Тент пулезащитный

Авторы патента:


 

Тент пулезащитный, относится к области пулезащитных и бронезащитных средств автомобильной техники, предназначен для защиты людей и перевозимого груза в открытом или тентованном кузове автотранспорта от поражающих факторов стрелкового оружия, а также боевых и самодельных взрывчатых устройств. Состоит из каркасной рамы, устанавливаемой в кузове автомобиля, боковых прямоугольных полотен, переднего прямоугольного полотна, переднего треугольного полотна, прямоугольного полотна крыши. Полотна выполнены из сплетенных между собой стальных пружинных шайб (гроверов), в виде кольчуги. Технический результат полезной модели направлен на создание гибкой броневой защиты с высокой баллистической стойкостью и облегченной конструкцией для укрытия перевозимых в открытом (тентованном) кузове автотранспорта пассажиров и грузов при движении.

Полезная модель относится к области пулезащитных и бронезащитных средств автомобильной техники, предназначена для защиты людей и перевозимого груза в открытом или тентованном кузове автотранспорта от поражающих факторов стрелкового оружия, а также боевых и самодельных взрывчатых устройств.

Преобладающее число технический решений в области разработки бронезащитных средств для автотранспорта направлены на защиту элементов легковых автомобилей и его пассажиров. Известны патенты 91944, 120208, 122765, 97511, 97509 в которых преимущественно предлагается броневые устройства, которые предназначены для защиты отдельных конструктивных элементов автомобиля: пола, крыши, бензобака, радиатора. Элементы брони в данных патентах изготовлены из высокоуглеродистой стали или других высокопрочных металлических сплавов, поэтому они не обладают таким качеством как гибкость, что препятствует применению их для защиты поверхностей с большой площадью и множеством изгибов. В патентах 2091693, 2105262 применяется совокупность бронеэлементов небольшого размера, выполненные также из твердых не гибких материалов. Данные патенты основаны на принципе стойкости монолитного бронематериала за счет его свойства, поглощать кинетическую энергию поражающего элемента. Таким образом, при потенциальном увеличении кинетической энергии поражающего элемента необходимо увеличивать толщину данных бронеконструкций, а это неизбежно приводит к увеличению массы общей конструкции автомобиля.

Наиболее близким прототипом данной полезной модели по конструктивному признаку является патент 2338994, бронеэлемент формируются путем укладки на демпфер гибкой металлической структуры, выполненной из колец, и баллистических слоев арамидной ткани, но данное изобретение можно использовать только для индивидуальной защиты. Наиболее близким прототипом данной полезной модели по техническому результату является патент 133601, где броневая защита выполнена из бронепанелей аллюминиевого пористого сплава и предназначена для защиты открытого или тентованного кузова автотранспорта. Основным недостатком данной модели является отсутствие защиты верхней части кузова автомобиля, что повышает вероятность полного поражения личного состава и груза при стрельбе с возвышенностей. Предлагаемая полезная модель отличается тем, что гибкая броня выполнена в виде кольчуги из стальных пружинных шайб (гроверов).

Тент пулезащитный состоит из каркасной рамы, устанавливаемой в кузове автомобиля, боковых прямоугольных полотен, переднего прямоугольного полотна, переднего треугольного полотна, прямоугольного полотна крыши. Полотна выполнены из сплетенных между собой стальных пружинных шайб (гроверов) в виде кольчуги. Такой броневой материал обладает свойством гибкости и возможностью огибать поверхности различной формы. Форма сцепления гроверных шайб обеспечивает стойкость к поражающим элементам за счет неравномерной ребристой поверхности, образованной при сцепке. При взаимодействии с поражающим элементом (пуля, осколок), происходит диссипация кинетической энергии, за счет дробления данного элемента на несколько частей, что повышает защищенность транспортируемого личного состава или груза, и снижает вероятность его поражения. Гибкость и подвижность бронеполотен пулезащитного тента обеспечивают его мобильность и малую габаритную величину в транспортном состоянии или при хранении. Материал обладает меньшей массой по сравнению со сплошным, монолитным бронематериалом.

Кольца пружинных (гроверных) шайб имеют внешний диаметр от 5 до 20 миллиметров, внутренний диметр от 3 до 10 миллиметров, толщину от 2 до 4 миллиметров, выполнены из пружинных сталей, типа 65Г и 3X13. Полотна из сплетенных колец подвешиваются на раме. Полотна полностью закрывают кузов по бокам, сверху и спереди и имеют такую высоту, чтобы полностью защитить людей и груз в кузове автотранспорта от баллистического воздействия, при этом задняя часть кузова не закрыта для быстрой высадки людей.

Технический результат полезной модели направлен на создание гибкой броневой защиты с высокой баллистической стойкостью и облегченной конструкцией для укрытия перевозимых в открытом (тентованном) кузове автотранспорта пассажиров и грузов при движении.

На фигуре 1 изображен способ переплета пружинных (гроверных) шайб. На фигуре 2 изображены полотна сплетенные из пружинных (гроверных) шайб и их габаритные размеры: боковые полотна 1, полотно крыши 2, переднее прямоугольное полотно 3, переднее треугольное полотно 4. На фигуре 3 изображен способ установки полотен на раме в кузове автомобиля и габаритные размеры полотен. На фигуре 4 изображен способ установки конструкции в кузове автотранспорта. Боковые полотна и переднее прямоугольное полотно закрепляются на каркасе в верхней части, таким образом, чтобы нижняя часть оставалась свободной, переднее треугольное полотно и полотно крыши жестко закрепляются на каркасе при помощи тросовых соединений.

Осуществить полезную модель можно путем производства бронеполотен, необходимых размеров, заданными габаритными характеристиками кузова автомобиля, из пружинных (гроверных) шайб, путем их сцепки, по форме указанной на фигуре 1. Каркас пулезащитного тента может быть выполнен в виде сварной конструкции из труб, либо путем болтового соединения. Конструкция каркаса может быть идентичной конструкции, которая предоставляется заводом изготовителем со штатным тентом, но ее элементы должны быть усилены более прочными конструктивными элементами. Изготовленные бронеполотна крепятся на каркас при помощи тросовых соединений, по схеме, представленной на фигуре 3. Установка бронеполотен должна осуществляться в случае необходимости. Например, при марше автомобильной колонны в условиях горно-холмистой местности. В случае обстрела автомобиля из любых видов стрелкового оружия с расстояния не менее 50 метров, с возвышенности, предлагаемая конструкция, обеспечит защиту личного состава или груза, находящихся в кузове в течении 5-10 минут. Данное время позволит личному составу, находящемуся в кузове автомобиля, эвакуироваться и занять боевые позиции с меньшими потерями.

Тент пулезащитный, предназначенный для защиты людей и перевозимого груза в открытом или тентованном кузове автотранспорта от поражающих факторов стрелкового оружия, а также боевых и самодельных взрывчатых устройств, включающий каркас и прямоугольные бронеполотна различных габаритных размеров, отличающийся тем, что бронеполотна выполнены из пружинных гроверных шайб в виде кольчуги, путем их взаимной сцепки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх