Стенд для обкатки и испытания агрегатов транспортных средств

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к испытательной технике и может быть использована при обкатке и испытании на работоспособность агрегатов транспортных средств, в частности, двигателей внутреннего сгорания, коробок перемены передач и гидромеханических трансмиссий. Испытательный стенд включает в себя приводной двигатель, кинематически связанный с ним испытуемый агрегат, масляные трубопроводы и приборы контроля. Гидравлическая система стенда связана магистралями с испытуемым агрегатом и включает в себя нагнетательный насос, гидроциклонный масляный фильтр, гидротрансформатор, клапанную коробку и масляный радиатор, которые сообщены между собой магистральными трубопроводами. Дополнительно стенд оснащен технологическим фильтром, перепускным клапаном и шаровым краном. Очистка масла технологическим фильтром производится при первом запуске испытуемого агрегата.

Технический результат - снижение вероятности перекрытия отверстий жиклеров испытуемого агрегата частицами металлической стружки и/или фрагментами уплотнительных элементов, которые могут находиться в полости агрегата после сборки. 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике, и может быть использована при обкатке и испытании на работоспособность агрегатов транспортных средств, в частности, двигателей внутреннего сгорания, коробок перемены передач и гидромеханических трансмиссий.

Известен стенд для испытания и обкатки агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащий раму, опору для крепления испытуемого агрегата, продольные направляющие, приводной двигатель, установленный с возможностью кинематического соединения с ведущим валом испытуемого агрегата, и нагружатель, установленный с возможностью кинематического соединения с ведомым валом испытуемого агрегата (см., например, патент РФ 90900 на полезную модель, МПК 6 G01M 15/05, опубликовано 20.01.2010 г.).

Данный стенд не содержит дополнительного оборудования для очистки и охлаждения масла, находящегося в гидравлических системах испытуемых агрегатов, что может привести к преждевременному выходу их из строя.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является стенд для обкатки и испытания агрегатов транспортных средств, содержащий станину, установленные на станине опоры для крепления испытуемого агрегата и приводной двигатель с ведущим валом, имеющим кинематическую связь с входным валом испытуемого агрегата, гидравлическую систему, включающую в себя нагнетательный насос, масляный радиатор для охлаждения масла, гидроциклонный масляный фильтр для очистки масла, приборы контроля давления масла, трубопроводы для подачи масла от агрегата к масляному фильтру, от фильтра к масляному радиатору и от радиатора к испытуемому агрегату (см. сайт «Строй-техника.ру, ИНТЕРНЕТ, http://strov-techics.ru/article/spetsializirovannoe-oborudovanie-dlya-remonta-sborki-i-ispytaniya-uzlov-avtomobilei/, стенд ГОСНИТИ (рис.80, 81).

Известный стенд даже при наличии штатного оборудования для охлаждения и очистки масла, тем не менее не обеспечивает защиты испытуемого агрегата в начальной стадии проведения обкатки, так как в полости агрегата после сборки могут находиться частицы металлической стружки, фрагменты уплотнительных элементов, которые при циркуляции масла могут перекрыть отверстия жиклеров, в большом количестве присутствующих в конструкции гидромеханических трансмиссий.

Задачей при использовании предлагаемой полезной модели является повышение надежности и безотказности в эксплуатации агрегатов транспортных средств еще на стадии обкатки и испытания.

Техническим результатом при использовании полезной модели является снижение вероятности перекрытия отверстий жиклеров испытуемого агрегата частицами металлической стружки и/или фрагментами уплотнительных элементов, которые могут находиться в полости агрегата после сборки.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для обкатки и испытания агрегатов транспортных средств содержит станину, установленные на станине опоры для крепления испытуемого агрегата и приводной двигатель с ведущим валом, имеющим кинематическую связь с входным валом испытуемого агрегата, гидравлическую систему, включающую в себя масляный радиатор для охлаждения масла, гидроциклонный масляный фильтр для очистки масла, приборы контроля давления масла, нагнетательный насос и трубопроводы подачи масла от испытуемого агрегата к масляному фильтру, от фильтра к масляному радиатору и от радиатора к испытуемому агрегату, кроме того, он снабжен технологическим фильтром, шаровым краном и перепускным клапаном, при этом технологический фильтр и шаровой кран установлены в магистрали между испытуемым агрегатом и входным трубопроводом масляного радиатора, а перепускной клапан установлен в магистрали между испытуемым агрегатом и выходным трубопроводом масляного радиатора.

Оснащение стенда технологическим фильтром и шаровым краном позволяет еще на стадии обкатки агрегата отфильтровать из циркулирующего масла частицы металлической стружки или фрагменты уплотнительных элементов, которые могут находиться в полости агрегата после сборки. Шаровой кран позволяет перенаправлять потоки масла в зависимости от стадии испытаний. Перепускной клапан служит для обеспечения циркуляции потоков масла в обход технологического фильтра на стадии пуска стенда, когда масло еще не нагрелось и обладает большой вязкостью.

На фиг.1 изображен стенд для обкатки и испытания агрегатов транспортных средств, общий вид;

на фиг.2 изображена гидравлическая схема стенда.

Стенд для обкатки и испытания агрегатов транспортных средств состоит из станины 1, на которой установлены приводной двигатель 2, опора 3 ведущего вала, опоры 4 крепления испытуемого агрегата и технологический фильтр 5. На опорах 4 установлен и закреплен испытуемый агрегат 6. Для управления работой стенда и контроля параметров испытуемого агрегата 6 на двигателе 2 установлен пульт управления 7 с приборами контроля давления и температуры масла. Выходной вал приводного двигателя 2 кинематически связан с входным валом испытуемого агрегата 6 приводным валом 8. Гидравлическая система стенда сообщена магистралями с испытуемым агрегатом и включает в себя нагнетательный насос 9, гидроциклонный масляный фильтр 10, гидротрансформатор 11, клапанную коробку 12 и масляный радиатор 13, которые сообщены между собой магистральными трубопроводами. Нагнетательный насос 9 состоит из циркуляционной секции 14 и подкачивающей секции 15. Циркуляционная секция 14 насоса 9 сообщена с клапанной коробкой 12 каналом в картере испытуемого агрегата 6. Клапанная коробка 12 сообщена трубопроводом 16 с технологическим фильтром 5, который состоит из фильтрующих элементов 17, 18 и шарового крана 19. Технологический фильтр 5 сообщен с масляным радиатором 13 входным трубопроводом 20. Между трубопроводом 16 и выходным трубопроводом масляного радиатора 13 установлен перепускной клапан 21. Шаровой кран 19 установлен в магистрали между испытуемым агрегатом 6 и масляным радиатором 13. Гидротрансформатор 11, клапанная коробка 12 и сетчатый маслозаборник 22 являются составными частями испытуемого агрегата 6 и установлены в нем.

Стенд для обкатки и испытания агрегатов транспортных средств работает следующим образом.

Очистка гидросистемы испытуемого агрегата 6 осуществляется во время первого запуска, при закрытом шаровом кране 19. Нагнетательный насос 9 циркуляционной секцией 14 подает масло в круг циркуляции. Масло, пройдя гидротрансформатор 11, через клапанную коробку 12 по трубопроводу 16 направляется в технологический фильтр 5. Далее масло проходит через фильтрующие элементы 17 и 18 в масляный радиатор 13. Подкачивающая секция 15 нагнетательного насоса 9 забирает масло через сетчатый маслозаборник 22 из бака в картере испытуемого агрегата 6 и через гидроциклонный фильтр 10 подает его в технологический фильтр 5. В технологическом фильтре 5 оба потока - от циркуляционной секции и подкачивающей секции - суммируются. Очищенное масло возвращается в циркуляционную секцию 14 для прокачки его через круг циркуляции и подпитки гидротрансформатора 11.

При испытаниях на функционирование шаровой кран 19 открыт и масло движется без дополнительного сопротивления минуя фильтрующие элементы 17 и 18 не искажая показания расходомеров.

Стенд для обкатки и испытания агрегатов транспортных средств, содержащий станину, установленные на станине опоры для крепления испытуемого агрегата и приводной двигатель с ведущим валом, имеющим кинематическую связь с входным валом испытуемого агрегата, гидравлическую систему, включающую в себя масляный радиатор для охлаждения масла, гидроциклонный масляный фильтр для очистки масла, приборы контроля давления масла, нагнетательный насос и трубопроводы подачи масла от испытуемого агрегата к масляному фильтру, от фильтра к масляному радиатору и от радиатора к испытуемому агрегату, отличающийся тем, что стенд снабжен технологическим фильтром, шаровым краном и перепускным клапаном, при этом технологический фильтр и шаровой кран установлены в магистрали между испытуемым агрегатом и входным трубопроводом масляного радиатора, а перепускной клапан установлен в магистрали между испытуемым агрегатом и выходным трубопроводом масляного радиатора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх