Модуль линейного перемещения

Авторы патента:


 

Представлен модуль линейного перемещения, содержащий линейную направляющую, каретку и шарики. Каретка расположена на линейной направляющей с возможностью перемещения и содержит корпус каретки, циркуляционные элементы и торцевые крышки. Внутренний участок корпуса каретки имеет внутренние циркуляционные желоба, внутренний циркуляционный желоб и желоб направляющей, которыми образован внутренний циркуляционный канал, а каждая из двух сторон корпуса каретки имеет по меньшей мере циркуляционный канал, соответствующий внутреннему циркуляционному каналу и проходящий через корпус каретки. Каждый из циркуляционных элементов содержит по меньшей мере циркуляционную трубу, а две противоположные циркуляционные трубы присоединены друг к другу для образования внешнего циркуляционного канала. Каждая из торцевых крышек имеет по меньшей мере два циркуляционных направляющих желоба, а циркуляционный направляющий желоб присоединен к внутреннему и внешнему циркуляционным каналам.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Полезная модель относится к модулю линейного перемещения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В модуле линейного перемещения расположен циркуляционный канал шариков для обеспечения возможности перемещения каретки вперед на линейной направляющей через ограниченное количество шариков. Посредством циркуляционного канала шариков обеспечивается возможность возврата шариков к участку между линейной направляющей и кареткой для возобновления их функциональности после перемещения каретки.

[0003] На фиг.1 изображен вид в разрезе обычного модуля линейного перемещения. В соответствии с изображением на фиг.1, модуль 1 линейного перемещения содержит линейную направляющую 11, каретку 12 и множество шариков 13. Линейная направляющая 11 имеет желоб 111, внутренний участок каретки 12 имеет внутренний циркуляционный желоб 121, а желоб 111 и внутренний циркуляционный желоб 121 образуют внутренний циркуляционный канал R для перемещения шариков через него. Кроме этого, каретка 12 имеет внешний циркуляционный канал 122. Шарики 13 выполнены с возможностью последовательного прохождения через циркуляционный направляющий изгиб (не показано) и внешний циркуляционный канал 122, а затем возвращения к участку между линейной направляющей 11 и кареткой 12.

[0004] В уровне техники для образования внешнего циркуляционного канала 122 для высокотвердой каретки 12 применяют сверление. Во время этого процесса торцевую поверхность каретки 12 применяют в качестве опорной поверхности, а операции сверления осуществляют на другой торцевой поверхности для образования внешнего циркуляционного канала 122, проходящего через каретку 12, или две торцевые поверхности применяют в качестве опорной поверхности попеременно, а операции сверления осуществляют на двух торцевых поверхностях для обеспечения нахождения отверстий в сообщении друг с другом для образования внешнего циркуляционного канала 122.

[0005] Однако, в обычном уровне техники образование внешнего циркуляционного канала вызывает некоторые трудности. Во-первых, обработка сверлильным оборудованием легко приводит к образованию конуса на двух торцах внешнего циркуляционного канала, в результате чего диаметр канала неоднородный, а циркуляция шариков не стабильна. Во-вторых, так как обработка сверлильным оборудованием не может быть завершена на одной торцевой поверхности, в канале возникает отличие в поперечном сечении, в результате чего снижается уровень плавности внешнего циркуляционного канала. Указанные ранее проблемы также приводят к чрезмерному шуму, задержке и/или потере стабильности при перемещении модуля линейного перемещения, а также могут приводить к повреждению компонентов.

[0006] Несмотря на некоторые технические усовершенствования, которые способствуют решению указанных ранее проблем, процессы обработки на сложном оборудовании или чрезмерное количество типов компонентов все еще вызывает определенные трудности. В частности, до сих пор остается неудовлетворенной необходимость снижения воздействия дефекта внешнего циркуляционного канала на перемещение шариков.

[0007] Следовательно, существует необходимость в создании модуля линейного перемещения, в котором отсутствует отличие в поперечном сечении для увеличения стабильности перемещения, снижения уровня шума и обеспечения высокой скорости перемещения.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[0008] Принимая во внимание указанную ранее необходимость, задача полезной модели заключается в создании модуля линейного перемещения, в котором отсутствует отличие в поперечном сечении для увеличения стабильности перемещения, снижения уровня шума и обеспечения высокой скорости перемещения. Кроме этого, в модуле линейного перемещения, элемент с автоматической смазкой применяют в качестве участка внешнего циркуляционного канала для увеличения плавности перемещения шариков посредством автоматического обеспечения смазки. Более того, отсутствует отличие в поперечном сечении соединения между внутренним циркуляционным каналом и циркуляционным криволинейным желобом, и, следовательно, описанные ранее преимущества могут быть дополнительно улучшены.

[0009] Другая задача полезной модели заключается в создании модуля линейного перемещения, в котором корпус каретки и циркуляционные элементы присоединены друг к другу посредством осуществления процесса склеивания или постформования, благодаря чему можно избежать расходов трудовых ресурсов, временных и денежных затрат, допуска, необходимых при нескольких агрегатах.

[0010] Другая задача полезной модели заключается в создании модуля линейного перемещения, который содержит выполненные заодно целое торцевую крышку и держатель шариков, благодаря чему может быть снижено количество компонентов, стоимость и этапы обработки.

[0011] Указанная ранее задача решена посредством создания модуля линейного перемещения в соответствии с полезной моделью, содержащего линейную направляющую, каретку и множество шариков. Каждая из двух сторон линейной направляющей имеет по меньшей мере желоб направляющей. Каретка расположена на линейной направляющей с возможностью перемещения и содержит корпус каретки, по меньшей мере четыре циркуляционных элемента и две торцевые крышки. Внутренний участок корпуса каретки имеет по меньшей мере два внутренних циркуляционных желоба, соответствующих желобу направляющей, внутренний циркуляционный желоб и желоб направляющей, которыми образован внутренний циркуляционный канал, а каждая из двух сторон корпуса каретки имеет по меньшей мере циркуляционный канал, соответствующий внутреннему циркуляционному каналу и проходящий через корпус каретки. Циркуляционные элементы расположены на двух сторонах каждой из двух торцевых поверхностей корпуса каретки, соответственно. Каждый из циркуляционных элементов содержит по меньшей мере циркуляционную трубу, расположенную в соответствующем циркуляционном канале, а две противоположные циркуляционные трубы присоединены друг к другу для образования внешнего циркуляционного канала. Торцевые крышки расположены на двух торцевых поверхностях корпуса каретки, соответственно. Каждая из торцевых крышек имеет по меньшей мере два циркуляционных направляющих желоба, а циркуляционный направляющий желоб соответственно присоединен к внутреннему циркуляционному каналу и внешнему циркуляционному каналу. Шарики выполнены с возможностью перемещения через внутренний циркуляционный канал, один из циркуляционных направляющих желобов, внешний циркуляционный канал и другой циркуляционный направляющий желоб.

[0012] В одном варианте реализации, две противоположные циркуляционные трубы имеют соответствующие суживающиеся части на участке соединения и присоединены друг к другу наподобие рукава для образования внешнего циркуляционного канала.

[0013] В одном варианте реализации, две противоположные циркуляционные трубы выполнены заодно целое. В другом варианте реализации, две противоположные циркуляционные трубы присоединены друг к другу посредством склеивания.

[0014] В одном варианте реализации, каретка также содержит по меньшей мере два элемента с автоматической смазкой, расположенных в циркуляционных каналах, соответственно, а две противоположные циркуляционные трубы присоединены друг к другу посредством элемента с автоматической смазкой. Две противоположные циркуляционные трубы образованы в корпусе каретки посредством литья под давлением для комбинирования с элементом с автоматической смазкой и с корпусом каретки в виде одной детали. При этом две циркуляционные трубы присоединены к элементу с автоматической смазкой, и ими образован внешний циркуляционный канал. В другом варианте реализации, два торца элемента с автоматической смазкой имеют суживающиеся части, выполненные с возможностью покрывания двумя противоположными циркуляционными трубами, соответственно, а элементом с автоматической смазкой и двумя противоположными циркуляционными трубами образован внешний циркуляционный канал.

[0015] В одном варианте реализации, каждый из циркуляционных элементов имеет по меньшей мере один циркуляционный криволинейный желоб, один торец циркуляционного криволинейного желоба присоединен к циркуляционной трубе, а циркуляционным криволинейным желобом и циркуляционным направляющим желобом образован циркуляционный криволинейный канал, которым соединены внутренний циркуляционный канал и внешний циркуляционный канал. Каждый из двух торцов каждого из внутренних циркуляционных желобов имеет выемку, другой торец циркуляционного криволинейного желоба имеет выступ, а циркуляционный криволинейный канал присоединен к внутреннему циркуляционному каналу посредством соединения между выемкой и выступом. Предпочтительно, соединение между выемкой и выступом по существу не имеет отличия в поперечном сечении.

[0016] В одном варианте реализации, внутренний участок корпуса каретки имеет по меньшей мере два держателя шариков, соответствующих желобу направляющей, для ограничения перемещения шариков относительно корпуса каретки.

[0017] В одном варианте реализации, каждая из торцевых крышек также имеет по меньшей мере два участка держателей шариков, выполненных заодно целое с торцевой крышкой, два противоположных участка держателей шариков, параллельных циркуляционному каналу, присоединены друг к другу и образуют держатель шариков. Один из двух противоположных участков держателей шариков имеет выступ, другой участок держателя шариков имеет выемку, а участками держателей шариков образован держатель шариков посредством соединения между выступом и выемкой.

[0018] В соответствии с описанным ранее, в соответствии с модулем линейного перемещения полезной модели, циркуляционный элемент может быть использован вместо циркуляционного канала в функции участка внешнего циркуляционного канала для исключения проблемы дефекта обработки оборудованием циркуляционного канала и для обеспечения однородности диаметра циркуляционного канала. Кроме этого, так как способ изготовления и соединения циркуляционного элемента способствует образованию стенки канала без отличия в поперечном сечении, уровень шума, возникающего при перемещении модуля линейного перемещения, может быть снижен, а стабильность перемещения шариков - улучшена. Более того, при наличии в полезной модели позиционирующей конструкции и/или элемента с автоматической смазкой, может обеспечиваться выполнение позиционирующей и/или смазывающей функции. Более того, так как два противоположных циркуляционных элемента и/или торцевые крышки с держателями шариков могут быть изготовлены посредством осуществления способа выполнения заодно целое, количество компонентов, стоимость и количество этапов обработки оборудованием может быть уменьшено и, следовательно, можно избежать допуска, необходимого при нескольких агрегатах.

[0019] По сравнению с предыдущим уровнем техники, благодаря проекту конструкции, модуль линейного перемещения в соответствии с полезной моделью может преодолевать такие недостатки, как конус диаметра трубы или неровность поверхности канала, которая оказывает неблагоприятное воздействие на перемещение шариков, и, следовательно, уровень шума, создаваемого при перемещении может быт снижен, а стабильность перемещения может быть повышена. Кроме этого, благодаря наличию элемента с автоматической смазкой, обеспечивающего смазку, могут быть снижены взаимные помехи между шариками или между шариками и циркуляционным каналом. При применении способа выполнения заодно целое к модулю линейного перемещения в соответствии с полезной моделью, количество компонентов может быть уменьшено, а компоненты внутри каретки могут быть скомбинированы в виде одной детали. Следовательно, обеспечивается возможность плотного прилегания циркуляционного канала к корпусу каретки для обеспечения большей поддерживающей силы, в результате чего исключена вибрация канала при перемещении шариков.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0020] Полезная модель будет более понятна из подробного описания со ссылкой на сопровождающие чертежи, которые предоставлены исключительно в целях наглядности и не ограничивают настоящую полезную модель, на которых:

[0021] фиг.1 - вид в разрезе обычного модуля линейного перемещения;

[0022] фиг.2 - схематический вид модуля линейного перемещения в соответствии с вариантом реализации полезной модели;

[0023] фиг.3 - схематический вид в разобранном состоянии модуля линейного перемещения по фиг.2;

[0024] фиг.4 - схематический вид двух противоположных циркуляционных элементов по фиг.3;

[0025] фиг.5 - схематический вид соединения корпуса каретки и циркуляционных элементов по фиг.3;

[0026] фиг.6 - схематический вид сочетания корпуса каретки и циркуляционных элементов по фиг.3;

[0027] фиг.7 - схематический вид торцевой крышки по фиг.3;

[0028] фиг.8 - схематический вид сочетания корпуса каретки и торцевых крышек по фиг.6;

[0029] фиг.9 - схематический вид в разобранном состоянии модуля линейного перемещения в соответствии с другим вариантом реализации полезной модели;

[0030] фиг.10 - схематический вид двух противоположных циркуляционных элементов и элементов с автоматической смазкой по фиг.9; и

[0031] фиг.11 - схематический вид соединения между корпусом каретки и циркуляционными элементами по фиг.9.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[0032] Настоящая полезная модель будет понятна из следующего далее подробного описания со ссылкой на сопровождающие чертежи, при этом одинаковые элементы обозначены одинаковыми позициями.

[0033] На фиг.2 изображен схематический вид модуля линейного перемещения в соответствии с вариантом реализации полезной модели, а на фиг.3 изображен схематический вид в разобранном состоянии модуля линейного перемещения по фиг.2. В соответствии с изображением на фиг.2 и 3, модуль 2 линейного перемещения содержит линейную направляющую 21, каретку 22 и множество шариков 23. Каждая из двух сторон линейной направляющей 21 имеет по меньшей мере желоб 211 направляющей. Каретка 22 расположена на линейной направляющей 21 с возможностью перемещения и содержит корпус 221 каретки, по меньшей мере четыре циркуляционных элемента 222 и две торцевые крышки 223. Внутренний участок корпуса 221 каретки имеет по меньшей мере два внутренних циркуляционных желоба 222. Внутренним циркуляционным желобом 224 и желобом 221 направляющей образован внутренний циркуляционный канал. Кроме этого, каждая из двух сторон корпуса 221 каретки имеет по меньшей мере циркуляционный канал 225, соответствующий внутреннему циркуляционному каналу и проходящий через корпус 221 каретки. Циркуляционные элементы 222 расположены на двух сторонах каждой из двух торцевых поверхностей ES. Каждый из циркуляционных элементов 222 содержит по меньшей мере циркуляционную трубу 226, расположенную в соответствующем циркуляционном канале 225. Две противоположные циркуляционные трубы 226 находятся в сообщении друг с другом для образования внешнего циркуляционного канала. Торцевые крышки 223 расположены на двух торцевых поверхностях ES корпуса 221 каретки, соответственно, и каждая из торцевых крышек 223 имеет по меньшей мере два циркуляционных направляющих желоба 227. Циркуляционный направляющий желоб 227 присоединен к внутреннему циркуляционному каналу и внешнему циркуляционному каналу. При циркуляции, шарики 23 выполнены с возможностью перемещения через внутренний циркуляционный канал, один из циркуляционных направляющих желобов 227, внешний циркуляционный канал и другой циркуляционный направляющий желоб 227.

[0034] В модуле 2 линейного перемещения в соответствии с полезной моделью, каждая из двух сторон линейной направляющей 21 может иметь по меньшей мере один желоб 211 направляющей. В этом варианте реализации, каждая из двух сторон линейной направляющей 21 имеет два желоба 211 рельс, например. В других вариантах реализации, каждая из двух сторон линейной направляющей 21 может иметь другое количество желобов 211 направляющей.

[0035] В соответствии с изображением на фиг.3 и 4, внутренний участок корпуса 221 каретки имеет по меньшей мере два внутренних циркуляционных желоба 222 соответствующих желобам 211 направляющей, внутренним циркуляционным желобом 224 и желобом 211 направляющей образован внутренний циркуляционный канал. Каждая из двух сторон корпуса 221 каретки имеет по меньшей мере циркуляционный канал 225, соответствующий внутреннему циркуляционному каналу и проходящий через корпус 221 каретки. В этом варианте реализации, внутренний участок корпуса 221 каретки имеет четыре внутренних циркуляционных желоба 224, соответствующих четырем желобам 211 направляющей и расположенных на левых и правых сторонах, соответственно. Этими четырьмя внутренними циркуляционными желобами 224 и четырьмя желобами 211 направляющей полностью образованы четыре внутренних циркуляционных канала. Кроме этого, каждая из левых и правых сторон корпуса 221 каретки имеет два циркуляционных канала 225, проходящих через корпус 221 каретки, при этом четыре циркуляционных канала 225 соответствуют четырем внутренним циркуляционным каналам, соответственно. В этом варианте реализации, корпус 221 каретки предпочтительно изготовлен из железа, стали или металла, а его внутренние циркуляционные желоба 224 изготовлены посредством обработки на точильном оборудовании для уменьшения отличия в поперечном сечении и тепловой деформации. Циркуляционный канал 225 изготовлен посредством применения двух торцевых поверхностей ES корпуса 221 каретки в качестве опорных поверхностей попеременно, последующей обработки сверлением на двух торцевых поверхностях ES попеременно, и соединения с отверстиями, образованными посредством сверления в продольном направлении корпуса 221 каретки.

[0036] В соответствии с изображением на фиг.4, циркуляционным элементом 222 образован участок циркуляционного канала шариков. Каждый из циркуляционных элементов 222 имеет циркуляционную трубу 226, которая выполняет функцию направляющей, через который обеспечивается возможность перемещения шариков 23 в корпус 221 каретки. При сборе двух циркуляционных элементов 222 вместе, их две циркуляционные трубы 226 выполнены с возможностью использования вместо циркуляционного канала 225 и вступления в контакт с шариками 23 для исключения проблемы неровности и/или тепловой деформации поверхности циркуляционного канала 225, которая возникает в результате сверления, и, следовательно, предоставляется улучшенный циркуляционный канал.

[0037] В соответствии с изображением на фиг.4 и 5, в этом варианте реализации, четыре циркуляционных элемента 222 расположены на правых и левых сторонах на передней и задней торцевых поверхностях ES корпуса 221 каретки, соответственно. Кроме этого, каждый из циркуляционных элементов 222 имеет две циркуляционные трубы 226, расположенные в соответствующих циркуляционных каналах 225.

[0038] В соответствии с изображением на фиг.4 и 5, в этом варианте реализации, две противоположные циркуляционные трубы 226 выполнены с возможностью объединения в продольном направлении корпуса 221 каретки в циркуляционный канал 225 для образования внешнего циркуляционного канала. Две противоположные циркуляционные трубы 226 имеют конусы Т1 и Т2 на участке соединения, соответственно, при этом конусы Т1 и Т2 соответствуют друг другу. Более подробно, конус Т1 относится к циркуляционной трубе 226 и имеет относительно меньший внешний диаметр Ro на участке соединения, а внешний диаметр Ro постепенно сужается по направлению к отверстию циркуляционной трубы 226 для обеспечения конусообразной формы внешней стенки трубы на участке соединения (например, конус Т1 на фиг.4). Другая циркуляционная труба 226 имеет больший внутренний диаметр RI на участке соединения, а внутренний диаметр RI постепенно сужается в направлении, противоположном отверстию циркуляционной трубы 226, для обеспечения обратной конусообразной формы внутренней стенки трубы на участке соединения (например, конус Т2 на фиг.4). Соответственно, циркуляционные трубы 226 выполнены с возможностью присоединения друг к другу посредством конусов Т1 и Т2 наподобие рукава, или даже склеивания друг с другом посредством применения, например, но не обязательно, замазки или клеящего вещества, для образования внешнего циркуляционного канала. Однако, полезная модель не ограничена этим вариантом реализации, и другие конструкции или технологии могут также быть применены для соединения противоположных циркуляционных элементов 222.

[0039] В соответствии с изображением на фиг.4, в этом варианте реализации, каждый из циркуляционных элементов 222 имеет по меньшей мере циркуляционный криволинейный желоб 228. Один торец циркуляционного криволинейного желоба 228 присоединен к циркуляционной трубе 226. При установке торцевой крышки 223 к торцевой поверхности ES корпуса 221 каретки, циркуляционным криволинейным желобом 228 и циркуляционным направляющим желобом 227 будет образован циркуляционный криволинейный канал. Циркуляционный криволинейный канал представлен по существу криволинейной трубой в форме английской буквы U, или подковы, а два торца циркуляционного криволинейного канала присоединены к внутреннему циркуляционному каналу и внешнему циркуляционному каналу, соответственно, для плавного изменения направления перемещения шариков 23.

[0040] Предпочтительно, циркуляционная труба 226 и циркуляционный криволинейный желоб 228 выполнены заодно целое и изготовлены посредством литья под давлением из пластика или смолы. В других вариантах реализации, циркуляционная труба 226 и циркуляционный криволинейный желоб 228 могут быть изготовлены отдельно и затем соединены вместе. Циркуляционная труба 226 и/или циркуляционный криволинейный желоб 228 также могут быть изготовлены из других материалов и посредством осуществления других способов, например из металла посредством обработки на точильном оборудовании. Однако, полезная модель не ограничена этим вариантом реализации.

[0041] Более того, в других вариантах реализации, для улучшения способности направления шариков 23, циркуляционный направляющий желоб 227 и/или циркуляционный криволинейный желоб 228 может также содержать множество циркуляционных направляющих элементов (не показано), расположенных в циркуляционном элементе 222 под определенными углами для уменьшения воздействия изменения направления перемещения на шарики 23.

[0042] В соответствии с изображением на фиг.5 и 6, каждый из циркуляционных элементов 222 выполнен с возможностью прикрепления к торцевой поверхности ES корпуса 221 каретки посредством закрепления, зацепления, склеивания, запирания, опрессовки или сочетания этих способов, при этом соединение между ними осуществляют от торцевой поверхности ES к внутреннему участку. В этом варианте реализации, соединение между циркуляционным элементом 222 и корпусом 221 каретки обеспечивается посредством зацепления.

[0043] Более подробно, каждый из двух торцов внутреннего циркуляционного желоба 224 имеет выемку СС. Каждый из циркуляционных элементов 222 имеет выступ CV, соответствующий выемке СС, циркуляционный элемент 222 расположен на торцевой поверхности ES корпуса 221 каретки посредством соединения между выступом CV и выемкой СС, в соответствии с изображением на фиг.6. Кроме этого, выступ CV и выемка СС обеспечивают выполнение позиционирующей функции для улучшения точности сбора циркуляционного элемента 222 и корпуса 221 каретки. Более того, так как циркуляционный элемент 222 образован посредством литья под давлением, его поверхность ровна и не деформирована, благодаря чему обеспечивается плотное примыкание к циркуляционному каналу 225, изготовленного посредством обработки на точильном оборудовании. Следовательно, в соответствии с изображением на фиг.5 и 7, в этом варианте реализации отсутствует отличие в поперечном сечении между выемкой СС и выступом CV. То есть, соединение между корпусом 221 каретки и циркуляционным элементом 222 может быть обеспечено без существенного отличия в поперечном сечении для улучшения стабильности перемещения шариков 23 и снижения уровня шума. Следует отметить, что форма и размер выемки СС и выступа CV может быть регулирована в соответствии с практическими потребностями, также следует понимать, что отсутствие существенного отличия в поперечном сечении подразумевает некоторый допуск вызванный обработкой, точностью сбора и внешними факторами.

[0044] Циркуляционная труба 226 также присоединена к циркуляционному каналу 225 посредством применения замазки или клеящего вещества для улучшения соединения между циркуляционным элементом 222 и корпусом 221 каретки, и для повышения стабильности всей конструкции при перемещении шариков 23.

[0045] Следует отметить, что в раскрытых ранее вариантах реализации, циркуляционный элемент 222 и корпус 221 каретки изготовлены отдельно и затем соединены вместе, однако, в других вариантах реализации, они также могут быть изготовлены заодно целое посредством литья под давлением. В одном варианте реализации, корпус 221 каретки помещают в форму, а затем в форму добавляют смолу для цельного образования соответствующего циркуляционного элемента 222 и для его соединения с корпусом 221 каретки. Таким образом, может быть снижено количество компонентов модуля 2 линейного перемещения, время сбора и стоимость.

[0046] В соответствии с изображением на фиг.7 и 8, после размещения циркуляционных элементов 222 в корпусе 221 каретки, торцевые крышки 223 устанавливают на переднюю и заднюю торцевые поверхности ES корпуса 221 каретки посредством закрепления, зацепления, склеивания, запирания, опрессовки или сочетания этих способов, и таким образом обеспечивается возможность образования циркуляционным направляющим желобом 227 торцевой крышки 223 и циркуляционным криволинейным желобом 228 циркуляционного элемента 222 циркуляционного криволинейного канала для направления шариков 23. Более того, в этом варианте реализации, корпус 221 каретки и торцевая крышка 223 имеют винтовые отверстия Н для обеспечения возможности присоединения передней и задней сторон корпуса 221 каретки к торцевым крышкам 223 через винтовые отверстия Н, при закрепленных циркуляционных элементах 222. Соответственно, обеспечивается более стабильное и улучшенное соединение между циркуляционными элементами 222 и корпусом 221 каретки.

[0047] В соответствии с формой и конструкцией модуля 2 линейного перемещения в соответствии с вариантом реализации, предпочтительно взаимодействие модуля 2 линейного перемещения с тремя держателями шариков, расположенными на верхней стороне, средней стороне и нижней стороне внутреннего участка корпуса 221 каретки, соответственно. В соответствии с расположением, три держателя шариков могут считаться верхним держателем шариков, средним держателем шариков и нижним держателем шариков, соответственно. В соответствии с изображением на фиг.8, в этом варианте реализации, каждая из торцевых крышек 223 также имеет по меньшей мере два участка 229 держателей шариков, предпочтительно, имеет четыре участка 229 держателей шариков. При присоединении торцевых крышек 223 к корпусу 221 каретки, два участка 229 держателей шариков, параллельных циркуляционному каналу 225 и расположенных на одном уровне (или противоположно друг другу), присоединены друг к другу и образуют держатель шариков, проходящий через корпус 221 каретки. В этом варианте реализации, торцевая крышка 223 и ее участки 229 держателей шариков могут быть выполнены заодно целое посредством литья под давлением, или изготовлены отдельно и затем собраны вместе.

[0048] Кроме этого, участок одного из двух держателей шариков, соответствующих друг другу на одном уровне, имеет выступ PJ, а участок другого держателя шариков имеет выемку RC, при этом они выполнены с возможностью соединения друг с другом посредством соединения между выступом PJ и выемкой RC.

[0049] В соответствии с изображением на фиг.8, в этом варианте реализации, внутренний участок корпуса 221 каретки имеет два держателя В шариков, соответствующих желобам 211 направляющей. Каждый из держателей В шариков расположен между двумя внутренними циркуляционными желобами 222 на одной стороне, и имеет одинаковую длину с длиной корпуса 221 каретки.

[0050] Более того, в зависимости от расположения держателя шариков, держатели шариков, образованные участками 229 держателей шариков торцевых крышек 223, являются верхним и нижним держателями шариков модуля 2 линейного перемещения, соответственно, а держатель В шариков корпуса 221 каретки является средним держателем шариков. В зависимости от функциональности, верхний держатель шариков и средний держатель шариков расположены для ограничения верхнего внутреннего циркуляционного канала, а средний держатель шариков и нижний держатель шариков расположены для ограничения нижнего внутреннего циркуляционного канала, и, таким образом, обеспечивается удержание шариков при отделении каретки 22 от линейной направляющей 21.

[0051] Таким образом, в соответствии с модулем линейного перемещения полезной модели, посредством расположения циркуляционных элементов в циркуляционных каналах обеспечивается однородность диаметра циркуляционного канала шариков, уменьшение неровности поверхности канала, и, таким образом, обеспечивается отсутствие отличия поперечного сечения, снижения уровня шума при перемещении модуля линейного перемещения и улучшение стабильности всей конструкции. Кроме этого, так как циркуляционные элементы могут быть выполнены заодно целое и соединены с корпусом каретки, количество компонентов, время сбора и стоимость могут быть снижены.

[0052] В соответствии с изображением на фиг.3, в этом варианте реализации, каретка 22 также содержит четыре пылезащитных элемента DP1 и DP2. Два пылезащитных элемента DP2 присоединены к нижней части корпуса 221 каретки, а другие два пылезащитных элемента DP1 расположены между верхней стороной линейной направляющей 21 и верхним держателем шариков. Пылезащитные элементы DP1 и DP2 исключают попадание пыли или посторонних объектов во внутренний участок модуля 2 линейного перемещения через промежуток, или зазор между линейной направляющей 21 и корпусом 221 каретки. Дополнительно, в соответствии с изображением на фиг.3, каретка 22 в этом варианте реализации также содержит пылезащитный элемент DP3 крышки переднего торца и пылезащитный элемент DP4 крышки переднего торца, расположенные на сторонах торцевых крышек 223, удаленных от торцевых поверхностей ES, соответственно, для исключения попадания посторонних объектов во внутренний участок через передний или задний торец каретки 22.

[0053] Дополнительно к раскрытым ранее вариантам реализации, возможны некоторые изменения, связанные с модулем линейного перемещения, подчеркивающие замены циркуляционного элемента и циркуляционного канала в соответствии со следующим далее описанием. Однако, так как другие детали модуля линейного перемещения могут быть понятны из ранее описанных вариантов реализации, они будут опущены в целях краткости.

[0054] В соответствии с изображением на фиг.9-11, каретка 22 также содержит по меньшей мере два элемента SL с автоматической смазкой. В этом варианте реализации, каретка 22 содержит четыре элемента SL с автоматической смазкой, расположенных в соответствии с четырьмя циркуляционными каналами 255, соответственно. Элемент SL с автоматической смазкой образует участок циркуляционного канала (в соответствии с изображением на фиг.11, внутренняя стенка элемента SL с автоматической смазкой образует участок внутренней стенки циркуляционного канала шариков) и имеет элемент хранения смазки для смазки шариков 23 при прохождении через элемент SL с автоматической смазкой, в результате чего обеспечивается смазывание.

[0055] В соответствии с изображением на фиг.10 и 11, в этом варианте реализации, две противоположные циркуляционные трубы 226 соединены друг с другом посредством элемента SL с автоматической смазкой. В агрегате модуля 2 линейного перемещения, элементы SL с автоматической смазкой могут быть расположены в циркуляционных каналах 255, а циркуляционные элементы 222 могут быть расположены на двух сторонах каждой из торцевых поверхностей ES корпуса 221 каретки для обеспечения присоединения циркуляционных труб 226 к элементам SL с автоматической смазкой. Два торца элемента SL с автоматической смазкой имеют конус Т3 для прилегания к двум противоположным циркуляционным трубам 226, которые имеют соответствующий конус Т4, и вместе образуют внешний циркуляционный канал. Два открытых торца элемента SL с автоматической смазкой предпочтительно имеют форму трубы, диаметр которой незначительно больше, чем внутренний диаметр RI циркуляционной трубы 226, для улучшения стабильности шариков 23 при их введении. Более того, альтернативный внешний диаметр Ro конуса Т3 (т.е. наибольший внешний диаметр Ro минус наименьший внешний диаметр Ro) предпочтительно составляет приблизительно от 0 до 0,15 диаметра шарика 23, а длина конуса Т3 предпочтительно составляет приблизительно от 0 до 2 диаметра диаметр шарика 23.

[0056] Элемент SL с автоматической смазкой изготовлен из, например, но не обязательно, металла, пластика или смолы. Предпочтительно, элемент SL с автоматической смазкой изготовлен из металла для большей жесткости, также этот материал предпочтителен, если циркуляционный элемент 222 образован в корпусе 221 каретки посредством литья под давлением. В этом случае, металлические элементы SL с автоматической смазкой и корпус 221 каретки помещают в форму, а затем осуществляют литьевое прессование для соединения циркуляционных элементов 222, элементов SL с автоматической смазкой и корпуса 221 каретки, кроме этого, две противоположные циркуляционные трубы 226 прикреплены и присоединены к элементу SL с автоматической смазкой для образования внешнего циркуляционного канала. В этом случае, соединение между циркуляционной трубой 226 и элементом SL с автоматической смазкой также не имеет существенного отличия поперечного сечения (например, отличие поперечного сечения составляет менее 0,1 диаметра шарика 23).

[0057] В итоге, в соответствии с модулем линейного перемещения полезной модели, циркуляционный элемент может быть использован вместо циркуляционного канала в функции участка внешнего циркуляционного канала, для исключения проблемы дефекта обработки оборудованием циркуляционного канала, и для обеспечения однородности диаметра циркуляционного канала. Кроме этого, так как способ изготовления и соединения циркуляционного элемента способствуют образованию стенки канала без отличия в поперечном сечении, уровень шума, возникающего при перемещении модуля линейного перемещения, может быть снижен, а стабильность перемещения шариков - улучшена. Более того, при наличии в полезной модели позиционирующей конструкции и/или элемента с автоматической смазкой, может обеспечиваться выполнение позиционирующей и/или смазывающей функции. Более того, так как два противоположных циркуляционных элемента и/или торцевые крышки с держателями шариков могут быть изготовлены посредством осуществления способа выполнения заодно целое, количество компонентов, стоимость и количество этапов обработки оборудованием может быть уменьшено и, следовательно, можно избежать допуска, необходимого при нескольких агрегатах.

[0058] По сравнению с предыдущим уровнем техники, благодаря проекту конструкции, модуль линейного перемещения в соответствии с полезной моделью может преодолевать такие недостатки, как конус диаметра трубы или неровность поверхности канала, которая оказывает неблагоприятное воздействие на перемещение шариков, и, следовательно, уровень шума, создаваемого при перемещении может быть снижен, а стабильность перемещения может быть повышена. Кроме этого, благодаря наличию элемента с автоматической смазкой, обеспечивающего смазку, могут быть снижены взаимные помехи между шариками или между шариками и циркуляционным каналом. При применении способа выполнения заодно целое к модулю линейного перемещения в соответствии с полезной моделью, количество компонентов может быть уменьшено, а компоненты внутри каретки могут быть скомбинированы в виде одной детали. Следовательно, обеспечивается возможность плотного прилегания циркуляционного канала к корпусу каретки для обеспечения лучшей поддерживающей силы, в результате чего исключена вибрация канала при перемещении шариков.

[0059] Не смотря на то, что полезная модель была описана со ссылкой на конкретные варианты реализации, данное описание не несет ограничивающий характер. Различные модификации раскрытых вариантов реализации, а также альтернативные варианты реализации будут понятны средним специалистам в области техники. Таким образом, следует понимать, что прилагаемые пункты формулы полезной модели включают все модификации, находящиеся в пределах объема полезной модели.

1. Модуль линейного перемещения, содержащий:

линейную направляющую, каждая из двух сторон которой имеет по меньшей мере желоб направляющей;

каретку, которая расположена на линейной направляющей с возможностью перемещения и содержит:

корпус каретки, при этом внутренний участок корпуса каретки имеет по меньшей мере два внутренних циркуляционных желоба, соответствующих желобу направляющей, причем внутренний циркуляционный желоб и желоб направляющей образуют внутренний циркуляционный канал, а каждая из двух сторон корпуса каретки имеет по меньшей мере циркуляционный канал, соответствующий внутреннему циркуляционному каналу и проходящий через корпус каретки;

по меньшей мере четыре циркуляционных элемента, расположенных на двух сторонах каждой из двух торцевых поверхностей корпуса каретки, соответственно, при этом каждый из циркуляционных элементов содержит по меньшей мере циркуляционную трубу, расположенную в соответствующем циркуляционном канале, а две противоположные циркуляционные трубы присоединены друг к другу для образования внешнего циркуляционного канала; и

две торцевые крышки, расположенные на двух торцевых поверхностях корпуса каретки, соответственно, при этом каждая из торцевых крышек имеет по меньшей мере два циркуляционных направляющих желоба, а циркуляционный направляющий желоб соответственно присоединен к внутреннему циркуляционному каналу и внешнему циркуляционному каналу; и

множество шариков, выполненных с возможностью перемещения по окружностям через внутренний циркуляционный канал, один из циркуляционных направляющих желобов, внешний циркуляционный канал и указанный другой циркуляционный направляющий желоб.

2. Модуль линейного перемещения по п.1, в котором две противоположные циркуляционные трубы имеют соответствующие конусы на участке соединения и присоединены друг к другу наподобие рукава для образования внешнего циркуляционного канала.

3. Модуль линейного перемещения по п.1, в котором две противоположные циркуляционные трубы сформированы заодно целое.

4. Модуль линейного перемещения по п.1, в котором две противоположные циркуляционные трубы присоединены друг к другу посредством склеивания.

5. Модуль линейного перемещения по п.1, в котором каретка также содержит по меньшей мере два элемента с автоматической смазкой, расположенных в циркуляционных каналах, соответственно, а две противоположные циркуляционные трубы присоединены друг к другу посредством элемента с автоматической смазкой.

6. Модуль линейного перемещения по п.5, в котором две противоположные циркуляционные трубы образованы в корпусе каретки посредством литья под давлением для комбинирования с элементом с автоматической смазкой и с корпусом каретки в виде одной детали.

7. Модуль линейного перемещения по п.5, в котором два торца элемента с автоматической смазкой имеют конусы, выполненные с возможностью покрывания двумя противоположными циркуляционными трубами, соответственно.

8. Модуль линейного перемещения по п.5, в котором две противоположные циркуляционные трубы присоединены к элементу с автоматической смазкой посредством склеивания.

9. Модуль линейного перемещения по п.1, в котором каждый из циркуляционных элементов имеет по меньшей мере один циркуляционный криволинейный желоб, один торец которого присоединен к циркуляционной трубе, при этом циркуляционным криволинейным желобом и циркуляционным направляющим желобом образован циркуляционный криволинейный канал, которым соединены внутренний циркуляционный канал и внешний циркуляционный канал.

10. Модуль линейного перемещения по п.9, в котором каждый из двух торцов каждого из внутренних циркуляционных желобов имеет выемку, при этом другой торец циркуляционного криволинейного желоба имеет выступ, а циркуляционный криволинейный канал присоединен к внутреннему циркуляционному каналу посредством соединения между выемкой и выступом.

11. Модуль линейного перемещения по п.10, в котором соединение между выемкой и выступом, по существу, не имеет отличия в поперечном сечении.

12. Модуль линейного перемещения по п.1, в котором внутренний участок корпуса каретки имеет по меньшей мере два держателя шариков, соответствующих желобу направляющей, для ограничения перемещения шариков относительно корпуса каретки.

13. Модуль линейного перемещения по п.1, в котором каждая из торцевых крышек также имеет по меньшей мере два участка держателей шариков, выполненных заодно целое с торцевой крышкой, при этом два противоположных участка держателей шариков, параллельных циркуляционному каналу, присоединены друг к другу и образуют держатель шариков.

14. Модуль линейного перемещения по п.13, в котором один из двух противоположных участков держателей шариков имеет выступ, другой участок держателя шариков имеет выемку, а участками держателей шариков образован держатель шариков посредством соединения между выступом и выемкой.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх