Боковая стенка кузова вагона рельсового транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к боковой стенке кузова вагона рельсового транспортного средства. Боковая стенка кузова вагона содержит каркас (1) с верхним (5) и нижним (6) поясами жесткости, поперечными балками (3), вертикальными стойками (4) и оконными рамками (2). Гладкие верхний (7) и нижний (8) обшивочные листы, соединены с каркасом (1) внахлест сварным соединением по верхнему поясу жесткости (5) и по нижнему поясу жесткости (6). Нижний обшивочный лист (8) имеет на верхней кромке подштамповку (10), обращенную внутрь кузова, а верхний обшивочный лист (7) установлен поверх нижнего (8). Верхний (7) и нижний (8) обшивочные листы соединены между собой внахлест сварным соединением на поперечных балках (3) каркаса (1), расположенных между оконными проемами (9). В оконных рамках (2) выполнены сквозные пазы (11) для размещения подштамповки (10) нижнего обшивочного листа (8). Техническим результатом при использовании полезной модели является уменьшение длины сварных швов вдоль кузова по месту соединения обшивочных листов, улучшение качества наружной поверхности боковой стенки при одновременном снижении трудоемкости сборки. 5 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к железнодорожному вагоностроению и касается конструкции боковой стенки кузова пассажирского вагона рельсового транспортного средства.

Известна боковая стенка кузова вагона рельсового транспортного средства, содержащая каркас, приваренные к нему верхний плоский и нижний гофрированный обшивочные листы из нержавеющей стали, соединенные между собой внахлест сварным соединением в подоконной зоне, при этом в верхнем обшивочном листе выполнены проемы для установки окон и/или дверей (RU 44616 U1, B61D 17/08, 27.03.2005).

Недостатком известной боковой стенки является то, что сварное соединение верхнего и нижнего обшивочных листов, проходящее по всей длине кузова в подоконной зоне, приводит к значительным тепловым деформациям и ухудшает внешний вид боковины кузова пассажирского вагона.

Наиболее близкой к заявленной полезной модели по назначению и совокупности существенных признаков является боковая стенка кузова вагона рельсового транспортного средства, содержащая каркас с верхним и нижним поясами жесткости, поперечными балками и оконными рамками, гладкие верхний и нижний обшивочные листы, соединенные с каркасом и между собой внахлест сварным соединением, при этом нижний обшивочный лист имеет подштамповку, обращенную внутрь кузова, а верхний обшивочный лист установлен поверх нижнего обшивочного листа (EP 0412794, B61D 17/04, 13.12.1991, пятый вариант, фиг. 8).

Недостатком известной боковой стенки является большая протяженность сварных швов на ее поверхности под оконными проемами, что приводит к дополнительным тепловым деформациям и ухудшению внешнего вида боковины, кроме того, требуется шпатлевание сварного шва по всей длине кузова для обеспечения внешнего вида боковины и использование декоративных накладок (молдингов).

Задачей предлагаемой полезной модели является уменьшение длины сварных швов по наружной поверхности кузова в месте соединения обшивочных листов боковой стенки и повышение качества ее наружной поверхности, обеспечение возможности более свободного выбора ширины обшивочного листа в поставке без дополнительной резки.

Техническим результатом при осуществлении полезной модели является уменьшение длины сварных швов вдоль кузова по месту соединения обшивочных листов, улучшение качества наружной поверхности боковой стенки при одновременном снижении трудоемкости сборки.

Указанный технический результат достигается тем, что в боковой стенке кузова вагона рельсового транспортного средства, содержащей каркас с верхним и нижним поясами жесткости, поперечными балками и оконными рамками, гладкие верхний и нижний обшивочные листы, соединенные с каркасом и между собой внахлест сварным соединением, нижний обшивочный лист, имеющий обращенную внутрь кузова подштамповку, верхний обшивочный лист, установленный поверх нижнего, согласно заявленной полезной модели верхний и нижний обшивочные листы соединены между собой на поперечных балках каркаса, расположенных между оконными проемами, при этом в оконных рамках выполнены сквозные пазы для размещения подштамповки нижнего обшивочного листа.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 изображена боковая стенка вагона рельсового транспортного средства, общий вид изнутри вагона;

на фиг. 2 изображена боковая стенка вагона рельсового транспортного средства, общий вид снаружи вагона;

на фиг. 3 - изображен разрез A-A по фиг. 2;

на фиг. 4 - изображена выноска Б из фиг. 3 до установки верхнего листа 7;

на фиг. 5 - изображен вид B на фиг. 2.

Боковая стенка кузова вагона (фиг. 1, 2) рельсового транспортного средства содержит каркас 1, состоящий из оконных рамок 2, поперечных балок 3 и вертикальных стоек 4, жестко соединенных верхним поясом жесткости 5 и нижним поясом жесткости 6. С каркасом 1 соединены верхний обшивочный лист 7 и нижний обшивочный лист 8 сварным соединением внахлест по верхнему поясу жесткости 5 и по нижнему поясу жесткости 6 соответственно, а также по контуру оконных проемов 9 точечной сваркой и нахлесточными швами к вертикальным стойкам каркаса 4 через подкладки (не показаны).

Верхний обшивочный лист 7 и нижний обшивочный лист 8 выполнены гладкими из стали и соединены между собой внахлест сварным соединением на поперечных балках 3, расположенных в простенках между оконными проемами 9.

Нижний обшивочный лист 8 имеет на верхней кромке подштамповку 10, обращенную внутрь кузова вагона. Верхний обшивочный лист 7 установлен поверх нижнего обшивочного листа 8.

В оконных рамках 2, а именно в их вертикальных полках, выполнены сквозные пазы 11, в которых размещена подштамповка 10 нижнего обшивочного листа 8.

Изготовление (сборку) боковой стенки кузова вагона рельсового транспортного средства осуществляют следующим образом.

Сначала изготавливают каркас 1 боковой стенки, состоящий из оконных рамок 2, поперечных балок 3 и вертикальных стоек 4, которые жестко соединяют (сваривают) с верхним поясом жесткости 5 и нижним поясом жесткости 6. Затем устанавливают нижний обшивочный лист 8, который приваривают нижней кромкой к нижнему поясу жесткости 6, выполненному из уголка, привариваемого впоследствии к раме кузова вагона (не показана), и точечной сваркой к оконным рамкам 2 и нахлесточным швом к поперечным балкам 3. При этом в вертикальных полках оконных рамок 2 выполнены пазы 11 для размещения подштамповки 10 нижнего обшивочного листа 8. После установки нижнего обшивочного листа 8 устанавливают верхний обшивочный лист 7, верхнюю кромку которого соединяют с верхним поясом жесткости 5 через подкладки к вертикальным стойкам 4 каркаса 1, точечной сваркой к оконным рамкам 2 и нижней кромкой с нижним обшивочным листом 8 нахлесточным сварным швом. По контуру оконных рамок 2 вырезают наружный лист для образования оконного проема 9.

Боковая стенка кузова вагона рельсового транспортного средства, содержащая каркас с верхним и нижним поясами жесткости, поперечными балками и оконными рамками, гладкие верхний и нижний обшивочные листы, соединенные с каркасом и между собой внахлест сварным соединением, при этом нижний обшивочный лист имеет подштамповку, обращенную внутрь кузова, а верхний обшивочный лист установлен поверх нижнего, отличающаяся тем, что верхний и нижний обшивочные листы соединены между собой на поперечных балках каркаса, расположенных между оконными проемами, при этом в оконных рамках выполнены сквозные пазы для размещения подштамповки нижнего обшивочного листа.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх