Топливная система автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к топливным системам автомобилей, состоящих из двух топливных баков - основного и дополнительного. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в повышении надежности, экономичности и пожарной безопасности топливной системы. Указанный результат достигается тем, что топливная система автомобиля содержит электрический топливный насос перекачки топлива из дополнительного бака в основной, а струйный насос соединен через входной штуцер и трубопровод с электрическим топливным насосом, через выходной штуцер, тройник и трубопроводы с дополнительным и основным баками, через штуцер разрежения и трубопровод с основным баком, при этом трубопровод, соединяющий штуцер разрежения с основным баком, выполнен таким образом, что его нижняя кромка в основном баке находится на уровне, при превышении которого излишек топлива отводится обратно в дополнительный бак, исключая тем самым переполнение топливом основного бака.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к топливным системам автомобилей, состоящих из двух топливных баков - основного и дополнительного.

Известна топливная система автомобиля, содержащая основной и дополнительный топливные баки, струйный насос с входным, выходным штуцерами и штуцером разрежения, трубопроводы, соединяющие топливные баки и струйный насос между собой, при этом струйный насос, соединен через трубопровод и штуцер разрежения с дополнительным баком, через трубопроводы, входной и выходной штуцеры с двигателем и основным баком соответственно [1].

Недостатками данной топливной системы являются:

- повышенная пожароопасность, вследствие того, что перекачка топлива из дополнительного бака происходит постоянно и основной бак часто находится в переполненном состоянии, поэтому любая не герметичность пробки бака, клапанов и прочих элементов бака приводит к вытеканию топлива наружу;

- недостаточная надежность линии перекачки топлива из-за периодических засоров струйного насоса, так как конец заборного трубопровода, подающего топливо к штуцеру разрежения, расположен на дне дополнительного бака, где скапливаются все загрязнения, а также частички льда, образующиеся в топливе при отрицательных температурах;

- недостаточная надежность линии перекачки топлива при отрицательных температурах применительно к автомобилям, работающим на дизельном топливе, повышенная вязкость которого в дополнительном баке (в основном баке топливо разогрето обратным сливом) резко снижает всасывающую способность струйного насоса.

- недостаточная экономичность из-за излишнего расхода топлива и автономность работы, так как перекачка топлива, например на стоянке, возможна только при работающем двигателе.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в повышении надежности, экономичности и пожарной безопасности топливной системы.

Указанный результат достигается тем, что топливная система автомобиля содержит электрический топливный насос перекачки топлива из дополнительного бака в основной, а струйный насос соединен через входной штуцер и трубопровод с электрическим топливным насосом, через выходной штуцер, тройник и трубопроводы с дополнительным и основным баками, через штуцер разрежения и трубопровод с основным баком, при этом трубопровод, соединяющий штуцер разрежения с основным баком, выполнен таким образом, что его нижняя кромка в основном баке находится на уровне, при превышении которого излишек топлива отводится обратно в дополнительный бак, исключая тем самым переполнение топливом основного бака.

Заявленное техническое решение иллюстрируется чертежом:

Фиг. 1 - схема топливной системы

Топливная система автомобиля содержит основной топливный бак 1, дополнительный топливный бак 2, трубопроводы 3, 4, 5, 6, 7, струйный насос 8, с входным 9, выходным 10 штуцерами и штуцером разрежения 11, электрический топливный насос 12 перекачки топлива из дополнительного бака в основной. Струйный насос соединен через входной штуцер 9 и трубопровод 3 с электрическим топливным насосом, через выходной штуцер 10, трубопровод 4, тройник 13 и трубопровод 5 и трубопровод 6 с дополнительным и основным баками соответственно, через штуцер разрежения 11 и трубопровод 7 с основным баком, при этом трубопровод 7, соединяющий штуцер разрежения с основным баком, выполнен таким образом, что его нижняя кромка А в основном баке находится на уровне H при превышении которого, излишек топлива отводится через трубопровод 7 обратно в дополнительный бак, исключая тем самым переполнение топливом основного бака.

Топливная система работает следующим образом:

При необходимости перекачки топлива включается электрический топливный насос перекачки топлива из дополнительного бака в основной, содержащийся в топливной системе автомобиля, при этом топливо от дополнительного бака с помощью электрического топливного насоса последовательно проходит по трубопроводу перекачки топлива через входной штуцер струйного насоса, струйный насос, выходной штуцер струйного насоса, соединительный трубопровод, тройник и через соответствующие трубопроводы сливается в дополнительный и основной баки.

Трубопровод, соединяющий штуцер разрежения с основным баком выполнен таким образом, что его нижняя кромка в основном баке находится на уровне при превышении которого, излишек топлива отводится через трубопровод обратно в дополнительный бак, исключая тем самым переполнение топливом основного бака.

Так как, трубопровод, соединенный со штуцером разрежения струйного насоса забирает топливо в верхней части основного бака, где топливо практически чистое, то соответственно уменьшается вероятность засора струйного насоса и повышается надежность всей топливной системы.

Предлагаемая топливная система обладает повышенной надежностью и при работе на дизельном топливе, в условиях отрицательных температур. Перекачка топлива из дополнительного бака осуществляется электрическим насосом, имеющим достаточную эффективность при работе на вязком топливе, а трубопровод, соединенный со штуцером разрежения струйного насоса забирает из основного бака наиболее разогретое топливо из верхних слоев.

Предлагаемая топливная система обладает повышенной экономичностью и автономностью работы, так как перекачка топлива, осуществляется независимо от работы двигателя автомобиля и возможна, например, на стоянке, с питанием электрического топливного насоса от аккумуляторной батареи автомобиля.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] ОАО «Ульяновский автомобильный завод». Автомобили УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 и их модификации. Руководство по эксплуатации. РЭ 05808600.104-2006. Издание второе. Ульяновск, 2007 год, стр. 56, 60, 61, 62 - прототип.

Топливная система автомобиля, содержащая основной и дополнительный топливные баки, струйный насос с входным, выходным штуцерами и штуцером разрежения, трубопроводы, соединяющие топливные баки и струйный насос между собой, отличающаяся тем, что топливная система автомобиля содержит электрический топливный насос перекачки топлива из дополнительного бака в основной, а струйный насос соединен через входной штуцер и трубопровод с электрическим топливным насосом, через выходной штуцер, тройник и трубопроводы с дополнительным и основным баками, через штуцер разрежения и трубопровод с основным баком, при этом трубопровод, соединяющий штуцер разрежения с основным баком, выполнен таким образом, что его нижняя кромка в основном баке находится на уровне, исключающем переполнение топливом основного бака.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх