Надрамник транспортного средства

Авторы патента:


 

Надрамник транспортного средства состоит из двух частей (1) и (2), при этом часть (1) в плане выполнена в виде прямоугольника, а часть (2) - в виде равнобокой трапеции и повторяет раму в месте ее сужения. Каждая часть (1) и (2) содержит лонжероны (3) и (4), соответственно, П-образного профиля, соединенные между собой трубчатыми поперечинами (5), прямоугольные вставки (6), закрепленные с внутренней стороны лонжеронов в местах прохождения трубчатых поперечин, боковые Г-образные усилители (7). Боковые усилители (7) выполнены с ребрами (8), и установлены с наружной стороны лонжеронов (3) и (4). В лонжеронах (3) и (4), прямоугольных вставках (6) и усилителях (7) предусмотрены отверстия для прохождения через них трубчатых поперечин (5). Поперечины (5) закреплены к лонжеронам (3) и (4) при помощи сварки. Была решена задача создания конструкции надрамника, которая позволит производить установку его на раму, выполненную с перегибом, обеспечить при этом технологичность изготовления, необходимую надежность и простоту монтажа.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для монтажа седельно-сцепного устройства на полноприводных автомобилях большой грузоподъемности.

Известен надрамник установочного узла седельного устройства, состоящий их лонжеронов, с внутренней стороны которых закреплены ребра, поперечных труб, связывающих лонжероны, при этом последние приварены к лонжеронам, и входят в них только до середины их ширины (Автомобиль КАМАЗ-652225 Руководство по эксплуатации 65225-3902301РЭ, Набережные Челны, 2011, с. 4-2, рис. 4-3).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является надрамник установочного узла седельного устройства, содержащий лонжероны, жестко соединенные между собой трубчатыми поперечинами, распорные пластины, закрепленные с внутренней стороны лонжеронов в местах прохождения трубчатых поперечин, боковые Г-образные усилители, выполненные с ребрами жесткости и установленные с наружной стороны лонжеронов, при этом в лонжеронах, прямоугольных вставках и усилителях предусмотрены отверстия для прохождения через них трубчатых поперечин, которые закреплены к лонжеронам при помощи сварки, выполненной с наружной стороны лонжеронов, причем торцы поперечин выступают над боковой поверхностью лонжеронов на расстояние, не меньшее, чем катет сварочного шва (патент RU 136001, МПК B62D 53/04 (2006.01), опубл. 27.12.2013).

Данная конструкция предназначена для монтажа на участке рамы, не имеющем перегиба. Для установки надрамника данной конструкции на участок рамы, выполненный с перегибом, необходимо выполнить лонжероны надрамника с соответствующим перегибом, что потребует применения дорогостоящей штамповой оснастки, а также отрицательно скажется на точности выполнения монтажных отверстий.

Была поставлена задача создать конструкцию надрамника, позволяющую производить установку его на раму, выполненную с перегибом, обеспечить при этом технологичность изготовления, необходимую надежность и простоту монтажа.

Для решения поставленной задачи надрамник транспортного средства, содержащий лонжероны П-образного профиля, соединенные между собой трубчатыми поперечинами, прямоугольные вставки, закрепленные с внутренней стороны лонжеронов в местах прохождения трубчатых поперечин, боковые Г-образные усилители, выполненные с ребрами и установленные с наружной стороны лонжеронов, при этом в лонжеронах, прямоугольных вставках и усилителях предусмотрены отверстия для прохождения через них трубчатых поперечин, которые закреплены к лонжеронам при помощи сварки, выполненной с наружной стороны лонжеронов, причем торцы поперечин выступают над боковой поверхностью лонжеронов на расстояние, не меньшее, чем катет сварочного шва, надрамник состоит из двух частей, при этом одна из частей в плане выполнена в виде прямоугольника, а другая - в виде равнобокой трапеции.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что надрамник состоит из двух частей, при этом одна из частей в плане выполнена в виде прямоугольника, а другая - в виде равнобокой трапеции, позволяет производить установку его на раму, выполненную с перегибом. Также удалось обеспечить технологичность изготовления надрамника за счет того, что в конструкции отсутствует сложный участок перегиба, для изготовления которого необходимо использование штамповой оснастки.

При всем этом сохраняются все высокие прочностные характеристики устройства, обеспечивается простота монтажа на раме.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид надрамника транспортного средства.

Надрамник транспортного средства состоит из двух частей 1 и 2, так называемых малых надрамников, при этом часть 1 в плане выполнена в виде прямоугольника, а часть 2 - в виде равнобокой трапеции и повторяет раму в месте ее сужения. Такое выполнение позволяет монтировать надрамник на участок рамы с перегибом: там, где рама имеет постоянную ширину, монтируется участок 1, а там, где рама имеет разную ширину в плане - участок 2.

Каждая часть 1 и 2 содержит лонжероны 3 и 4, соответственно, П-образного профиля, соединенные между собой трубчатыми поперечинами 5, прямоугольные вставки 6, закрепленные с внутренней стороны лонжеронов в местах прохождения трубчатых поперечин, боковые Г-образные усилители 7.

Боковые усилители 7 выполнены с ребрами 8, и установлены с наружной стороны лонжеронов 3 и 4.

Прямоугольные вставки 6 создают жесткую коробчатую конструкцию в районе соединения поперечин 5 с лонжеронами 3 и 4.

В лонжеронах 3 и 4, прямоугольных вставках 6 и усилителях 7 предусмотрены отверстия для прохождения через них трубчатых поперечин 5, которые закреплены к лонжеронам 3 и 4 при помощи сварки, выполненной с наружной стороны лонжеронов. Поперечины установлены таким образом, что их торцы выступают над боковой поверхностью лонжеронов 3, 4 на расстояние, не меньшее, чем катет сварочного шва.

Благодаря такому исполнению обеспечивается высокая прочность при воздействии вертикальной нагрузки от полуприцепа через седельное устройство.

Части 1 и 2 надрамника устанавливают непосредственно на верхние полки лонжеронов рамы. Боковые усилители 7 через верхние монтажные отверстия крепятся к надрамнику, а через нижние монтажные отверстия - к лонжерону рамы, таким образом они связывают лонжероны 3 и 4 надрамника с лонжеронами рамы и обеспечивают необходимую жесткость и прочность конструкции при воздействии на автопоезд поперечных нагрузок и крутящих моментов, возникающих при движении по неровностям пересеченной местности либо грунтовых дорог.

Данная конструкция надрамника обеспечивает технологичность изготовления при должной прочности. Изделие достаточно просто монтировать на раму.

Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Надрамник транспортного средства, содержащий лонжероны П-образного профиля, соединенные между собой трубчатыми поперечинами, прямоугольные вставки, закрепленные с внутренней стороны лонжеронов в местах прохождения трубчатых поперечин, боковые Г-образные усилители, выполненные с ребрами и установленные с наружной стороны лонжеронов, при этом в лонжеронах, прямоугольных вставках и усилителях предусмотрены отверстия для прохождения через них трубчатых поперечин, которые закреплены к лонжеронам при помощи сварки, выполненной с наружной стороны лонжеронов, причем торцы поперечин выступают над боковой поверхностью лонжеронов на расстояние, не меньшее, чем катет сварочного шва, отличающийся тем, что надрамник состоит из двух частей, при этом одна из частей в плане выполнена в виде прямоугольника, а другая - в виде равнобокой трапеции.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх