Рычаг подвески

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей. Рычаг подвески, имеющий соединительные отверстия для шарнирного крепления рычага на раме и мосту транспортного средства, опоры (5, 7) для крепления упругого элемента и амортизатора, изготовлен методом ковки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, кузову автомобилей.

Известен рычаг автомобильной подвески. Рычаг имеет соединительное отверстие для поворотного крепления рычага подвески на раме автомобиля и отверстие для моста. Элемент моста фиксируется путем зажатия на рычаге подвески с возможностью демонтажа. Отверстие для моста на своей наружной кромке имеет, по меньшей мере, одну выемку в форме прорези и размеры, позволяющие зажать элемент моста. Рычаг подвески колес выполнен литым и содержит средство крепления для уменьшения выемки. Отверстие для моста соответствует конфигурации соответствующего элемента моста. Способ изготовления рычага включает отливку рычага подвески с отверстием для моста, придание отверстию для моста таких размеров, которые позволяют зажать элемент моста, изготовление выемки на наружной кромке отверстия для моста и изготовление средств крепления в зоне расположения выемки (патент на изобретение RU 2391221, МПК B60G 9/00, опубл. 10.06.2010).

Способом изготовления данного рычага является литье. Изготовление рычага методом литья имеет как преимущества, так и недостатки, главным из которых является недостаточная прочность изделия.

Т.к. рычаг задней подвески является ответственной деталью автомобиля, от которой во многом зависит безопасность движения, он должен быть достаточно прочным, выдерживать большие нагрузки, как на изгиб, так и на скручивание.

Была поставлена задача: обеспечить высокую прочность рычага.

Поставленная задача решается за счет того, что рычаг подвески имеющий соединительные отверстия для шарнирного крепления рычага на раме и мосту транспортного средства, опору для крепления упругого элемента и амортизатора, он изготовлен методом ковки.

Новыми признаками данного технического решения является изготовление рычага подвески методом ковки. Рычаг изготавливается из ст.35, имеет тавровый или двутавровый профиль с утолщениями в виде корпусов с отверстиями для размещения шарниров.

Изготовление рычага методом ковки значительно увеличивает прочность на скручивание и обеспечивает высокую жесткость при изгибе, т.к. при горячей деформации металл приобретает зернистую микроструктуру, происходит заваривание пузырей, трещин, пор, и сталь немного уплотняется. Кроме того, при горячей обработке давлением вследствие протекания диффузионных процессов происходит некоторое выравнивание химического состава. В результате горячей обработки давлением металл становится более прочным и пластичным. Волокна либо огибают контур детали, либо совпадают с направлением максимальных нормальных напряжений, возникающих в детали во время ее работы.

Таким образом, достигается технический результат.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом.

Рычаг подвески изготовлен методом ковки с последующей металлообработкой и имеет тавровый или двутавровый профиль с переменным сечением в вертикальной плоскости. Рычаг выполнен двуплечим, плечи рычага 1 и 2 расположены под углом друг к другу.

Плечо 1 располагается горизонтально и имеет меньшую длину, чем плечо 2. Плечо 2 располагается относительно плеча 1 с понижением, затем плавно переходит по радиусу вверх.

На пересечении плеч 1 и 2 и на окончании плеча 2 выполнены утолщения в виде корпусов 3 с углублением под соединительные отверстия для размещения шарниров. В дальнейшем соединительные отверстия пробиваются и механически обрабатываются.

Наличие корпусов 3 с соединительными отверстиями для размещения резинометаллических двухопорных шарниров, предусматривает шарнирное соединение рычага с мостом и кронштейном рамы транспортного средства.

Корпус 3 шарнира, расположенный на окончании плеча 2 выполнен с отверстиями для размещения и крепления крышки. В корпусе 3 шарнира, расположенном на пересечении плеч 1 и 2, выполнено углубление и отверстия для размещения и крепления крышки. Боковая поверхность корпусов 3, сопрягаемая с плечами 2 и 1, выполнена цилиндрической, но может быть бочкообразной, конической или иной формы.

На вертикальной поверхности плеча 1 выполнены: отверстие 4 со шпоночным пазом под установку стяжки и опора 5 для крепления амортизатора. На окончании плеча 1 выполнены проушины 6 с отверстиями для крепления стабилизатора (на чертеже не показан).

На горизонтальной поверхности плеча 1 выполнена опора в виде площадки 7 для крепления упругого элемента. Площадка 7 выполнена с отверстиями для его крепления. Отверстий для крепления упругого элемента должно быть, по меньшей мере, два, но может быть, хоть сколько, для возможности размещения упругих элементов разного типа. Сопряжение поверхностей продольного рычага выполнено по радиусу.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет обеспечить высокую прочность рычага.

Заявляемый рычаг задней подвески может быть изготовлен на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Рычаг подвески, имеющий соединительные отверстия для шарнирного крепления рычага на раме и мосту транспортного средства, опору для крепления упругого элемента и амортизатора, отличающийся тем, что он изготовлен методом ковки.

2. Рычаг подвески по п. 1, отличающийся тем, что он изготовлен из стали 35.

3. Рычаг подвески по п. 1, отличающийся тем, что он имеет тавровый или двутавровый профиль.

4. Рычаг подвески по п. 1, отличающийся тем, что он имеет утолщения в виде корпусов с отверстиями для размещения шарниров.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх