Сблокированная опалубка для возведения колонн и пилонов

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области строительства, в частности к специальным опалубкам, и может быть использовано при возведении вертикальных несущих конструкций зданий из монолитного железобетона. Требуемый технический результат, заключающийся в повышении пригодности к регулировкам для точной установки и удержания коробов опалубки в состоянии вертикальной ориентации, достигается в устройстве, содержащем опалубочные щиты, образующие, по крайней мере, один вертикальный короб опалубки, установочную базу, которая размещена в непосредственной близости от, по крайней мере, одного вертикального короба опалубки и конструкция которой выполнена с возможностью точной установки и удержания в вертикальном положении, причем, установочная база снабжена, по крайней мере, одним кронштейном с регулируемой длиной и соединенным с.по крайней мере, одним вертикальным коробом опалубки. 2 д.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к специальным опалубкам, и может быть использована при возведении вертикальных несущих конструкций зданий из монолитного железобетона - колонн, пилонов и т.п.

Известен универсальный комплект опалубки [RU 2211901, C2, E04C 11/20, 10.09.2003], содержащий модульные щиты, элементы стабилизации и перемещения опалубки, присоединительные элементы и различные вставки.

Известна также универсальная система модульной опалубки [БШ 2282700, C1, E04G 11/06, 27.08.2006], содержащая каркасные щиты, балки жесткости и замки для соединения щитов и позволяющая формировать универсальную опалубку колонн в пределах от 300 до 600 мм.

Известна и универсальная модульная опалубка [RU 2176302, C1, E04C 11/06, 27.11.2001], содержащая подмости, подкосы, замки для соединения щитов и каркасные щиты, контурные профили каркаса которых снабжены дополнительно отверстиями, выполненными с определенным шагом с целью применения данной опалубки для возведения колонн.

Недостатками известных технических решений являются сложность конструктивного исполнения из-за большого количества элементов, необходимых для формирования опалубки колонн, вследствие их универсальности.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является опалубка для возведения колонн [RU 93432, U1, E04G 13/02, 27.04.2010], содержащая рядовые вертикальные опалубочные щиты, содержащие несущий каркас, состоящий из краевого прокатного профиля, связей и поперечных распорок из стальных балок замкнутого полого профиля прямоугольной формы, и фанерную палубу, и снабженный конусными втулками на вертикальных краевых профилях, балки жесткости и/или замки для соединения щитов, стяжки и крепежные элементы, причем, поперечные распорки опалубочного щита, например, вторые сверху и снизу щита, снабжены конусными втулками и специальными резьбовыми втулками, установленными в середине по ширине щита, при этом стяжки, установленные попарно в эти конусные втулки, снабжены втулками, например, пластмассовыми, на всю ширину колонны, а в конусные втулки вертикальных краевых профилей, выступающих попарно за поверхность взаимодействующего щита опалубки, установлены стяжки перпендикулярно установленным в середине щита.

Недостатком наиболее близкого технического решения является его относительно высокая сложность конструктивного исполнения из-за большого количества элементов, необходимых для формирования опалубки колонн, а также относительно низкая пригодность к регулировкам для точной установки и удержания опалубки в состоянии вертикальной ориентации.

Опалубка собирается из отдельных щитов, соединяемых в короба опалубки вокруг арматурных каркасов. Точная установка коробов опалубки относительно горизонтальных осей и по вертикали осуществляется рабочими вручную путем подбивки кувалдой, используя ломики и домкратные устройства.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в повышении пригодности к регулировкам для точной установки и удержания коробов опалубки в состоянии вертикальной ориентации.

Требуемый технический результат заключается в повышении пригодности к регулировкам для точной установки и удержания коробов опалубки в состоянии вертикальной ориентации.

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее опалубочные щиты, образующие, по крайней мере, один вертикальный короб опалубки, согласно предложенной полезной модели, введена установочная база, которая размещена в непосредственной близости от, по крайней мере, одного вертикального короба опалубки и конструкция которой выполнена с возможностью точной установки и удержания в вертикальном положении, причем, установочная база снабжена, по крайней мере, одним кронштейном с регулируемой длиной и соединенным с, по крайней мере, одним вертикальным коробом опалубки.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, число вертикальных коробов опалубки равно четырем.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, установочная база снабжена двумя кронштейнами с регулируемой длиной для каждого из вертикальных коробов опалубки, с которыми она соединена.

На чертеже представлена конструкция предложенной сблокированной опалубки для возведения колонн и пилонов для наиболее приемлемого случая использования установочной базы для четырех вертикальных коробов опалубки, предназначенных для возведения колонн.

Сблокированная опалубка для возведения колонн и пилонов содержит опалубочные щиты, образующие, по крайней мере, один вертикальный короб 1 опалубки.

В частном случае, представленном на чертеже, число таких вертикальных коробов опалубки равно четырем.

Кроме того, сблокированная опалубка для возведения колонн и пилонов содержит установочную базу 2, которая размещена в непосредственной близости от вертикальных коробов 1 опалубки, конструкция которой выполнена с возможностью достаточно точной установки и удержания в вертикальном положении.

В предложенном устройстве установочная база 2 снабжена, по крайней мере, одним кронштейном 3 с регулируемой длиной и соединенным с, по крайней мере, одним вертикальным коробом 1 опалубки. В частном случае, представленном на чертеже, установочная база 2 содержит по паре кронштейнов 3 для каждого из вертикальных коробов 1 опалубки.

Наиболее оптимальным является размещение установочная базы 2 на суммарно минимальных расстояниях от вертикальных коробов 1 опалубки. Для частного случая, приведенного на чертеже, она размещена в центре условного квадрата, в углах которого размещены вертикальные короба 1 опалубки.

Используется сблокированная опалубка для возведения колонн и пилонов следующим образом.

При описании рассмотри пример использования одной установочной базы 2 и четырех вертикальных коробов 1 опалубки, представленных на чертеже. Вертикальные короба 1 опалубки, например для прямоугольных колонн, могут содержать, например, по четыре жестко скрепленных щита. Каждый из вертикальных короба 1 опалубки соединен шарнирно с установочной базой 2, например двумя кронштейнами 3 с регулируемой длиной, например, на винтовых соединениях частей кронштейнов 3. Установочная база 2 имеет пространственную каркасную конструкцию, элементы которой выполнены из прокатных или гнутых профилей. Нижние опорные части стоек установочной базы 2 имеют винтовые или гидравлические домкраты, позволяющие устанавливать всю конструкцию в вертикальном положении и компенсировать неровности железобетонного перекрытия. Кронштейны 3 выполнены с возможностью изменения длины, что позволяет использовать их с фиксированной стоянки установочной базы для пространственно разнесенных коробов 1 опалубки с разлиной их конфигурацией, в т.ч. круглого, многоугольного и пр.

Шарнирные соединения коробов 1 опалубки (или входящих в них щитов) с кронштейнами позволяют изменять угол их разворота в широких пределах. Наведение и точное позиционирования всей конструкции опалубки производится путем совмещения осей, обозначенных на бетонном перекрытии и каркасе установочной базы 2. При этом положение коробов 1 опалубки автоматически устанавливается как по горизонтальным осям, так и по вертикали.

Таким образом, благодаря введению дополнительных элементов и связей (в частности, тем, что, введена установочная база, которая размещена в непосредственной близости от, по крайней мере, одного вертикального короба опалубки и конструкция которой выполнена с возможностью точной установки и удержания в вертикальном положении, причем, установочная база снабжена, по крайней мере, одним кронштейном с регулируемой длиной и соединенным с, по крайней мере, одним вертикальным коробом опалубки) достигается требуемый технический результат, заключающийся в повышении пригодности к регулировкам для точной установки и удержания коробов опалубки в состоянии вертикальной ориентации.

1. Сблокированная опалубка для возведения колонн и пилонов, содержащая опалубочные щиты, образующие, по крайней мере, один вертикальный короб опалубки, отличающаяся тем, что введена установочная база, которая размещена в непосредственной близости от, по крайней мере, одного вертикального короба опалубки, и конструкция которой выполнена с возможностью точной установки и удержания в вертикальном положении, причем, установочная база снабжена, по крайней мере, одним кронштейном с регулируемой длиной и соединенным с, по крайней мере, одним вертикальным коробом опалубки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что число вертикальных коробов опалубки равно четырем.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что установочная база снабжена двумя кронштейнами с регулируемой длиной для каждого из вертикальных коробов опалубки, с которыми она соединена.



 

Похожие патенты:
Наверх