Узел подвески стойки с колесом

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована при спуске в воду надувной лодки. Узел подвески стойки с колесом содержит плату, которая выполнена с возможностью сопряжения с элементом водного судна, стойку с колесом и стопор, расположенный на стойке с колесом. Плата и стойка с колесом образуют разъемное соединение. Плата выполнена с двумя продольными ребрами, каждое из которых имеет впадину, образованную двумя крюками, расположенными так, что острие одного крюка направлено на встречу противолежащего крюка. Стойка с колесом снабжена упором, каждая консоль которого выполнена с возможностью размещения в загибе одного соответствующего крюка, а стопор выполнен с возможностью размещения в загибе противолежащего соответствующего крюка. Технический результат заключается в упрощении конструкции.

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована при транспортировке, в частности, водного судна, например надувной лодки, с жестким транцем при спуске в воду и вывода из воды на берег.

В настоящее время для транспортировки водных судов от стоянки до воды используются устройства, состоящие из колес, прикрепленных к транцу лодки.

Известен узел подвески стойки с колесом, содержащий плату, которая выполнена с возможностью сопряжения с элементом водного судна, стойку с колесом и стопор, расположенный на стойке с колесом /Патент на полезную модель РФ 76630, 27.09.2008/.

Стойка с колесом имеет шарнирное соединение с платой и может быть зафиксирована подвижным стопором в двух положениях: нижнем - для суши при контакте колеса стойки с грунтом и верхнем - для воды в транспортном положении без контакта с водой.

Недостатком узла является сложность за счет наличия шарнирного соединения платы со стойкой колеса.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое техническое решение, заключается в упрощении конструкции за счет исключения шарнирного соединения платы со стойкой колеса.

Для достижения указанного технического результата предложен узел подвески стойки с колесом, содержащий плату, которая выполнена с возможностью сопряжения с элементом водного судна, стойку с колесом и стопор, расположенный на стойке с колесом.

Плата и стойка с колесом образуют разъемное соединение.

Плата выполнена с двумя продольными ребрами, каждое из которых имеет впадину, образованную двумя крюками, расположенными так, что острие одного крюка направлено на встречу противолежащего крюка, а стойка с колесом снабжена упором, каждая консоль которого выполнена с возможностью размещения в загибе одного соответствующего крюка, а стопор выполнен с возможностью размещения в загибе противолежащего соответствующего крюка.

Стойка с колесами выполнена в виде трубы с возможностью размещения между ребрами платы.

Стойка снабжена пружиной, установленной внутри трубы между стержнями.

Полезная модель поясняется фигурами чертежей.

Фиг. 1 Транец с узлом подвески стойки с колесом.

Фиг. 2 Накладка с ребрами по форме крюка с двумя рогами.

Фиг. 3. Расположение стойки с колесами относительно накладки.

Узел подвески водного судна, необходимый для перемещения водного судна по суше, содержит (Фиг. 1) стойку 1 с колесом 2 и плату 3, выполненную с возможностью крепления к транцу 4 водного судна.

Стойка 1 и плата 3 образуют разъемное соединение.

Стойка 1 выполнена из изогнутой трубы, поперек которой с одной стороны на оси установлено колесо 2, а с противоположной стороны неподвижный упор 5 и подвижный стопор 6.

Неподвижный упор 5 образован двумя консолями первого стержня, средняя часть которого имеет неразъемное соединение с трубой стойки 1, а подвижный упор 6 образован двумя консолями второго стержня, средняя часть которого расположена в противолежащих продольных пазах трубы с возможностью перемещения в направлении первого стержня.

Внутри трубы между средней частью первого стержня неподвижного стержня упора 5 и средней частью второго подвижного стопора 6 расположена пружина 7 с возможностью сжатия при перемещении подвижного упора 6 в направлении неподвижного упора 5.

Плата 3 выполнена (Фиг. 2) прямоугольной формы и имеет с одной стороны два продольных ребра 8, каждое из которых имеет впадину, образованную двумя крюками 9, 10 расположенными так, что острие одного крюка 9 направлено на встречу противолежащего крюка 10.

При этом изгиб каждого крюка 9, 10 выполнен с возможностью размещения одной из консолей, как первого стержня неподвижного упора 5, так и одной из консолей второго стержня подвижно упора 6.

Продольные ребра 8 расположены (Фиг. 3) симметрично относительно платы 3 с возможностью размещения между ними стойки 1 с колесом 2.

Между продольными ребрами 5

Плата 3 имеет для крепления к транцу 4 два отверстия, выполненные с возможностью установки винтов 11 в качестве крепежных элементов.

Подготовка узла подвески для перемещения водного судна по суше. Для транспортировки водного судна по суше стойку 1 устанавливают колесом 2 ниже транца 4.

Для осуществления соединения в продольных пазах трубы стойки 1 перемещают второй стержень подвижного упора 6, сжимая пружину 7, в направлении первого стержня неподвижного упора 5.

Вводят консоли стержней неподвижного упора 5 в загибы крюков 9 ребер 8 платы 3, а. консоли стержней подвижного стопора 6 в загибы крюков 10 ребер 8

Концы стержня упора 5 и концы подвижного стопора 6 выступают из соответствующих ребер 8 платы 3.

На стойке 1 неподвижные упоры 5 воспринимают от транца 4 вертикальную нагрузку от веса водного судна, а подвижные стопоры 6 воспринимают горизонтальную динамическую нагрузку, возникающую при преодолении колесом 2 неровностей поверхности суши.

После спуска судна в воду осуществляют разъединение каждой стойки 1 с платой 3.

Чтобы не занимать место внутри судна при движении под мотором на плате 3 стойка 1 может быть установлена относительно транца 4 в положение вверх колесом 2 или уложена на дно.

Перевод стойки 1 с колесом 2 из верхнего положения в нижнее положение осуществляется аналогичным образом.

1. Узел подвески стойки с колесом, содержащий плату, которая выполнена с возможностью сопряжения с элементом водного судна, стойку с колесом и стопор, расположенный на стойке с колесом, отличающийся тем, что упомянутая плата и стойка с колесом образуют разъемное соединение.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что плата выполнена с двумя продольными ребрами, каждое из которых имеет впадину, образованную двумя крюками, расположенными так, что острие одного крюка направлено навстречу противолежащего крюка, а стойка с колесом снабжена упором, каждая консоль которого выполнена с возможностью размещения в загибе одного соответствующего крюка, а стопор выполнен с возможностью размещения в загибе противолежащего соответствующего крюка.

3. Узел по п. 2, отличающийся тем, что упомянутая стойка с колесами выполнена в виде трубы с возможностью размещения между ребрами платы.

4. Узел по п. 3, отличающийся тем, что стойка снабжена пружиной, установленной внутри трубы между стержнями.



 

Похожие патенты:
Наверх