Шариковая авторучка

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области канцелярских принадлежностей. Устройство удобно при использовании в горизонтальном положении или положении шариковым устройством вверх. Повышение удобства использования достигается за счет того, что авторучка, содержащая корпус, стержень с пишущим шариковым устройством, поршень, характеризуется тем, что внутри корпуса, в его задней части, установлена перегородка с двумя отверстиями, поршень расположен между стержнем и поверхностью корпуса, в местах соединения со стержнем и корпусом на поршне выполнена герметизирующая смазка. На поверхности поршня или на торцевой поверхности корпуса выполнен клапан.

Полезная модель относится к области канцелярских принадлежностей, а именно к шариковой авторучке для письма чернильной пастой. Может использоваться в перевернутом состоянии, вверх шариковым устройством, или для письма на вертикальной поверхности.

Известна авторучка по патенту SU 1831441, B43K 7/00, B43K 7/03, 1993, содержащая корпус, соединенный с ним колпачок с камерой, стержень с пишущим наконечником. Камера образована внутренней поверхностью колпачка. В камере установлен подпружиненный поршень с центральным каналом для прохождения воздуха, уплотнительное кольцо, расположенное на его боковой поверхности, подпружиненный обратный клапан и наконечник с центральным каналом для прохождения воздуха обеспечивающий фиксацию пишущего стержня. Для работы с ручкой в перевернутом положении необходимо создать в корпусе избыточное давление с помощью серии нажатий на поршень. Из-за сложности конструкции устройство не может обладать высокой степенью надежности. Необходимость совершать серию нажатий на поршень при работе с ручкой в перевернутом положении, делает ее неудобной для использования.

Известно изобретение по патенту РФ 2283240, B43K 7/00, 2004, «Авторучка». Авторучка представляет собой герметичный корпус с отверстием в торце, содержит стержень с пастой и колпачок с отверстием. Колпачок крепится на корпусе в положении на конце с пишущим узлом или в одном из положений: «до упора» «не до упора». Колпачок и часть корпуса образуют пару цилиндр-поршень, полость которой сообщается с атмосферой через отверстие в колпачке и с полостью корпуса через отверстие в торце корпуса. Избыточное давление в полости корпуса создается при закрытии пальцем отверстия колпачка и приведения колпачка в положение «до упора». Отверстие в торце корпуса при этом герметизируется уплотнительной прокладкой. В корпусе имеется дроссель, через который воздух выходит наружу. Недостаток данного технического решения заключается в неудобстве использования авторучки, из-за необходимости частого повторения акта создания избыточного давления.

В качестве ближайшего аналога заявляемой полезной модели выбрано техническое решение по патенту РФ 2120858, B43K 7/00, 1998. Авторучка, содержит корпус со стержнем с чернильной пастой и бирку с отверстием в торце, корпус и бирка имеют резьбовое соединение. Часть корпуса смежная с биркой представляет собой поршень, внутри которого выполнен канал, герметизируемый уплотнительной прокладкой при закручивании резьбового, соединения для создания избыточного давления в полости корпуса. Недостатком данного технического решения является ненадежность эксплуатации, вследствие возможности вытекания пасты через пишущий узел. Вытекание пасты может произойти в случае, если после создания избыточного давления ручку не использовали для письма. Также недостатком является неудобство использования ручки в перевернутом состоянии, для осуществления которого пользователю необходимо совершить множество действий.

Техническая задача заявляемой полезной модели состоит в улучшении эксплуатационных характеристик изделия.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение удобства использования устройства в перевернутом пространственном положении, т.е. при использовании авторучки, расположенной шариковым устройством вверх.

Данный технический результат обеспечивается за счет того, что в шариковой авторучке, содержащей корпус со стержнем с чернильной пастой, поршень, согласно полезной модели, поршень установлен в корпусе с кольцевым охватом стержня, на боковые поверхности поршня, взаимодействующие с внутренней боковой поверхностью корпуса и с наружной боковой поверхностью стержня, нанесена герметизирующая смазка, между открытым концом стержня и ближайшим к нему торцом авторучки образован зазор, на стержне между его открытым торцом и поршнем неподвижно установлена перегородка со сквозными отверстиями. На поверхности поршня или на торцевой поверхности корпуса выполнен клапан.

Технический результат достигается за счет того, что, внутри корпуса, на стержне установлена перегородка с отверстиями. С одной стороны перегородка скреплена со стержнем, а с другой со внутренней стенкой корпуса. Перегородка может быть плотно установлена между корпусом и стержнем. При пространственном положении авторучки шариком вверх поршень движется вниз под действием силы тяжести. Воздух, находящийся внутри корпуса под поршнем проходит через отверстия в перегородке и его давление резко увеличивается. Увеличение давления происходит за счет того, что суммарная площадь отверстий значительно меньше площади поперечного сечения между корпусом и стержнем. Наличие перегородки с отверстиями, а также наличие зазора между концом стержня и торцом авторучки для прохода воздуха, дает возможность создавать в корпусе избыточное давления без дополнительных усилий со стороны пользователя. Таким образом, повышается удобство эксплуатации устройства. Поршень расположен в корпусе с кольцевым охватом стержня, его движение осуществляется под действием силы тяжести. Данное расположение стержня значительно упрощает конструкцию устройства в отличие от аналогов, где поршень расположен над открытым концом стержня, а следовательно. Для обеспечения возможности движения поршня и создания избыточного давления, между корпусом ручки и боковой поверхностью поршня, между стержнем и боковой поверхностью поршня, имеется силиконовая смазка, с помощью которой обеспечивается герметизация той части корпуса, в которой необходимо создать избыточное давление. Наличие силиконовой герметизирующей смазки исключает возможность прохождения воздуха из зоны создания избыточного давления, и тем самым повышает надежность работы устройства. Так же силиконовая герметизирующая смазка способствует снижению силы трения при скольжении поршня вниз, когда ручка находится в перевернутом состоянии. Внутренняя поверхность стержня обладает высокой чистотой обработки, что позволяет поршню свободно скользить вниз, без создания дополнительных усилий.

На фигуре 1 представлен разрез устройства с клапаном, выполненным на поршне.

На фигуре 2 представлен разрез устройства с клапаном, выполненным на торцевой стороне корпуса.

Устройство содержит корпус 1, стержень для пасты 2 с шариковым пишущим устройством 3, поршень 4, клапан 5, герметизирующую смазку 6, перегородку 7, пишущая паста 8.

Устройство работает следующим образом. При необходимости пользоваться авторучкой в перевернутом состоянии, ручку переворачивают шариковым пишущим устройством 3 вверх. При этом клапан 5 закрывается, поршень 4 под действием силы тяжести начинает скользить вниз. Герметизирующая смазка 6 способствует движению поршня 4 и препятствует прохождению воздуха между поршнем 2 и корпусом 1, а также между поршнем 4 и стержнем 2. При движении поршня вниз создается избыточное давление, при прохождении воздуха через отверстия в перегородке 7 давление резко увеличивается, пишущая паста, например, чернильная в стержне 2 поднимается вверх и подается на шариковое пишущее устройство 3.

Перед использованием авторучки в горизонтальном положении, необходимо на короткое время перевернуть ее вверх пишущим устройством 3 для создания избыточного давления в корпусе 1.

Таким образом, полезная модель позволяет повысить удобство использования устройства в перевернутом или горизонтальном положении.

1. Шариковая авторучка, содержащая корпус со стержнем с пишущей пастой, поршень, отличающаяся тем, что поршень установлен в корпусе с кольцевым охватом стержня, на боковые поверхности поршня, взаимодействующие с внутренней боковой поверхностью корпуса и с наружной боковой поверхностью стержня, нанесена герметизирующая смазка, между открытым концом стержня и ближайшим к нему торцом авторучки образован зазор, на стержне между его открытым торцом и поршнем неподвижно установлена перегородка со сквозными отверстиями.

2. Авторучка по п. 1, отличающаяся тем, что на поверхности поршня выполнен клапан.

3. Авторучка по п. 1, отличающаяся тем, что на торцевой поверхности корпуса выполнен клапан.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх