Сетка для багажа

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области к области транспортировки с использованием логистики упакованных грузов в кузове автотранспортного средства. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение удобства пользования, расширения области применения, повышение надежности и долговечности. Технический результат достигается тем, что сетка (сеть) для багажа, устанавливаемая в кузове грузового автомобиля, (установленного на шасси транспортного средства в виде днища с передним и задним основным торцевыми и боковыми основными бортами), характеризуется тем, что сетка расположена (свернута вокруг, намотана) на бобине (катушке) с (металлической, твердой) осью (стержнем), ось бобины ориентирована параллельно днищу кузова, а концы оси закреплены с возможностью перемещения (скольжения) по двум (направляющим) рейкам, закрепленным (параллельно) на боковых бортах кузова. Концы оси бобины могут снабжаться роликами, а рейки снабжены желобами (пазами, выемками, канавками), в которых размещены ролики. Сетка может снабжаться фиксаторами сети, закрепленными на внешних углах сети. Бобина может снабжаться запорными рычагами, а в рейках при этом расположены отверстия, в рабочем положении в которых расположены концы запорных рычагов. Запорные рычаги могут снабжаться возвратными пружинами (усилия пружин направлены на выдвижение торцевых частей запорных рычагов) и ручками. Полезная модель может с успехом применяться при производстве сеток для багажа.

Полезная модель относится к области к области транспортировки с использованием логистики упакованных грузов в кузове автотранспортного средства.

Известен «Регулируемый делитель кузова для стабилизации груза» US 6,629,807 [1]. Грузовой барьер скользит по отношению к передней и задней части кузова вдоль рельсовой системы. Грузовой барьер может быть заблокирован в указанном пользователем положении вдоль рельсовой системы, для размещения в зависимости от габаритов перевозимого груза, образуя делитель. Барьерная панель соединена с боков регулируемыми жесткими боковыми пластинами, каждая из которых включает два разнесенных колеса, для того чтобы ездить на паре продольных дорожек на боковых стенках кузова грузовика. Ручной привод позволяет ручное позиционирование барьерной панели вдоль кузова от начала до конца.

Недостатком известной конструкции является низкая надежность фиксации, связанное с тем, что жесткая плоская панель неплотно прилегает к разногабаритным грузам, например, коробкам, при этом часть груза остается незафиксированной, что может привести к порче груза.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ» RU ПМ 137008 [2], содержащий задний клапан, выполненный из сетки (с мелкой ячейкой), устанавливаемую в кузове грузового автомобиля, установленном на шасси транспортного средства в виде днища с передним и задним основным торцевыми и боковыми основными бортами.

Известная конструкция обладает возможностью закрепления разногабаритных грузов благодаря наличию сетки в задней части кузова, придерживающий груз.

Недостатком известной конструкции является неудобство пользования, обусловленное невозможностью оперативного изменения положения сети, узкая область применения, обусловленная фиксацией начала сети, низкая надежность и долговечность, обусловленная сложностью временного удаления сети из зоны погрузочно-разгрузочных работ и соответственно возможностью ее преждевременного выхода из строя.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение удобства пользования, расширения области применения, повышение надежности и долговечности.

Технический результат достигается тем, что сетка (сеть) для багажа, устанавливаемая в кузове грузового автомобиля, (установленного на шасси транспортного средства в виде днища с передним и задним основным торцевыми и боковыми основными бортами), характеризуется тем, что сетка расположена (свернута вокруг, намотана) на бобине (катушке) с (металлической, твердой) осью (стержнем), ось бобины ориентирована параллельно днищу кузова, а концы оси закреплены с возможностью перемещения (скольжения) по двум (направляющим) рейкам, закрепленным (параллельно) на боковых бортах кузова.

Концы оси бобины могут снабжаться роликами, а рейки снабжены желобами (пазами, выемками, канавками), в которых размещены ролики. Применение роликов сможет дополнительно повысить удобство пользования, снизив трение при перемещении бобины по направляющим.

Сетка может снабжаться фиксаторами сети, закрепленными на внешних углах сети. Фиксаторы смогут облегчить установку сети.

Бобина может снабжаться запорными рычагами, а в рейках при этом расположены отверстия, в рабочем положении в которых расположены концы запорных рычагов. Наличие запорных рычагов позволит упростить фиксацию бобина относительно реек и кузова.

Запорные рычаги могут снабжаться возвратными пружинами (усилия пружин направлены на выдвижение торцевых частей запорных рычагов) и ручками. Наличие возвратных пружин позволит повысить надежность фиксации бобины. Наличие ручек позволит облегчить пользование устройством.

На фиг. 1 изображен вид сбоку предлагаемой сетки для багажа, изготовленной с применением ПП. 1 и 2, на фиг. 2 - разрез бобины, на фиг. 3 вид сбоку устройства, изготовленного с применением ПП. 1, 2, 4 и 5, на фиг. 4 вид рейки, где:

1 - бобина;

2 - ось бобины;

3 - рейки;

4 - ролики;

5 - желоба в рейках;

6 - запорные рычаги;

7 - отверстия в рейках;

8 - возвратные пружины;

9 - ручки.

Устройство действует следующим образом: Рейки 3 устанавливаются вдоль бортов кузова транспортного средства (не показано), предпочтительно в верхней части кузова. В рейках 3 в желоба 5 вставлены ролики 4, закрепленные на концах оси бобины 2. Сетка, свернутая в бобину 1, может быть удалена от места работ и не мешать погрузочно-разгрузочным работам. После окончания погрузочно-разгрузочных работ, перед перевозкой, запорные рычаги 6 отжимают посредством ручек 9, бобину перемещают вдоль реек на необходимое расстояние, рычаги отпускают, возвратные пружины 8 разжимаются, концы рычагов при этом входят в соответствующие отверстия 7 в рейках. Ось бобины при этом фиксируется. Сетку (сеть для багажа, такелажную) разматывают с бобины, закрывая и прижимая груз, например, упакованный в коробки. Концы сетки фиксируют фиксаторами, например, крючками (не показаны). Крючки могут быть зацеплены за дополнительные рейки на бортах кузова, за крепежные кольца или дужки на полу кузова, за передвижные грузы и т.д. любым известным способом.

Технический результат - повышение удобства пользования достигается тем, что сетку можно легко устанавливать в любом месте кузова и под необходимым углом к грузу и легко убирать сетку с бобиной от места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Технический результат - расширение области применения достигается возможностью перемещения вдоль кузова бобины, определяющей линию начала сетки, что расширяет возможности применения сетки для фиксации различных грузов, например, картонных коробок различающихся размеров.

Технический результат повышение надежности и долговечности достигается возможностью оперативного свертывания сетки в бобину при погрузочно-разгрузочных работах и удаления от места производства погрузочно-разгрузочных работ, что приводит к повышению сохранности сетки, повышению срока службы и уменьшению вероятности выхода сетки из строя.

Промышленное применение. Полезная модель может с успехом применяться при производстве сеток для багажа.

1. Сетка для багажа, устанавливаемая в кузове грузового автомобиля, отличающаяся тем, что сетка расположена на бобине с осью, ось бобины ориентирована параллельно днищу кузова, а концы оси закреплены с возможностью перемещения по двум рейкам, закрепленным на боковых бортах кузова.

2. Сетка по п.1, отличающаяся тем, что концы оси бобины снабжены роликами, а рейки снабжены желобами, в которых размещены ролики.

3. Сетка по п.1, отличающаяся тем, что снабжена фиксаторами сети, закрепленными на внешних углах сети.

4. Сетка по п.1, отличающаяся тем, что бобина снабжена запорными рычагами, а в рейках расположены отверстия, в рабочем положении в которых расположены концы запорных рычагов.

5. Сетка по п.1, отличающаяся тем, что запорные рычаги снабжены возвратными пружинами и ручками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх