Устройство нарезки композитного стержня

Авторы патента:


 

Устройство нарезки композитного стержня является элементом линии для производства композитной арматуры и располагается после печи полимеризации. Оно применяется для нарезки композитного стержня на отрезки мерной длины. Техническим результатом является повышение качества и точности нарезки композитного стержня. Он достигается тем, что в устройстве нарезки композитного стержня, содержащего каретку с направляющими, привод и отрезным диском, устройство прижима композитного стержня, каретка имеет дополнительно привод горизонтального перемещения, а устройство прижима выполнено в виде двух фиксаторов, между которыми расположена направляющая для композитного стержня. 1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Устройство нарезки композитного стержня является элементом линии для производства композитной арматуры и располагается после печи полимеризации. Оно применяется для нарезки композитного стержня на отрезки мерной длины.

Известно устройство мерной резки длинномерных изделий из композитного материала (патент РФ 2042515, B29C 55/30, опубл. 27.08.1995). Оно представляет собой две рамы, на одной из которых установлен механизм резки в виде дискового ножа, соединенного ременной передачей с приводом и закрепленного на подвижной платформе. Последняя с помощью прижима сцепляется с разрезаемым стержнем, а дисковой нож и стержень перемещаются с одной скоростью в осевом направлении. Для настройки на заданную длину отрезки стержня имеется передвижной конечный выключатель. Недостатком данного технического решения является отсутствие привода горизонтального перемещения подвижной платформы, в результате чего она перемещается только за счет усилия, передаваемого ей отрезаемым стержнем, что может привести к деформации стержня. Кроме того, наличие только одного прижима с одной стороны отрезаемого стержня не позволяет качественно зафиксировать и отрезать его.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является отрезной механизм по патенту РФ 129538, опубл. 27.06.2013. Отрезной механизм выполнен в виде отрезной каретки, установленной в направляющих с возможностью перемещения вдоль них и снабженной прижимной планкой и циркулярной пилой с пневмоприводом, установленной с возможностью перемещения относительно каретки в направлении, перпендикулярном направлению движения арматуры. Кроме того каретка снабжена возвратным грузом на гибкой связи для возврата каретки в исходное положение. Недостатком прототипа является то, что наличие только одной прижимной планки не позволяет производить качественное отрезание композитного стержня, т.к. она не может надежно зафиксировать отрезаемый стержень на его концах. Возврат каретки осуществляют посредством противовеса (возвратный груз), что не позволяет регулировать скорость каретки, т.е. производительность отрезного механизма снижается.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение качества и точности нарезки композитного стержня. Технический результат достигается тем, что в устройстве нарезки композитного стержня, содержащего каретку с направляющими, привод и отрезным диском, устройство прижима композитного стержня, каретка имеет дополнительно привод горизонтального перемещения, а устройство прижима выполнено в виде двух фиксаторов, между которыми расположена направляющая для композитного стержня.

Сущность технического решения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - устройство нарезки композитного стержня (вид с торца).

Фиг. 2 - устройство нарезки композитного стержня (вид сверху).

Устройство нарезки композитного стержня располагается после тянущего механизма линии для производства композитной арматуры и содержит отрезной диск 1 (Фиг. 1), установленный на каретке 2, перемещаемой по направляющим профилям 3. Отрезной диск 1 снабжен ременным приводом 4 и приводом 5 вертикального перемещения от электродвигателя (не показан). В свою очередь каретка 2 снабжена приводом 6 горизонтального перемещения (Фиг. 2). На ней также смонтированы фиксаторы 7 и 8, между которыми на одной линии с ними установлена направляющая 9, например, в виде трубы, для композитного стержня 10. Фиксаторы 7 и 8 необходимы для жесткого захвата стержня 10 в момент его отрезания с целью предотвращения образования заостренного конца в месте среза. Система управления 11 устройства нарезки включает датчик 12 измерения длины отрезаемого композитного стержня 9.

Устройство нарезки композитного стержня работает следующим образом.

Композитный стержень 10 подают через тянущий механизм (не показан). Датчик 12 отмеряет заранее заданную длину композитного стержня 10, после чего посылает соответствующий сигнал в систему управления 11. Последняя приводит в действие привод 6 горизонтального перемещения каретки 2 и фиксаторы 7 и 8, которые зажимают композитный стержень 10, находящейся в направляющей 9, что препятствует изгибу композитного стержня в процессе отрезания. Привод 6 горизонтального перемещения начинает перемещать каретку 2, что позволяет выровнять скорости перемещения каретки 2 и стержня 10 тянущим механизмом. Далее приводится в действие привод 5 вертикального перемещения отрезного диска 1, который отрезает от композитного стержня 10 отмеренную длину. После чего отрезной диск 1 возвращается приводом 5 в исходное положение. Фиксаторы 7 и 8 размыкаются и отрезанный композитный стержень 10 падает в приемный лоток (не показан). Привод 6 горизонтального перемещения каретки 2 возвращает последнюю в исходное положение, далее цикл повторяется.

Повышение качества и точности нарезки композитного стержня обеспечиваются за счет наличия направляющей и двух фиксаторов, которые соответственно предотвращают изгиб стержня в процессе его резки, а также плотно его захватывают для получения точной качественной нарезки и полного прорезания стержня (заостренный конец в месте среза отсутствует).

Проведенные испытания показали достижение заявленного технического результата: повышение качества и точности нарезки композитного стержня.

Устройство для нарезки композитного стержня, содержащее каретку с направляющими, приводом вертикального перемещения и отрезным диском, и устройство прижима композитного стержня, отличающееся тем, что каретка снабжена приводом горизонтального перемещения, а устройство прижима выполнено в виде двух фиксаторов, между которыми расположена направляющая для композитного стержня.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх