Автомобиль двухосный полноприводный

Авторы патента:


 

Автомобиль двухосный полноприводный содержит раму (1) с передними и задними свесами, образованную лонжеронами (2) и поперечинами (3), кабину (4), расположенную над двигателем, передний ведущий мост (5) с рессорной подвеской (6) и задний ведущий мост (7) с рессорной подвеской (8). Передний и задний мосты, соответственно (5) и (7), имеют центральную главную передачу, колесные редукторы и блокировку межколесного дифференциала. Для передачи крутящего момента от двигателя к переднему и заднему мостам предусмотрена раздаточная коробка (9). Задняя подвеска (8) снабжена дополнительной рессорой (11) и имеет стабилизатор поперечной устойчивости (12). Глушитель (16) установлен вертикально с правой стороны за кабиной с выводом выпускной трубы (17) вверх. Рулевой механизм (18) установлен слева на кронштейне (19), сошка (20) рулевого механизма установлена между рамой (1) и кронштейном (19). В передней подвеске (6) справа установлен дополнительный гидроцилиндр (21). На раме в районе заднего моста установлен надрамник (18) с закрепленным на нем седельно-сцепным устройством (19). В средней части рамы установлен внутренний усилитель (23). Сверху на раме закреплены настилы (27). Была решена задача увеличения грузоподъемности автомобиля. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.

Известен седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий шасси, выполненное с колесной формулой 6×6, откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, карданную передачу, главную передачу, межколесные дифференциалы, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов внутри рамы, переднюю и заднюю подвески, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом, воздухоочиститель, воздухозаборник, глушитель, установленный перед средним мостом с выпускной трубой, направленной влево, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объединены в блок и размещены на раме с правой стороны, топливный бак, установленный слева на раме, при этом кабина выполнена со спальным местом, на раме между средним и задним мостами установлен надрамник с закрепленным на нем седельно-сцепным устройством, имеющим возможность поворота вперед-назад, влево-вправо, ось седельно-сцепного устройства смещена относительно оси балансирного устройства задней подвески в сторону среднего моста, перед которым на раме установлен грязевой настил, а справа на раме между ящиком аккумуляторных батарей и блоком из трех ресиверов закреплена лестница для подъема на упомянутый грязевой настил, кроме того, воздухоочиститель установлен слева на раме посредством кронштейна (патент РФ 43525, МПК7 B62D 61/10, опубликовано 27.01.2005).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является двухосное автомобильное шасси с колесной формулой 4×2, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин с расширением в сторону кабины, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, расположенный над двигателем и прикрепленный к нему воздухоочиститель, ящик аккумуляторных батарей, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси и его конец имеет загиб назад, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, два других закреплены на лонжеронах внутри рамы и один - на поперечине в задней части рамы, запасное колесо, установленное горизонтально в средней части рамы под правым лонжероном, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, дополнительную поперечину, установленную на раме за третьей поперечиной и кронштейны для крепления передних концов рессор задней подвески, которые закреплены на лонжеронах рамы единым крепежным элементом, кроме того, задняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости (патент РФ 25485, МПК7 B62D 61/10, опубликовано 10.10.2002).

Недостатком известного технического решения является его низкая грузоподъемность.

Была поставлена задача увеличить грузоподъемность автомобиля. Поставленная задача решается за счет того, что автомобиль двухосный полноприводный с шасси, содержащим откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин с расширением в сторону кабины, коробку передач, карданную передачу, переднюю подвеску и заднюю рессорную подвеску, имеющую стабилизатор поперечной устойчивости, рулевое управление, рулевой механизм которого закреплен на кронштейне с левой стороны рамы, при этом сошка рулевого механизма установлена между упомянутым кронштейном и рамой, тормозные камеры, глушитель с выпускной трубой, дополнительно содержит седельно-сцепное устройство, его передняя подвеска выполнена рессорной, а задняя снабжена дополнительной рессорой, при этом в средней части рамы установлен внутренний усилитель, а лонжероны рамы имеют постоянное сечение. В частном случае исполнения автомобиль выполнен с колесной формулой 4×4, ведущими передним и задним мостами, и дополнительно содержит раздаточную коробку с карданной передачей, осуществляющей передачу крутящего момента от двигателя к мостам, имеющим центральную главную передачу, колесные редукторы и блокировку межколесного дифференциала, при этом рулевое управление снабжено дополнительным гидроцилиндром, кроме того, глушитель может быть установлен вертикально с правой стороны за кабиной с выводом выпускной трубы вверх.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что автомобиль содержит седельно-сцепное устройство, его передняя подвеска выполнена рессорной, а задняя снабжена дополнительной рессорой, в средней части рамы установлен внутренний усилитель, а лонжероны рамы имеют постоянное сечение, позволяет значительно увеличить грузоподъемность автомобиля.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где:

фиг.1 - автомобиль двухосный полноприводный, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид спереди;

фиг.4 - то же, вид сзади;

фиг.5 - установка рулевого механизма на раме.

Автомобиль двухосный полноприводный выполнен с шасси, имеющим колесную формулу 4×4 и колесную базу 3950 мм.

Автомобиль содержит раму 1 с передними и задними свесами, образованную лонжеронами 2 и поперечинами 3, кабину 4, расположенную над двигателем, передний ведущий мост 5 с рессорной подвеской 6 и задний ведущий мост 7 с рессорной подвеской 8.

Передний и задний мосты, соответственно 5 и 7, имеют центральную главную передачу, колесные редукторы и блокировку межколесного дифференциала. Для передачи крутящего момента от двигателя к переднему и заднему мостам предусмотрена раздаточная коробка 9. Момент передается при помощи карданной передачи 10. Балки мостов сварные, штампованные, увеличенного сечения. На переднем и заднем ведущих мостах установлены тормозные механизмы увеличенной размерности. На заднем мосту тормозные камеры размещены в верхней части внутри рамы. Для обеспечения большой грузоподъемности на переднем мосту применены стальные дисковые колеса 11,75×22,5 с шинами 11 размерностью 385/65 R22,5, на заднем мосту - стальные дисковые колеса 9.00×22,5 с шинами 12 размерностью 315/80 R22,5.

Задняя подвеска 8 снабжена дополнительной рессорой 13 и имеет стабилизатор поперечной устойчивости 14. Из-за увеличения грузоподъемности в задней и передней подвеске применены рессоры увеличенной жесткости.

В передней части рамы установлен силовой агрегат 15, состоящий из V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя повышенной мощности жидкостного охлаждения с турбонаддувом, сцепления и автоматической коробки передач, установленный на трех опорах и поддерживающей опоре в передней части рамы. В системе охлаждения двигателя применен радиатор увеличенного размера, вентилятор повышенной производительности. Для обеспечения требуемой мощности установлена система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», состоящая из теплообменника, установленного перед основным радиатором, подводящих и отводящих трубопроводов. В системе выпуска отработавших газов применен глушитель с улучшенным шумоглушением и искрогашением, выпускная труба увеличенного сечения. Глушитель 16 установлен вертикально с правой стороны за кабиной с выводом выпускной трубы 17 вверх. Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборника, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник и воздушный фильтр с впускными коллекторами. Воздушный фильтр крепится к двигателю, воздухозаборник с помощью переходных кронштейнов крепится к задку кабины.

Рулевой механизм 18 рулевого управления установлен слева на кронштейне 19, сошка 20 рулевого механизма установлена между рамой 1 и кронштейном 19. При увеличенной нагрузке на передний ведущий мост для обеспечения благоприятных усилий на рулевом колесе при поворотах и маневрировании автомобиля в передней подвеске 6 справа установлен дополнительный гидроцилиндр 21.

На раме в районе заднего моста установлен надрамник 22 с закрепленным на нем седельно-сцепным устройством 23.

Рама выполнена с расширением в сторону кабины 4, с передним и задним свесами. В связи с тем, что лонжероны рамы имеют постоянное сечение по всей длине (выполнены без скосов в передней части), кронштейны 24 передней подвески выполнены оригинальной конструкции.

В средней части рамы установлен внутренний усилитель 25. Тут же с левой стороны установлен топливный бак 26 емкостью 500 литров. Справа установлен ящик 27 с аккумуляторными батареями и двумя ресиверами 28, а также блок из трех ресиверов. Сверху на раме закреплены настилы 29. В передней части рамы установлена буксирная поперечина, к которой крепятся облицовка буфера и дополнительная подножка. В облицовке буфера установлены фары ближнего и дальнего света, поворотные фонари, дополнительные фары, противотуманные фары. Сверху на кабине могут быть установлены маячки 30.

Заявляемый автомобиль двухосный полноприводный обеспечивает повышенную грузоподъемность и проходимость. Как следствие, повышение грузоподъемности позволяет навешивать дополнительное оборудование в передней части автомобиля, что расширяет его функциональные возможности.

Автомобиль соответствует требованию промышленной применимости и его производство возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Автомобиль двухосный полноприводный, выполненный с шасси, содержащим откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин с расширением в сторону кабины, коробку передач, карданную передачу, переднюю подвеску и заднюю рессорную подвеску, имеющую стабилизатор поперечной устойчивости, рулевое управление, рулевой механизм которого закреплен на кронштейне с левой стороны рамы, при этом сошка рулевого механизма установлена между упомянутым кронштейном и рамой, тормозные камеры, глушитель с выпускной трубой, отличающийся тем, что автомобиль содержит седельно-сцепное устройство, его передняя подвеска выполнена рессорной, а задняя снабжена дополнительной рессорой, при этом в средней части рамы установлен внутренний усилитель, а лонжероны рамы имеют постоянное сечение.

2. Автомобиль двухосный по п.1, отличающийся тем, что автомобиль выполнен с колесной формулой 4×4, ведущими передним и задним мостами, и дополнительно содержит раздаточную коробку с карданной передачей, осуществляющей передачу крутящего момента от двигателя к мостам, имеющим центральную главную передачу, колесные редукторы и блокировку межколесного дифференциала, и, по крайней мере, один настил, закрепленный на раме сверху, при этом рулевое управление снабжено дополнительным гидроцилиндром, установленным с правой стороны рамы, а глушитель установлен вертикально с правой стороны за кабиной с выводом выпускной трубы вверх.



 

Похожие патенты:
Наверх