Аэростат змейковый

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области привязных гибридных летательных аппаратов, подъемная сила которых создается как аэростатической силой, так и аэродинамической силой. Аэростат змейковый содержит оболочку, которая снабжена вкладышем из газонепроницаемого материала. Вкладыш имеет первую горловину и вторую горловину, расположенную напротив первой горловины.

Полезная модель относится к области привязных гибридных летательных аппаратов, подъемная сила которых создается как аэростатической силой, так и аэродинамической силой.

Известен змейковый (гибридный привязной) аэростат, содержащий оболочку, выполненную с возможностью создания аэростатической и аэродинамической подъемной силы /Патент РФ 85147, U1, МАИ, 27.07.2009/.

Оболочка выполнена по сварной технологии из прочного жесткого воздухонепроницаемого материала с использованием клеевых соединений для обеспечения герметичности по швам, что усложняет конструкцию аэростата.

Полезная модель направлена на решение задачи упрощения конструкции аэростата змейкового за счет исключения клеевых соединений прочного жесткого материала при обеспечении герметичности аэростата.

Для решения задачи предложен аэростат змейковый, содержащий оболочку, которая снабжена вкладышем из газонепроницаемого материала.

Вкладыш имеет первую горловину и вторую горловину, расположенную напротив первой горловины.

Каждая горловина вкладыша выполнена с возможностью разъемного соединения с источником газа.

В каждой горловине установлена соединительная трубка, которая с одной стороны выполнена с резьбой для предохранительной крышки, а с противоположной стороны соединена с эластичным жгутом.

Оболочка имеет по меньшей мере один швейный шов.

Оболочка имеет три элемента, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с соответствующим шнуром привязной системы.

Оболочка снабжена хвостовым оперением, которое включает вертикальный и горизонтальный стабилизаторы, каждый из которых выполнен с гибким стержнем, образующим каркас.

Полезная модель поясняется фигурами чертежей.

1. Привязной аэростат.

2. Соединительная трубка в отверстии оболочки.

Змейковый аэростат содержит (Фиг. 1) оболочку 1, предназначенную для создания аэродинамической подъемной силы, и вкладыш 2, предназначенный для создания аэростатической подъемной силы.

Оболочка 1 выполнена из газопроницаемого материала (полиамид или полиэстер) с продольной плоскостью симметрии из полотнищ, которые соединены между собой швейными швами и кромки которых образуют первую горловину 3 и вторую горловину 4, расположенную напротив первой горловины 3.

Оболочка 1 имеет хвостовое оперение 5, которое включает полотнище 7 с гибким стержнем 6 вертикального стабилизатора и полотнище 9 с гибким стержнем 8 горизонтального стабилизатора, правая и левая консоли которого расположены с противоположных сторон от полотнища 7 вертикального стабилизатора с возможностью создания аэродинамической подъемной силы.

Контур каждого из полотнищ 7, 9 включает участок, образованный швейным швом соединения с полотнищами оболочки, и участок, выполненный соответственно с гибким стержнем 6, 8.

Кромка нижней части полотнища 7 с гибким стержнем 6 вертикального стабилизатора соединена соответствующими расчалками с кромками полотнищ правой и левой консоли горизонтального стабилизатора с гибким стержнем 8 так, чтобы образовать жесткий каркас хвостового оперения 5.

Оболочка имеет три элемента 11 для присоединения трех шнуров 10 привязной системы.

Вкладыш 2 выполнен из газонепроницаемого материала (многослойной барьерной пленки) с продольной плоскостью симметрии из полотнищ, которые соединены между собой сварными швами и кромки которых образуют первую горловину 21 и вторую горловину 22, расположенную напротив первой горловины 21.

В каждой горловине 21, 22 установлена соединительная трубка 23, которая в средней части образует (Фиг. 2) герметичное соединение с вкладышем 2 при использовании упруго деформируемого охватывающего шнура 24.

Соединительная трубка 23 предназначена для разъемного соединения полости вкладыша 2 со штуцером баллона с гелием (источником газа легче воздуха). Не показан.

Каждая соединительная трубка 23 с одной (внешней) стороны выполнена с наружной резьбой 25, а с противоположной (внутренней) стороны выполнена с поперечными отверстиями 26 для присоединения эластичного жгута 27.

На наружной резьбе 25 установлена предохранительная крышка 28 с внутренней резьбой.

Горловины 3 и 4 наружной оболочка 1 фиксируется с соединительными трубками 23 и 24 посредством хомутов 29.

Изготовление частей змейкового аэростата.

Полотнища газопроницаемого материала соединяют швейными швами и образуют оболочку 1 по форме сплюснутого сфероида вращения с двумя противолежащими горловинами 3, 4 на оси.

С наружной стороны оболочки закрепляют три элемента 11 для присоединения шнуров 10 привязной системы аэростата.

Вогнутые участки контуров полотнищ вертикального стабилизатора 7 и горизонтального стабилизатора 9 соединяют с полотнищами оболочки 1 также швейными швами.

В выпуклые участки контуров полотнищ вертикального стабилизатора 7 и горизонтального стабилизатора 9 вставляют гибкие стержни, образующие жесткий каркас.

Полотнища газонепроницаемого материала вкладыша 2 соединяют сварными швами и образуют оболочку по форме сплюснутого сфероида вращения с двумя противолежащими горловинами 21, 22 на оси.

Каждый конец эластичного жгута 27 в виде петли, проходящей через поперечные отверстия 26, прикрепляют к соответствующей соединительной трубке 23 с противоположной стороны от наружной резьбы 25.

Устанавливают в каждой горловине 21, 22 вкладыша 2 соответствующую соединительную трубку 23 и образуют герметичное соединение при использовании упруго деформируемого охватывающего шнура 24.

Вкладыш 2 с соединительными трубками 23 размещают внутри оболочки 1.

Герметично завинчивают предохранительную крышку 28 на резьбе одной соединительной трубки 23, расположенной на большем расстоянии от элементов 11 крепления шнуров 10 привязной системы, а к противолежащей соединительной трубке 23 привинчивают на резьбе (с возможностью разъемного соединения) шланг от баллона с гелием (источником газа легче воздуха).

Подготовка змейкового аэростата к полету.

Наполняют полость вкладыша 2 гелием при давлении, которое выше атмосферного давления, так, чтобы создать растяжение эластичного жгута 27 прикрепленного к соединительным трубкам 23.

С наружной стороны оболочки 1 на соответствующих трех элементах 11 закрепляют три шнура 10 для присоединения к привязной системе аэростата.

Полезную нагрузку закрепляют на привязной системе аэростата, который поднимают на заданную высоту.

При утечке гелия через щели во вкладыше 2 эластичный жгут 27 сжимается, что позволяет поддерживать давление гелия выше атмосферного давления и препятствует поступлению атмосферного воздуха внутрь полости вкладыша.

Змейковый аэростат остается выполненным (заполненным только гелием).

1. Аэростат змейковый, содержащий оболочку, отличающийся тем, что оболочка снабжена вкладышем из газонепроницаемого материала.

2. Аэростат по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый вкладыш имеет первую горловину и вторую горловину, расположенную напротив первой горловины.

3. Аэростат по п. 2, отличающийся тем, что каждая горловина выполнена с возможностью разъемного соединения с источником газа.

4. Аэростат по п. 3, отличающийся тем, что в каждой горловине установлена соединительная трубка.

5. Аэростат по п. 4, отличающийся тем, что каждая соединительная трубка с одной стороны выполнена с резьбой для предохранительной крышки, а с противоположной стороны соединена с эластичным жгутом.

6. Аэростат по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что оболочка имеет по меньшей мере один швейный шов.

7. Аэростат по п. 6, отличающийся тем, что оболочка имеет три элемента, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с соответствующим шнуром привязной системы.

8. Аэростат по п. 7, отличающийся тем, что оболочка снабжена хвостовым оперением.

9. Аэростат по п. 8, отличающийся тем, что хвостовое оперение включает вертикальный и горизонтальный стабилизаторы, каждый из которых выполнен с гибким стержнем, образующим каркас.



 

Похожие патенты:
Наверх