Мангал
Мангал с возможностью изменения расстояния между топливом и готовящимся продуктом, с жесткой конструкцией и удобный в эксплуатации. Конструкция мангала содержит наружный кожух, емкость для топлива, снабженную рукоятками и средства фиксации емкости, выполненные в виде поворотных скоб, шарнирно закрепленных на кожухе, при этом емкость снабжена опорными элементами для взаимодействия со скобами. Емкость для топлива может быть выполнена перфорированной, а кожух может иметь как минимум одно окно для притока воздуха. Окно может быть снабжено заслонкой.
Полезная модель относится к устройствам для тепловой обработки пищевых продуктов на открытом воздухе.
Известен мангал производства фирмы "Eck Feinwerkmechanik" (Германия), описанный в книге С. Ханкишиева «Мангал» (изд. ACT, 2013, тираж 20000 экз., заказ 0415/13, стр. 48). Данный мангал содержит наружный кожух, емкость для топлива, установленную в кожух с возможностью вертикального перемещения и средства фиксации емкости. Емкость для топлива оснащена двумя соосными стержнями-рукоятками, закрепленными на торцевых стенках. Стержни-рукоятки выходят наружу кожуха через открытые вертикальные направляющие пазы, выполненные в торцевых стенках кожуха. Средства фиксации емкости для топлива представляют собой поворотные планки с опорными элементами, при этом планки параллельны торцевым стенкам кожуха и шарнирно связаны с ними.
Емкость для топлива фиксируется в одном из нескольких положений по высоте, опираясь стержнями-рукоятками на опорные элементы.
Таким образом, данная конструкция мангала позволяет менять интенсивность воздействия теплового излучения на продукт изменением расстояния между топливом и готовящимся продуктом.
Недостатки данной конструкции мангала заключаются в низкой жесткости наружного кожуха, обусловленной наличием открытых вертикальных пазов в торцевых стенках кожуха, что приводит к деформации кожуха в процессе эксплуатации. Кроме того, этим мангалом неудобно пользоваться - в частности, для поднятия емкости нужно выполнить несколько действий подряд - сначала нужно взять и держать емкость для топлива за рукоятку с одной стороны, отвести планку с опорными элементами в сторону, приподнять емкость, завести планку обратно и опереть стержень-рукоятку на опорный элемент, расположенный выше. Затем все эти же действия нужно повторить с другой стороны.
Задача, на решение которой направлена полезная модель - расширение арсенала технических средств в данной области, разработка мангала с возможностью изменения расстояния между топливом и готовящимся продуктом, с жесткой конструкцией и удобного в эксплуатации.
Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в создании мангала с возможностью изменения расстояния между топливом и готовящимся продуктом, с жесткой конструкцией и удобного в эксплуатации.
Поставленный технический результат достигается за счет того, что мангал, характеризуется тем, что содержит наружный кожух, емкость для топлива, снабженную рукоятками, установленную в кожух с возможностью вертикального перемещения и средства фиксации емкости в виде поворотных скоб, шарнирно закрепленных на кожухе с двух сторон по торцам и с осью вращения горизонтально и параллельно торцам, при этом емкость для топлива снабжена опорными элементами для взаимодействия со скобами.
Кроме того, емкость для топлива может быть выполнена перфорированной, а в кожухе может быть выполнено как минимум одно окно для притока воздуха.
Кроме того, окно для притока воздуха может быть снабжено заслонкой.
Полезная модель поясняется чертежами:
На фиг. 1 мангал в состоянии, когда емкость для топлива опущена вниз [изометрия];
На фиг. 2 мангал в состоянии, когда емкость для топлива поднята вверх [изометрия];
На фиг. 3 мангал в состоянии, когда емкость для топлива поднята вверх [вид спереди].
Конструкция мангала содержит наружный кожух 1, емкость 2 для топлива, снабженную рукоятками 3 и средства фиксации емкости 2, выполненные в виде поворотных скоб 4.
Емкость 2 установлена в кожух 1 и имеет возможность вертикального перемещения.
Поворотные скобы 4 закреплены шарнирно на кожухе 1 с двух сторон по торцам и с осью вращения горизонтально и параллельно торцам.
Емкость 2 снабжена опорными элементами 5 для взаимодействия со скобами 4. Емкость 2 фиксируется в одном из положений по высоте, опираясь опорными элементами 5 на скобы 4.
Поднимается или опускается емкость 2 для топлива следующим образом - емкость 2 нужно взять за рукоятки 3 и приподнимать вверх или опускать вниз, отводя скобы 4 поворотом и освобождая их от взаимодействия с опорными элементами 5.
Фиксируется емкость 2 для топлива следующим образом - держа емкость 2 в нужном положении по высоте, скобы 4 нужно завести поворотом под опорные элементы 5, которыми емкость 2 опирается на скобы 4.
Скобы 4 в свою очередь опираются на стенки кожуха 1.
Емкость 2 для топлива может быть выполнена перфорированной, а в кожухе 1 может быть выполнено как минимум одно окно 7 для притока воздуха.
Окно 7 для притока воздуха может быть снабжено заслонкой 8.
Таким образом в зону горения топлива может поступать свежий воздух, улучшая условия горения. Топливом может служить древесный уголь. Уголь укладывается в емкость 2 для топлива и поджигается. Через некоторое время уголь разгорается, начинает тлеть и давать тепловое излучение, необходимое для жарки продуктов.
Шампуры, с нанизанными на них продуктами для жарки (на фигурах не показано), раскладываются на стенках кожуха 1.
При необходимости повысить либо понизить степень теплового излучения и воздействия его на продукт, емкость 2 с топливом соответственно нужно приподнять либо опустить в кожухе 1.
Кроме того, в частном случае применения, повысить или понизить степень теплового излучения можно открывая или закрывая окно 7 заслонкой 8, соответственно улучшая или ухудшая условия горения топлива.
Таким образом, создан мангал с возможностью изменения расстояния между топливом и готовящимся продуктом, с жесткой конструкцией и удобный в эксплуатации.
Изменение расстояния между топливом и готовящимся продуктом возможно благодаря вертикально перемещаемой и фиксируемой емкости для топлива. При этом емкость перемещается вверх или вниз в кожухе, на стенках которого разложены шампуры с готовящимся продуктом.
Конструкция мангала достаточно жесткая - кожух не ослаблен вырезами в стенках и наименее подвержен деформации в процессе эксплуатации.
Мангал удобен в эксплуатации. Удобство эксплуатации заключается в простоте вертикального перемещения и фиксации емкости для топлива в кожухе.
Кроме того, в частном случае применения удобство эксплуатации может заключаться в улучшении условий горения топлива благодаря перфорированной емкости для топлива и как минимум одному окну в кожухе для притока воздуха в зону горения.
Кроме того, в частном случае применения удобство эксплуатации может заключаться в возможности повысить или понизить степень теплового излучения от топлива открытием или закрытием окна в кожухе заслонкой.
1. Мангал, характеризующийся тем, что содержит наружный кожух, емкость для топлива, снабженную рукоятками, установленную в кожух с возможностью вертикального перемещения, и средства фиксации емкости в виде поворотных скоб, шарнирно закрепленных на кожухе с двух сторон по торцам и с осью вращения горизонтально и параллельно торцам, при этом емкость для топлива снабжена опорными элементами для взаимодействия со скобами.
2. Мангал по п. 2, отличающийся тем, что емкость для топлива выполнена перфорированной, а в кожухе выполнено как минимум одно окно для притока воздуха.
3. Мангал по п. 3, отличающийся тем, что окно для притока воздуха снабжено заслонкой.