Безостряковый стрелочный перевод

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного строительства и предназначается для использования в конструкциях разветвлений железнодорожных путей. Технический эффект - повышение надежности конструкции за счет системы стабилизации положения переводных рельсов в момент, когда они находятся под поездной нагрузкой. Безостряковый стрелочный перевод содержит переводные рельсы (1) пониженного профиля по сравнению со стандартными рельсами (2) соединительных путей, опирающиеся по всей своей длине на стальные лафеты (3), толщина которых равна разности высот стандартных (2) и переводных (1) рельсов, попарно соединенных друг с другом и закрепленных со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий перевод стрелки с одного направления на другое, с противоположной стороны состыкованные свободными концами с рельсами пути (4), примыкающего к стрелочному переводу, лафеты (3), на которые опираются переводные рельсы (1), снабжены боковыми упорами (8, 9), фиксирующими положение рельсов (1) в их крайних позициях, а электропривод (10) стрелки снабжен замыкателем. 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного строительства и предназначается для использования в конструкциях разветвлений железнодорожных путей.

Известна конструкция безострякового стрелочного перевода (RU 108452. E01B 7/00, B61L 5/06, 20.09.2011), содержащая переводные рельсы, попарно соединенные друг с другом и закрепленные со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, а с противоположной стороны состыкованные свободными концами (т.е. без накладок) с рельсами пути, примыкающего к стрелочному переводу. Полевые испытания этой конструкции показали, что наиболее уязвимым ее местом являются рельсовые стыки, выполненные без накладок. При угоне пути торцы рельсов в этих стыках часто смыкаются друг с другом с такой силой, что происходит отказ в работе электропривода. Для перевода стрелки приходится производить действия для разгонки зазоров в стыках.

Кроме того, в этих стыках не редко образуются и быстро развиваются горизонтальные ступеньки и если их своевременно не устранить, то возникает возможность набегания гребня колеса на головку рельса. Это создает реальную угрозу схода с рельсов подвижного состава и свидетельствует о несовершенстве системы стабилизации положения переводных рельсов рассматриваемого стрелочного перевода.

Главный недостаток конструкции заключается в ее невысокой надежности.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция безостряковго стрелочного перевода (RU 2325473. E01B 7/00, E01B 13/00, 27.05.2008), содержащая переводные рельсы пониженного профиля по сравнению со стандартными рельсами соединительных путей, опирающиеся по всей своей длине на стальные лафеты, толщина которых равна разности высот стандартных и переводных рельсов, попарно соединенные друг с другом и закрепленные со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий перевод стрелки с одного направления на другое, а с противоположной стороны состыкованные свободными концами с рельсами пути, примыкающего к стрелочному переводу. Длина стального лафета выбрана больше длины переводных рельсов на столько, чтобы при угоне пути рельсы, примыкающие к стрелке с двух сторон, упирались не в торцы переводных рельсов, а в торцы лафета, оставляя зазоры в стыках переводных и примыкающих к ним рельсов достаточным для переключения стрелки с одного направления на другое. Таким образом, размещение в безостряковой стрелке лафета между стрелочными подкладками и подошвами рельсов исключает возможность возникновения отказов в работе электропровода стрелки из-за угона рельсов.

Однако, данная мера не вносит никаких улучшений в систему стабилизации положения рельсовых ниток в момент воздействия на них колес подвижного состава. В рассматриваемой стрелке эта система столь же несовершенна, как и в конструкции аналога со всеми ее недостатками, включая возможность возникновения отказов, которые противоречат требованиям безопасности движения.

Таким образом, недостаток конструкции прототипа заключается в том, что ее надежность не в полной мере отвечает требованиям безопасности движения поездов по стрелочному переводу.

При работе над полезной моделью решалась задача повышения надежности конструкции за счет совершенствования ее системы стабилизации положения переводных рельсов в момент, когда они находятся под поездной нагрузкой.

Технический результат обеспечивается тем, что в безостряковом стрелочном переводе, содержащем переводные рельсы пониженного профиля по сравнению со стандартными рельсами соединительных путей, опирающиеся по всей своей длине на стальные лафеты, толщина которых равна разности высот стандартных и переводных рельсов, попарно соединенные друг с другом и закрепленные со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий перевод стрелки с одного направления на другое, а с противоположной стороны состыкованные свободными концами с рельсами пути, примыкающего к стрелочному переводу, лафеты, на которые опираются переводные рельсы, снабжены боковыми упорами, фиксирующими положение этих рельсов в их крайних позициях, а электропривод стрелки снабжен замыкателем.

Сущность данного технического решения разъясняется с помощью чертежа, на котором приведен общий вид в плане стрелки безострякового стрелочного перевода, предлагаемой конструкции.

Безостряковый стрелочный перевод содержит переводные рельсы 1 пониженного профиля по сравнению со стандартными рельсами 2 соединительных путей. По всей своей длине рельсы 1 опираются на лафеты 3, толщина которых равна разности высот стандартных 2 и переводных 1 рельсов. Так сделано для того, чтобы поверхности катания переводных 1, стандартных 2 рельсов и рельсов 4 пути 5, примыкающего к стрелочному переводу, находились в одном уровне и чтобы в стыках 6, 7 между ними не было вертикальных ступенек, которые представляют собой неровности, отрицательно влияющие на условия прохода подвижного состава. В отличие от стыков традиционных конструкций, у которых концы рельсов закрыты с двух сторон стыковыми накладками, связывающими между собой стыкуемые элементы, стыки 6 и 7 выполнены из рельсов, концы которых свободны от накладок и связей, чтобы торцы переводных рельсов 1 могли менять свое положение относительно торцов рельсов 4 пути 5 при переключении безостряковой стрелки с одного направления на другое. В противоположном конце стрелки переводные рельсы 1 попарно соединены друг с другом и закреплены с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно места закрепления на угол, гарантирующий это переключение стрелки. Лафеты 3, на которые опираются переводные рельсы 1, снабжены боковыми упорами 8, 9, фиксирующими положение переводных рельсов 1 в их крайних позициях. Упоры 8, 9 могут быть выполнены в виде общей отливки с лафетами 3, или в сборе с ними. При наличии этих упоров 8, 9, связанных друг с другом массивными лафетами 3, отпадает необходимость в отдельных стойках на подкладках, да и в самих подкладках, которые не в состояниям противостоять сдвигающим напряжениям. Упоры 8, 9 на лафетах 3 согласованно перерабатывают боковые нагрузки и сопротивляются образованию горизонтальных ступенек в стыках 6, 7, более эффективно, чем стабилизирующая система конструкции аналога.

Устройство работает следующим образом. Если стрелка включена на прямое направление, как это показано на чертеже, то в ней положение переводных рельсов 1 фиксируется упорами 8. Когда надо перевести стрелку на боковое направление, достаточно включить электропривод 10, который повернет переводные рельсы 1 по часовой стрелке до взаимодействия их с упорами 9. А замыкатель электропривода 10 стрелки будет надежно удерживать их прижатыми к этим упорам 9 столько времени, сколько необходимо для пропуска поездов.

Таким образом, эксплуатационная надежность безострякового стрелочного перевода повышается за счет совершенствования системы стабилизации проектного положения переводных рельсов 1 под поездной нагрузкой.

Безостряковый стрелочный перевод, содержащий переводные рельсы пониженного профиля по сравнению со стандартными рельсами соединительных путей, опирающиеся по всей своей длине на стальные лафеты, толщина которых равна разности высот стандартных и переводных рельсов, попарно соединённые друг с другом и закреплённые со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, а с противоположной стороны состыкованные свободными концами с рельсами пути, примыкающего к стрелочному переводу, отличающийся тем, что лафеты снабжены боковыми упорами, фиксирующими положение переводных рельсов в их крайних позициях, а электропривод стрелки снабжён замыкателем.



 

Похожие патенты:
Наверх