъемно-опрокидывающий модуль (9) расположен в начале зоны (5) для пустого контейнера или в конце зоны (4) для полного контейнера.

5. Станция перегрузки товаров по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что подъемно-опрокидывающий модуль (9) расположен в конце зоны (4) для полного контейнера, и в области соединительной зоны (6) предусмотрены подпружиненные подшипники (14), в частности шарикоподшипники, позволяющие перемещать только транспортную раму (7) с пустым или почти пустым контейнером (8).

6. Станция перегрузки товаров по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что предусмотрено устройство (15) для перемещения, с помощью которого транспортная рама (7) вместе с пустым контейнером (8) перемещается в зоне (5) для пустого контейнера от передней стороны (2) к задней стороне (3), и/или устройство (15) для перемещения, с помощью которого транспортная рама (7) вместе с полным контейнером (8) перемещается в зоне (4) для полного контейнера от задней стороны (3) к передней стороне (2).

7. Станция перегрузки товаров по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что подъемно-опрокидывающий модуль (9) способен поднимать и при необходимости опрокидывать груз весом, составляющим по меньшей мере 850 кг.

8. Станция перегрузки товаров по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что подъемно-опрокидывающий модуль (9) позволяет опрокидывать контейнер (8) под углом 10-45°, предпочтительно под углом, составляющим примерно 35°.

9. Станция перегрузки товаров по одному из пп.1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере в зоне (4) для полного контейнера и в зоне (5) для пустого контейнера расположены направляющие рейки (16), по которым перемещается транспортная рама (7), при этом направляющие рейки (16) зоны (4) для полного контейнера расширены по направлению к задней стороне (3), так что облегчается установка транспортной рамы (7), несущей полный контейнер (8).

10. Подъемно-опрокидывающий модуль (9) для установки в станцию (1) перегрузки товаров по одному из предыдущих пунктов, при этом подъемно-опрокидывающий модуль (9) способен поднимать и/или опрокидывать контейнер (8) и, тем самым, облегчать извлечение товаров из контейнера (8).



 

Похожие патенты:
Наверх