Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам для наполнения сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии и может быть использована в автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС). Компрессорный блок 7 содержит многоступенчатый поршневой компрессор 11 с электроприводом 12 и оснащен баком продувок 13. Блок входных кранов 5, узел замера расхода газа 6, компрессорный блок 7, блок адсорбционной осушки 8 и блок аккумуляторов газа 9 оснащены продувочными свечами 15÷19. Подводы сброса от узлов компрессорного блока 7 соединены с входом 20 бака продувок 13, имеющего отдельные выходы по газу - 21 и по жидкой фракции - 22, при этом выход по газу 21 соединен с продувочной свечой 17 компрессорного блока 7. Компрессорный блок 7 может содержать также сепаратор, влагомаслоотделители, газоохладители и предохранительные клапаны. Обеспечивается упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для наполнения сосудов высокого давления газами в сжатом состоянии и может быть использована в автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях.

Известна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, содержащая компрессор с электроприводом, блок управления, последовательно установленные устройство предварительной очистки газа, устройство замера расхода газа, фильтр тонкой очистки, регулятор давления, блок осушки, блок аккумуляторов, систему трубопроводов и заправочную колонку [Патент РФ 25051, МПК F04B 41/02, 2002]. В известной станции установлены две продувочные свечи: одна - на трубопроводе подачи газа, другая - на компрессоре и блоке осушки.

В известной станции не предусмотрено средство для отделения жидкой фракции в сбрасываемом из компрессора газе и, кроме того, часть блоков станции не оборудована продувочными свечами, что является недостатком известной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.

Наиболее близкой к предложенной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции является известная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, содержащая блок входного устройства отбора газа из магистрального газопровода, узел замера расхода газа, компрессорный блок, блок адсорбционной осушки, блок аккумуляторов газа и систему продувки, при этом компрессорный блок содержит многоступенчатый поршневой компрессор с приводом, влагомаслоотделители и газоохладители, а система продувки содержит продувочное устройство с баком продувок, имеющим выходы по газу и по жидкой фракции, причем привод компрессора выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания [Патент РФ 2087747, МПК F04B 41/00, 1997].

Недостатком известной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции является подвод всех газовых сбросов к одному общему продувочному устройству с баком продувок, что приводит к увеличению числа трубопроводов связи между блоками станции. Кроме того, область применения ее ограничена станциями, в которых привод компрессора выполнен в виде двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемая полезная модель направлена на упрощение конструкции, а также на расширение арсенала технических средств, предназначенных для газонаполнительных компрессорных станций.

Технический результат при осуществлении полезной модели заключается в упрощении конструкции.

Указанный результат достигается тем, что в известной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, содержащей блок входного устройства отбора газа из магистрального газопровода, узел замера расхода газа, компрессорный блок, блок адсорбционной осушки, блок аккумуляторов газа и систему продувок, при этом компрессорный блок содержит многоступенчатый поршневой компрессор с приводом, влагомаслоотделители и газоохладители, а система продувок содержит бак продувок, имеющий выходы по газу и по жидкой фракции, каждый из упомянутых блоков и узел замера расхода газа оснащены отдельными продувочными свечами, при этом вход в бак продувок соединен с подводами сброса от узлов компрессорного блока, а выход по газовой линии - с продувочной свечой компрессорного блока.

Оснащение каждого из упомянутых блоков и узла замера расхода газа отдельными продувочными свечами, в совокупности с соединением входа в бак продувок с подводами сброса от узлов компрессорного блока, а выхода по газовой линии - с продувочной свечой компрессорного блока, обеспечивают упрощение конструкции газонаполнительной компрессорной станции за счет уменьшения числа трубопроводов связи между блоками станции.

Применяемый термин «свеча» означает устройство для выпуска продувочного газа в атмосферу (по терминологии ОСТ 51.63-80 Газопровод. Линейная часть. Термины и определения).

Применяемый термин «бак продувок» означает устройство для отделения конденсата и масла от газа при продувке оборудования и представляет собой емкость с входом от подводов сброса и с отдельными выходами по газу и по жидкой фракции.

Блок адсорбционной осушки в предложенной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции может быть установлен до или после компрессорного блока - оба эти варианта общеизвестны.

В частном случае реализации полезной модели компрессорный блок может дополнительно содержать сепаратор и предохранительные клапаны, при этом входы бака продувок соединены, по меньшей мере, с подводами сброса от сепаратора, от предохранительных клапанов и от влагомаслоотделителей.

Сущность предложенной полезной модели поясняется чертежом, на котором показана структурная схема автомобильной газонаполнительной компрессорной станции.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) содержит блок входного устройства отбора газа 1, состоящий из шарового крана 2 на входе из магистрального газопровода 3 в АГНКС, фильтра грубой очистки 4 и блока входных кранов 5, узел замера расхода газа 6, компрессорный блок 7, блок адсорбционной осушки 8, блок аккумуляторов газа 9 и заправочную колонку 10. АГНКС оснащена также системой управления, запорной, регулирующей и предохранительной арматурой (на чертеже условно не показаны).

Шаровой кран 2 предназначен для отсечения подачи природного газа в случаях технического обслуживания или ремонта оборудования. Блок входных кранов 5 предназначен для подачи и перекрытия (ручного и автоматического) поступления газа в компрессорную установку, а также для сброса газа на свечу в автоматическом или ручном режимах. Компрессорный блок 7 содержит многоступенчатый поршневой компрессор 11 с электроприводом 12 (приводной электродвигатель выполнен во взрывозащищенном исполнении), а также сепаратор, влагомаслоотделители, газоохладители и предохранительные клапаны (на чертеже условно не показаны), и оснащен баком продувок 13. Блок адсорбционной осушки 8 предназначен для осушки сжатого газа, поступающего на заправку автомобилей, и состоит из двух поочередно работающих адсорберов периодического действия. Блок аккумуляторов газа 9 предназначен для хранения сжатого природного газа и для сглаживания неравномерности потребления газа при заправке автомобилей, состоит из набора металлических или металлокомпозитных сосудов высокого давления, объединенных трубопроводами. Блок аккумуляторов газа 9 оснащен байпасной линией 14.

Блок входных кранов 5, узел замера расхода газа 6, компрессорный блок 7, блок адсорбционной осушки 8 и блок аккумуляторов газа 9 оснащены продувочными свечами 15÷19. Подводы сброса от узлов компрессорного блока 7 - от сепаратора, влагомаслоотделителей, предохранительных клапанов и других узлов компрессора, для которых предусматривается сброс, - соединены с входом 20 бака продувок 13. Бак продувок 13 имеет отдельные выходы по газу - 21 и по жидкой фракции - 22, при этом выход по газу 21 соединен с продувочной свечой 17 компрессорного блока 7.

АГНКС работает следующим образом.

Природный газ, прошедший очистку в фильтре 4, поступает в блок входных кранов 5, затем через узел замера расхода газа 6 - в компрессорный блок 7, в котором, после отделения капельной влаги в сепараторе, поступает в поршневой компрессор 11, где сжимается в нескольких ступенях. Перед поступлением в каждую следующую ступень газ охлаждается в газоохладителях, с отделением влаги и масла во влагомаслоотделителях. После сжатия в компрессоре газ поступает в блок адсорбционной осушки 8, где происходит снижение содержания влаги в газе. Затем газ направляют в блок аккумуляторов газа 9 и/или на заправочную колонку 10, с использованием байпасной линии 14 для переключения режимов.

При периодической продувке оборудования, а также в аварийных ситуациях, сброс газа в атмосферу осуществляется через продувочные свечи 15÷19, при этом сбрасываемый в свечу 17 из компрессорного блока 7 газ поступает через выход 21 бака продувок 13, после отделения от него жидкой фракции.

В другом примере (на чертеже не показано) блок адсорбционной осушки установлен до входа газа в компрессор 11, и при работе АГНКС газ компримируют после адсорбционной осушки. В остальном работа АГНКС не отличается от примера, изложенного выше.

Изложенные примеры не исчерпывают возможные варианты реализации полезной модели. Например, компрессорный блок может иметь другой состав оборудования и т.д.

Примеры выполнения подтверждают возможность достижения заявленного технического результата. Обеспечивается упрощение конструкции газонаполнительной компрессорной станции за счет уменьшения числа трубопроводов связи между блоками АГНКС.

1. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, содержащая блок входного устройства отбора газа из магистрального газопровода, узел замера расхода газа, компрессорный блок, блок адсорбционной осушки, блок аккумуляторов газа и систему продувок, при этом компрессорный блок содержит многоступенчатый поршневой компрессор с приводом, влагомаслоотделители и газоохладители, а система продувок содержит бак продувок, имеющий выходы по газу и по жидкой фракции, отличающаяся тем, что каждый из упомянутых блоков и узел замера расхода газа оснащены отдельными продувочными свечами, при этом вход в бак продувок соединен с подводами сброса от узлов компрессорного блока, а выход по газовой линии - с продувочной свечой компрессорного блока.

2. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция по п. 1, отличающаяся тем, что компрессорный блок дополнительно содержит сепаратор и предохранительные клапаны, при этом входы бака продувок соединены, по меньшей мере, с подводами сброса от сепаратора, от предохранительных клапанов и от влагомаслоотделителей.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх