Термокомпенсирующая система для установки радиаторов в систему охлаждения локомотива

Авторы патента:


 

Данная полезная модель представляет собой металлическую жесткую каркасную конструкцию для установки (размещения) радиатора с термодинамическим расширением в системе охлаждения локомотивного дизеля. Нижние демпфирующие элементы, расположенные в нижней части коллектора радиатора, и верхние боковые демпфирующие элементы, расположенные в местах верхнего бокового крепления каркасной рамы к верхнему коллектору радиатора, позволяют совершать термодинамическое расширение радиатора относительно каркасной рамы, гасят вибрации и колебания во время работы локомотива, предотвращая появления усталостных трещин и разрушения радиатора. Соединение радиатора при помощи гибких рукавов, а также эластичных соединительных муфт позволяет менять угол наклона подводящих и отводящих труб к радиатору. На байпасной линии, относительно радиатора, установлена система фильтрации для защиты сальников водяных насосов и радиатора от коррозионных частиц. Данная полезная модель обеспечит эффективную работу и беспрепятственное расширение радиатора с конструкцией термодинамической компенсации, позволит упростить процесс установки радиатора на борт локомотива, сократит разрушающее воздействие вибраций и колебаний на радиатор.

Данная полезная модель представляет собой охлаждающее устройство тепловоза с металлической жесткой каркасной конструкцией для установки (размещения) радиатора с термодинамическим расширением в системе охлаждения локомотивного дизеля. Находясь в каркасной раме, радиатор опирается на систему нижних и верхних боковых демпфирующих элементов, расположенных симметрично относительно продольной оси радиатора и воспринимающих нагрузку от него. Нижние демпфирующие элементы, расположенные в нижней части коллектора радиатора, и верхние боковые демпфирующие элементы, расположенные в местах верхнего бокового крепления каркасной рамы к верхнему коллектору радиатора, позволяют совершать термодинамическое расширение радиатора относительно каркасной рамы, гасят вибрации и колебания во время работы локомотива, предотвращая появления усталостных трещин и разрушения радиатора. Соединение радиатора при помощи гибких рукавов, а также эластичных соединительных муфт позволяет менять угол наклона подводящих и отводящих труб к радиатору. На байпасной линии, относительно радиатора, установлена система фильтрации для защиты сальников водяных насосов и радиатора от коррозионных частиц. Данная полезная модель обеспечит эффективную работу и беспрепятственное расширение радиатора с конструкцией термодинамической компенсации, позволит упростить процесс установки радиатора на борт локомотива, сократит разрушающее воздействие вибраций и колебаний на радиатор.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Существует охлаждающее устройство локомотивного дизеля с непосредственным жестким креплением радиаторов к борту локомотива без применения жесткой каркасной конструкции для их установки с демпфирующими элементами и шарнирными опорами, муфт и гибких рукавов подключения радиаторов к общим трубопроводов. По уровню техники данная полезная модель относится к охлаждающим устройствам с металлической жесткой каркасной конструкцией с демпфирующими элементами для монтажа элемента системы охлаждения в систему охлаждения тепловоза. Аналогов полезной модели нет.

Каркасная рама представляет собой жесткое соединение металлических балок, повторяющих габаритные размеры устанавливаемого водовоздушного радиатора системы охлаждения, сваренных между собой в местах стыка. Направляющие балки рамы позволяют беспрепятственно разместить в ней радиатор.

Находясь внутри каркасной рамы, радиатор располагается на демпфирующих элементах, закрепленных в нижней части радиатора при помощи винтового соединения. Боковые демпфирующие элементы располагаются с торцевой стороны радиатора в местах крепления рамы к борту локомотива и предотвращают передачу вибраций на радиатор при эксплуатации. Конструкция демпфирующих элементов, подразумевающих примыкание резино-металлической части непосредственно к изолируемому объекту, обеспечивает перемещение радиатора под воздействием термодинамического расширения, вызванного изменением температуры охлаждающей жидкости двигателя и окружающей среды.

Соединение радиатора в общую схему системы охлаждения при помощи гибких рукавов, а также эластичных соединительных муфт позволяет менять угол наклона подвода трубы к радиатору при его расширении. На байпасной линии, относительно радиатора, установлена система фильтрации для защиты сальников водяных насосов и радиаторов от коррозионных частиц.

Опорой каркасной конструкции относительно кузова локомотива является шарнирное соединение с одной степенью свободы, позволяющее каркасной конструкции совершать отклонение относительно вертикальной оси кузова локомотива на величину угла до 90°C для установки в нее радиаторов.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Данная полезная модель представляет собой охлаждающее устройство тепловоза с металлической жесткой каркасной конструкцией для установки (размещения) радиатора с термодинамическим расширением в системе охлаждения локомотивного дизеля. Рама представляющее собой металлическое жесткое каркасное соединение металлических балок, повторяющих габаритные размеры устанавливаемого водовоздушного радиатора системы охлаждения дизеля, сваренных между собой в местах стыка. Находясь в каркасной раме, радиатор опирается на систему нижних и боковых демпфирующих элементов, расположенных симметрично относительно продольной оси радиатора и воспринимающими нагрузку от него. Нижние демпфирующие элементы, расположенные в нижней части коллектора радиатора, а также боковые демпфирующие элементы, расположенные в местах бокового крепления каркасной рамы к верхнему коллектору радиатора, позволяют совершать термодинамическое расширение радиатора относительно каркасной рамы, подавляют вибрации и колебания во время рабочего режима локомотива, предотвращая появления усталостных трещин, повреждений, и разрушения радиатора. Подключение радиатора в общую схему системы охлаждения при помощи гибких рукавов, а также эластичных соединительных муфт позволяет менять угол наклона подвода трубы к радиатору, а также дает возможность радиатору совершать перемещения при его расширении. На байпасной линии, относительно радиатора, установлена система фильтрации для защиты сальников водяных насосов и радиаторов от коррозионных частиц.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Данная полезная модель представлена в графическом исполнении с указанием основных размеров деталей и главных его особенностей на следующих рисунках:

Фиг.1 иллюстрирует металлическую жесткую каркасную конструкцию. Данный вариант предполагает размещение двух радиаторов разного размера (при двухконтурной схеме системы охлаждения) относительно горизонтальной оси, обусловленных различным количеством водяных трубок в наборе. Конструкция состоит из параллельных металлических балок, образующих раму 1, с шарнирным элементом 2, креплением для установки нижних демпфирующих элементов 3, нижнего шарнирного элементом 4 и креплением для установки верхних демпфирующих элементов 5.

Фиг.2 иллюстрирует металлическую жесткую каркасную конструкцию в сборе с радиатором. Каркасная рама с расположенным в ней радиатором 6 имеет нижние демпфирующие элементы. Радиатор имеет отводящий трубопровод 7 нижнего коллектора 8 и верхний коллектор 9. Радиатор имеет подводящий трубопровод 10.

Фиг.3 иллюстрирует размещение радиатора в каркасной конструкции на локомотиве. Радиатор, находясь в жесткой каркасной раме, имеет боковое размещение и подключается в общую схему системы охлаждения двигателя при помощи эластичных соединительных муфт 11, а также гибких рукавов 12, позволяющих радиатору в каркасной раме совершать перемещение под действием температурного расширения, предотвращая появления усталостных трещин и разрушения радиатора. Для защиты сальников водяных насосов и радиаторов от коррозионных частиц применяется система фильтрации охлаждающей жидкости 13.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Фиг.2. Данная полезная модель представляет собой охлаждающее устройство тепловоза с металлической жесткой каркасной конструкцией для установки (размещения) радиатора с термодинамическим расширением в системе охлаждения локомотивного дизеля. Рама представляет собой металлическое жесткое каркасное соединение металлических балок, образующее раму и повторяющее габаритные размеры устанавливаемого водовоздушного радиатора 6 системы охлаждения дизеля, сваренных между собой в местах стыка и имеющих систему нижних 8 и верхних боковых демпфирующих элементов 9 для размещения и фиксации радиатора. В каркасной раме может быть установлено несколько блоков радиаторов, в зависимости от типа исполнения системы охлаждения. При осуществлении монтажа радиаторных блоков в систему охлаждения дизеля, каркасная конструкция, смонтированная заранее на борту локомотива в зоне размещения охлаждающего устройства, отклоняется под действием внешней искусственной силы относительно вертикальной оси кузова локомотива на величину угла до 90°C в боковой зоне размещения жалюзи локомотива. Отклонение каркасной конструкции осуществляется за счет двух нижних подвижных шарнирных опор с одной степенью свободы, размещаемых симметрично относительно вертикальной оси каркасной конструкции в нижней угловой зоне. По достижению радиатором нижних опорных точек, радиатор фиксируется с помощью болтового соединения в верхних боковых точках с демпфирующими элементами. Фиг.3.

Крепление радиатора в верхней позиции может быть также выполнено с внутренней стороны кузова локомотива после приведения каркасной конструкции в сборе с радиатором в вертикальное положение. Соединение радиаторов при помощи эластичных соединительных муфт 11 а также гибких рукавов 12 позволяет менять угол наклона подводящих и отводящих труб к радиатору, а также дает возможность радиатору совершать перемещения при его расширении. На байпасной линии относительно радиатора установлена система фильтрации 13 для защиты сальников водяных насосов и радиаторов от коррозионных частиц.

Находясь в каркасной раме, радиатор опирается на нижние демпфирующие элементы, расположенные симметрично относительно продольной оси радиатора, а также верхние боковые демпфирующие элементы, размещенные с торцевой стороны радиатора и воспринимающими от него нагрузку, вибрации и динамические усилия при термодинамическом расширении. Нижние демпфирующие элементы имеют жесткое винтовое соединение через центральное отверстие с нижним коллектором радиатора. Конструкция демпфирующих элементов подразумевает непосредственное примыкание резинометаллической части к изолируемому материалу, обеспечивая компенсационное движение радиатора при термодинамическом расширении в условиях перепада внешних температур охлаждающей жидкости двигателя и окружающей среды, подавление вибраций и колебаний во время рабочего режима локомотива, предотвращая появления усталостных трещин, повреждений и разрушение радиатора.

Охлаждающее устройтво тепловоза, содержащее водовоздушные радиаторы и подводящие трубопроводы, отличащееся тем, что имеет жесткую раму для размещения в ней радиатора с нижними и верхними боковыми демпфирующими элементами, а также шарнирными опорами в нижней части рамы, входными и выходными отверстиями радиаторов для их подключения к общей системе трубопроводов системы охлаждения двигателя через гибкие рукава и муфты с установкой на байпасной линии радиатора системы фильтрации.



 

Похожие патенты:
Наверх