Узел подрессоривания балансирной тележки

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции задней балансирной подвески грузовых автомобилей. Узел подрессоривания балансирной тележки содержит башмак (1), выполненный с подпятниками (2) для стремянок и щеками (3), и шарнир (4), размещенный внутри башмака (1). Шарнир (4) состоит из резиновой и металлической частей (5) и (6) соответственно, края его выполнены сужающимися. Шарнир (4), запрессованный в башмак (1), поджимается крышкой (8), крышка зажимается болтами (9). Подпятники (2) для стремянок снизу выполнены скругленными. Щеки (3) башмака (1) выполнены в количестве двух штук и расположены по середине башмака (1). На внутренней стороне металлической части (6) шарнира (4) выполнено углубление (10). В верхней части башмака (1) выполнен фиксатор (11). Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик узла подрессоривания балансирной тележки транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции задней балансирной подвески грузовых автомобилей.

Известны балансирные тележки, в которых узлы подрессоривания содержат башмаки с запрессованными в них втулками, чашки, манжеты, прокладки, элементы крепления, каналы системы смазки.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является задняя подвеска транспортного средства, в которой узел подрессоривания содержит башмак, крышку башмака, пластмассовый шарнир, выполненный из двух частей, упорное кольцо, манжету, гайку крепления башмака и стяжной болт гайки, фиксатор, каналы для смазки конструкции, пробку заливную (см. Автомобиль КАМА3-6460. Каталог деталей и сборочных единиц 6460-3902001 КД, г. Набережные Челны, 2003 г., стр. 204, рис. Подвеска задняя в сборе).

Указанный узел подрессоривания имеет сложную, громоздкую конструкцию с большим количеством элементов, вследствие чего возникает сложность в ее изготовлении, недостаточную долговечность из-за быстрого износа деталей вследствие трения. Конструкцию необходимо периодически смазывать.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эксплуатационных характеристик узла подрессоривания балансирной тележки за счет упрощения конструкции и повышения ее надежности и долговечности.

Для решения поставленной задачи в узле подрессоривания балансирной тележки, содержащем башмак, выполненный с подпятниками для стремянок и щеками, шарнир, размещенный внутри башмака и закрытый снаружи крышкой, фиксатор, элементы крепления, шарнир выполнен резинометаллическим, при этом края шарнира выполнены сужающимися. Подпятники для стремянок снизу могут быть выполнены скругленными, щеки башмака могут быть выполнены в количестве двух штук и расположены по середине башмака, а на внутренней стороне шарнира может быть выполнено углубление.

Выполнение шарнира резинометаллическим с сужающимися краями* исключает необходимость смазки трущихся поверхностей и тем самым упрощает конструкцию узла подрессоривания балансирной тележки, снижает динамические нагрузки на раму и способствует меньшему износу деталей, что увеличивает ее долговечность, кроме того выполнение краев шарнира сужающимися обеспечивает лучшую фиксацию резиновой части шарнира, что обеспечивает надежность конструкции. В совокупности указанные отличительные признаки позволяют повысить эксплуатационные характеристики узла подрессоривания балансирной тележки.

Кроме того, выполнение подпятников для стремянок снизу скругленными позволяет упростить и снизить трудоемкость подтяжки стремянок при эксплуатации, т.к. стремянки затягиваются гайками на верху. Выполнение щек башмака в количестве двух штук, расположенных по середине башмака, упрощает конструкцию башмака, а выполнение на внутренней стороне шарнира углубления позволяет облегчить при сборке установку узла на ось подвески. К тому же, выполнение узла подрессоривания такой конструкции снижает его массу.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - узел подрессоривания балансирной тележки, вид спереди;

фиг. 2 - то же в разрезе, вид сбоку;

фиг. 3 - узел подрессоривания, установленный на задней подвеске.

Узел подрессоривания балансирной тележки содержит башмак 1, выполненный с подпятниками 2 для стремянок и щеками 3, и шарнир 4, размещенный внутри башмака 1. Шарнир 4 состоит из резиновой и металлической частей 5 и 6 соответственно, края его выполнены сужающимися и зажаты с двух сторон чашками 7. Шарнир 4, запрессованный в башмак 1, поджимается крышкой 8, а крышка зажимается болтами 9.

Подпятники 2 для стремянок снизу выполнены скругленными для установки стремянок их изгибной частью вниз, а концами - наверх. Щеки 3 башмака 1 выполнены в количестве двух штук и расположены по середине башмака 1. На внутренней стороне металлической части 6 шарнира 4 выполнено углубление 10 для облегчения установки узла при сборке и снижения массы конструкции. В верхней части башмака 1 выполнен фиксатор 11, позволяющий правильно установить среднюю часть рессоры.

Узел подрессоривания в сборе запрессовывают на ось задней подвески 12 и поджимают гайкой крепления 13 башмака 1.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить эксплуатационные характеристики узла подрессоривания балансирной тележки транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Узел подрессоривания балансирной тележки, содержащий башмак, выполненный с подпятниками для стремянок и щеками, шарнир, размещенный внутри башмака и закрытый снаружи крышкой, фиксатор; элементы крепления, отличающийся тем, что шарнир выполнен резинометаллическим, при этом края шарнира выполнены сужающимися.

2. Узел подрессоривания балансирной тележки по п. 1, отличающийся тем, что подпятники для стремянок снизу выполнены скругленными.

3. Узел подрессоривания балансирной тележки по п. 1, отличающийся тем, что щеки башмака выполнены в количестве двух штук и расположены по середине башмака.

4. Узел подрессоривания балансирной тележки по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней стороне шарнира выполнено углубление.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх