Вертолет для монтажных и спасательных работ

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована при выполнении строительных, монтажных, противопожарных, спасательных работ. Вертолет для монтажных и спасательных работ включает фюзеляж, длинную подвеску, основную кабину для управления вертолетом, размещенную в его носовой части, с рабочими местами пилотов, оборудованными системами связи, управления полетом и управления работами; несущий винт, двигатель, шасси; дополнительную кабину, установленную в его хвостовой части, соединенную с каркасом вертолета, выполненную в виде металлического каркаса с обогреваемым остеклением, с нанесенной на донном остеклении размерной сетки, с аварийными люками с обоих бортов, имеющей рабочее место пилота дополнительной кабины, оборудованное системами связи, управления полетом и управления работами, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом. Рабочие места пилотов основной кабины для управления вертолетом дополнительно оборудованы системой азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза; рабочее место пилота дополнительной кабины оборудовано системами азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом; дополнительная кабина содержит дополнительное рабочее место пилота, оборудованное системами связи, управления полетом и управления работами, а также системой азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом и на рабочем месте пилота в дополнительной кабине. Дополнительная кабина может быть выполнена отапливаемой снабжена вентилятором и кондиционером. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована при выполнении строительных, монтажных, противопожарных, аварийно-восстановительных спасательных работ.

В качестве ближайшего аналога полезной модели принят вертолет, предназначенный для выполнения монтажных и спасательных работ (патент Украины 28628А, B64C 27/00, 2000) A61M 5/50, 1993). Вертолет содержит фюзеляж, длинную подвеску, основную кабину для управления вертолетом, размещенную в его носовой части, рабочие места пилотов которой оборудованы системой управления полетом и системой управления работами; несущий винт, двигатель, шасси; дополнительную кабину, установленную в его хвостовой части, соединенную с каркасом вертолета. Рабочее место пилота дополнительной кабины оборудовано системой управления полетом и системой управления работами, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине вертолета. Дополнительная кабина выполнена отапливаемой, снабжена системой связи, вентилятором, кондиционером. С обоих бортов дополнительной кабины могут быть выполнены аварийные люки. Дополнительная кабина выполнена в виде металлического каркаса с обогреваемым остеклением, причем на донном остеклении нанесена размерная сетка.

Причинами, препятствующими достижению технического результата, являются следующие недостатки технического решения ближайшего аналога полезной модели - известного вертолета с дополнительной кабиной: недостаточная точность и эффективность работы за счет сложности осуществления точной прицельности груза и сложность предотвращения вращения груза на длинной подвеске, например, монтируемого оборудования при размещении в проектное положение или люльки для размещения в ней спасаемых людей и высадки их в безопасном месте, а также невозможность использовать известный вертолет с дополнительной кабиной для обучения пилотов непосредственно в условиях выполнения работ.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности и точности установки груза, предотвращение вращения груза, возможность обучения летного состава приемам аварийно-восстановительных, спасательных и монтажных работ с использованием вертолета.

Признаками ближайшего аналога, совпадающими с существенными признаками полезной модели, является наличие в вертолете для монтажных и спасательных работ фюзеляжа, длинной подвески, основной кабины для управления вертолетом, размещенной в его носовой части, с рабочими местами пилотов, оборудованными системами связи, управления полетом и управления работами; несущего винта, двигателя, шасси; дополнительной кабины, установленной в его хвостовой части, соединенной с каркасом вертолета, выполненной в виде металлического каркаса с обогреваемым остеклением, с нанесенной на донном остеклении размерной сетки, с аварийными люками с обоих бортов, имеющей рабочее место пилота дополнительной кабины, оборудованное системами управления полетом и управления работами, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом,

Технической задачей полезной модели является усовершенствование конструкции вертолета и его дополнительной кабины, которое гарантирует повышение эффективности и точности установки груза, предотвращение вращения груза, возможность обучения летного состава приемам работы с использованием вертолета.

Поставленная задача полезной модели решена тем, что в вертолете для монтажных и спасательных работ включающем фюзеляж, длинную подвеску, основную кабину для управления вертолетом, размещенную в его носовой части, с рабочими местами пилотов, оборудованными системами связи, управления полетом и управления работами; несущий винт, двигатель, шасси; дополнительную кабину, установленную в его хвостовой части, соединенную с каркасом вертолета, выполненную в виде металлического каркаса с обогреваемым остеклением, с нанесенной на донном остеклении размерной сетки, с аварийными люками с обоих бортов, имеющей рабочее место пилота дополнительной кабины, оборудованное системами связи, управления полетом и управления работами, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом, согласно полезной модели рабочие места пилотов основной кабины для управления вертолетом дополнительно оборудованы системой азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза; рабочее место пилота дополнительной кабины оборудовано системами азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом; дополнительная кабина содержит дополнительное рабочее место пилота, оборудованное системами связи, управления полетом и управления работами, а также системой азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом и на рабочем месте пилота в дополнительной кабине. Согласно полезной модели, дополнительная кабина выполнена отапливаемой и снабжена вентилятором и кондиционером.

Между совокупностью существенных признаков и достигаемым техническим результатом полезной модели существует следующая причинно-следственная связь. Оборудование основной и дополнительной кабин системой азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза позволит повысить точность установки груза и предотвратить его вращение при транспортировке и установке в проектное положение. Обустройство второго рабочего места пилота в дополнительной кабине, оборудованное системами связи, управления полетом и управления работами, системой азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине вертолета и в дополнительной кабине, позволит повысить точность установки груза за счет работы второго пилота в дополнительной кабине, а также даст возможность обучения летного состава приемам работы с использованием вертолета.

Полезная модель проиллюстрирована графическим материалом, где на фиг. 1 изображен вертолет для выполнения монтажных и спасательных работ, на фиг. 2 - вид сбоку на дополнительную кабину, на фиг. 3 - вид А снизу на дополнительную кабину на фиг. 2, на фиг. 4 - вид Б сзади на дополнительную кабину на фиг. 2.

Вертолет содержит фюзеляж 1, носовую часть 2, кабину для управления полетом 3, системы связи, управления полетом, монтажными роботами, азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза (на фигурах не показаны), несущий винт 4, хвостовую часть 5, дополнительную кабину 6, которая установлена в хвостовой части 5, после грузового отсека (на фигуре не показан) и закреплена к каркасу фюзеляжа 1 по проему грузового люка (на фигуре не показан). Проход в дополнительную кабину 6 изнутри вертолета на фигурах не показан. Груз (например, конструкция, которую монтируют или спасательная люлька) 7 подвешен на длинной подвеске 9. Кабина 6 содержит металлический каркас 9, бортовое остекление 10, донное остекление 11 с нанесенной размерной сеткой 12, тыльное остекление 13, крышки аварийных люков 14 с механизмами аварийного сброса (на фигурах не показан), патрубки обогрева остекления 15, два кресла 16 с привязными ремнями (на фигурах не показаны). Системы связи, управления полетом, монтажными роботами, азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза (на фигурах не показаны) дополнительной кабины 6 представлены приборной доской 17 (фиг. 2), пультом управления 18, а также дополнительно на рычагами ручного механического управления: ручкой общего хода 19 и ручкой циклического хода 20, которые повышают надежность проведения монтажа. В дополнительной кабине 6 размещены вентилятор 21, кондиционер 22, радиатор отопления 23, микрофон радиосвязи 24.

Для установки дополнительной кабины 6 снимают створки люка грузового отсека (на фигурах не показаны) и закрепляют кабину 6 к каркасу фюзеляжа 1. От грузового отсека кабина 6 может быть отделена прозрачной перегородкой, в которой может быть выполнено отверстие или двери для прохода (на фигурах не обозначены). Весит кабина 6 с оборудованием 150-160 кг, эксплуатационные центровки остаются в допустимых пределах.

При выполнении монтажных работ с помощью вертолета, когда груз 7 уже доставлен к месту монтажа, с помощью системы связи (на фигурах не показана) управление вертолетом передается из кабины 3 в кабину 6. Наведение груза 7 осуществляется с помощью сетки 12 донного остекления 11 путем совмещения монтажных рисок на объекте и линий сетки 12. Выполняют монтажное висение, которое практически переходит в вертикальное снижение, а потом установку груза 7 в проектное положение. После этого выполняют контрольное висение для оценки реального положения груза 7, автоматическое освобождение его от строп и отход вертолета из зоны монтажа вертикально вверх. Отлет из зоны осуществляется из кабины управления полетом 3.

1. Вертолет для монтажных и спасательных работ, включающий фюзеляж, длинную подвеску, основную кабину для управления вертолетом, размещенную в его носовой части, с рабочими местами пилотов, оборудованными системами связи, управления полётом и управления работами; несущий винт, двигатель, шасси; дополнительную кабину, установленную в его хвостовой части, соединенную с каркасом вертолета, выполненную в виде металлического каркаса с обогреваемым остеклением, с нанесенной на донном остеклении размерной сетки, с аварийными люками с обоих бортов, имеющей рабочее место пилота дополнительной кабины, оборудованное системами связи, управления полётом и управления работами, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом, отличающийся тем, что рабочие места пилотов основной кабины для управления вертолетом дополнительно оборудованы системой азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза; рабочее место пилота дополнительной кабины оборудовано системами азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом; дополнительная кабина содержит дополнительное рабочее место пилота, оборудованное системами связи, управления полётом и управления работами, а также системой азимутальной ориентации груза и системой стабилизации груза, дублирующими такие же системы, установленные в основной кабине для управления вертолетом и на рабочем месте пилота в дополнительной кабине.

2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная кабина выполнена отапливаемой и снабжена вентилятором и кондиционером.



 

Похожие патенты:
Наверх