Водобак пожарной автоцистерны

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к пожарной технике, в частности, к водобакам пожарных автоцистерн, установленных на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара для его тушения. Техническим результатом настоящей полезной модели является упрощение конструкции и монтажа. Заявленный технический результат достигается тем, что водобак пожарной автоцистерны состоящий из верхней, боковых, передней, задней панелей и панели основания, соединенных между собой, крышка люка с фланцем и трубопровод напорный с фланцем располагаются на верхней панели с двух противоположных сторон, трубопровод забора располагается в нижней части задней панели, труба перелива проходит вертикально через верхнюю панель и панель основания, боковые панели имеют горизонтальные ребра жесткости. При этом трубопровод напорный проходит по диагонали внутри водобака от верхней к задней панели, соединение панелей происходит путем выклейки их полностью в матрице, без верхней панели, боковые панели имеют ребра жесткости внутри бака, которые не доходят до углов на 10 см, напорный трубопровод с фланцем на верхней панели служит для присоединения стационарного лафетного ствола, установка съемных деталей на элементы бака, соединение с коммуникациями насоса и пожарного гидранта производится при помощи винтов и\или болтов, которые вворачиваются в нарезные футорки с внутренней резьбой. 4 иллюстрации.

Полезная модель относится к пожарной технике, в частности, к водобакам пожарных автоцистерн, установленных на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара для его тушения.

Прототипом заявленного технического решения является «Водоцистерна пожарного автомобиля», которая содержит резервуар 1, в котором вертикально установлена переливная труба 2. Концы трубы 2 выведены за пределы резервуара 1. В верхней части крышки 3 резервуара 1 вокруг трубы 2 выполнены отверстия 4 и приварен фланец 5 для установки колпака 6. Между фланцем 5 и колпаком 6 размещена армированная мембрана 7, которая пружиной 8 через шайбу 9 поджата к верхнему торцу трубы 2. Мембрана 7 имеет перфорацию 10, перекрытую с нижней стороны сплошными клапанами 11, упруго прижимающимися к поверхности армированной мембраны 7. Арматура мембраны 7 пропущена внутри ее в виде кольца и вокруг отверстий перфорации 10 в виде подков, которые придают мембране 7 заданную форму и упрочняют ее. Мембрана 7 имеет центральное отверстие 14 (патент на изобретение РФ 1509091, дата публикации: 23.09.1989 г.).

Недостатком прототипа является сложность конструкции, и его сборка ввиду наличия седел, между которыми установлен шаровой вкладыш, с вертикальными сквозными отверстиями. Установленные на крышке и на резервуаре ограничители, наличие направляющей в верхней части.

Техническим результатом настоящей полезной модели является упрощение конструкции и монтажа.

Заявленный технический результат достигается тем, что водобак пожарной автоцистерны состоящий из верхней, боковых, передней, задней панелей и панели основания, соединенных между собой, крышка люка с фланцем и трубопровод напорный с фланцем располагаются на верхней панели с двух противоположных сторон, трубопровод забора располагается в нижней части задней панели, труба перелива проходит вертикально через верхнюю панель и панель основания, боковые панели имеют горизонтальные ребра жесткости.

При этом трубопровод напорный проходит по диагонали внутри водобака от верхней к задней панели, соединение панелей происходит путем выклейки их полностью в матрице, без верхней панели, боковые панели имеют ребра жесткости внутри бака, которые не доходят до углов на 10 см, напорный трубопровод с фланцем на верхней панели служит для присоединения стационарного лафетного ствола, установка съемных деталей на элементы бака, соединение с коммуникациями насоса и пожарного гидранта производится при помощи винтов и\или болтов, которые вворачиваются в нарезные футорки с внутренней резьбой.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен главный вид водобака пожарной автоцистерны; на фиг. 2 - вид сбоку водобака пожарной автоцистерны с разрезом -A, на фиг. 3 - вид сверху водобака пожарной автоцистерны с разрезом Б-Б; на фиг. 4 - поперечный разрез В-В водобака пожарной автоцистерны.

Водобак пожарной автоцистерны, состоящий из верхней [1], боковых [2], задней [3], передней панелей [4] и панели основания [5], соединенных между собой. Крышка люка с фланцем 6 и трубопровод напорный с фланцем [7] располагаются на верхней панели [1] с двух противоположных сторон. Трубопровод забора 8 располагается в нижней части задней панели [3], труба перелива [9] проходит вертикально через верхнюю панель [1] и панель основания [5]. Боковые панели [2] имеют ребра жесткости [11]. Внутри водобака имеются вертикальные перегородки [10] (волноломы), которые имеют отверстия [12] для прохождения воды. Трубопровод напорный [7] проходит по диагонали внутри водобака от верхней [1] к задней [3] панели. Соединение панелей [2], [3], [4] и [5], происходит путем выклейки их полностью в матрице, без верхней панели [1]. Напорный трубопровод с фланцем [7] на верхней панели 1 служит для присоединения стационарного лафетного ствола.

Установка съемных деталей на элементы бака и соединение с коммуникациями пожарного насоса производится при помощи винтов и\или болтов, которые вворачиваются в нарезные футорки с внутренней резьбой. Футорки устанавливаются в панелях [1], [3], крышку люка [6], фланец [7] и другие детали водобака.

Отверстия [12] в вертикальных перегородках [10] необходимы для обеспечения сообщаемости отдельных объемов, разграниченных этими перегородками.

Фланцы на задней панели [3] служат для присоединения к коммуникациям насоса и пожарного гидранта.

Крышка люка с фланцем 6 предназначена для обслуживания водобака.

Монтаж заявленной полезной модели осуществляется следующим образом.

Водобак пожарной автоцистерны изготавливается клеевым способом полностью в матрице без верхней панели [1]. Таким образом, для качественной сборки внутренних деталей существует легкий доступ внутри водобака через верх, что обеспечивает эффективную вентиляцию при работе с полиэфирными смолами внутри водобака, удобство работы и контроль качества выполненных работ.

После визуального контроля внутренних работ верхняя панель бака [1] монтируется на изделие. Боковые панели [2] имеют ребра жесткости [11] внутри бака и не доходят до углов на 10 см., что улучшает контроль выклейки углов и исключает работу внутри бака по монтажу, так как формирование ребер жесткости [11] происходит в момент изготовления боковых панелей [2]. Эта операция сокращает время сборки и улучшает качество всех панелей и внутренних деталей, что является техническим результатом.

Таким образом, достигается новизна и промышленная применимость заявленной полезной модели.

Водобак пожарной автоцистерны, состоящий из верхней, боковых, передней, задней панелей и панели основания, соединенных между собой, крышка люка с фланцем и трубопровод напорный с фланцем располагаются на верхней панели с двух противоположных сторон, трубопровод забора располагается в нижней части задней панели, труба перелива проходит вертикально через верхнюю панель и панель основания, боковые панели имеют горизонтальные ребра жесткости, отличающийся тем, что трубопровод напорный проходит по диагонали внутри водобака от верхней к задней панели, соединение панелей происходит путем выклейки их полностью в матрице, без верхней панели, боковые панели имеют ребра жесткости внутри бака, которые не доходят до углов на 10 см, напорный трубопровод с фланцем на верхней панели служит для присоединения стационарного лафетного ствола, установка съемных деталей на элементы бака, соединение с коммуникациями насоса и пожарного гидранта производится при помощи винтов и\или болтов, которые вворачиваются в нарезные футорки с внутренней резьбой.



 

Похожие патенты:
Наверх