Омыватель ветрового стекла автомобиля

Авторы патента:


 

Омыватель стекла автомобиля, содержащий бачок с электрическим насосом, имеющий горловину с крышкой, форсунки омывателя и трубопровод, отличающийся тем, что содержит дополнительные форсунки и дополнительный бачок с горловиной и крышкой, снабженный отдельным электрическим насосом, при этом дополнительный бачок сообщен с дополнительными форсунками дополнительным трубопроводом, и в нем размещена незамерзающая жидкость. Кроме того, в качестве дополнительного бачка использована часть объема бачка, изолированная от остального объема перегородкой, снабженная отдельной горловиной с крышкой, причем объем дополнительного бачка не превышает 1/3 от объема бачка. Кроме того, цепь питания электрических насосов снабжена переключателем, выполненным с возможностью включения одного из них. Задачей полезной модели является сохранение работоспособности омывателя при неожиданном понижении температуры окружающей среды ниже ноля. Исключается возможность утраты работоспособности омывателя при неожиданном понижении температуры окружающей среды ниже ноля, даже если водитель не успевает заранее (до наступления заморозков) заменить в бачке омывающую жидкость (воду) на незамерзающую жидкость, при этом машина отстаивается в ночное время на улице. 1 н.з.п. Ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 2. илл.

Полезная модель относится к системам очистки стекол автомобиля с использованием жидкости, в частности, системам подачи жидкости на стекло с односторонним пропуском жидкости, предпочтительно в межсезонье в начале холодного времени года.

Известен омыватель ветрового стекла автомобиля, содержащий подогреваемые щетки, имеющие полость с нагревательным элементом, перемещаемым вместе со щетками и соединенным с жиклером, перемещаемым также вместе со щеткой. Эта конструкция обеспечивает одновременный подогрев щеток и подвижного жиклера, но не предназначена для обогрева жиклеров, стационарно закрепленных на кузове автомобиля, пат. США N 3574881, B60S 1/46, 1971 г.

Известен омыватель ветрового стекла автомобиля, содержащий гибкий обогреваемый рукав, выполненный из пластиковой теплостойкой токопроводящей пленки, образующей нагреваемый канал для прохождения жидкости, подводимой к жиклерам омывателя. Эта конструкция позволяет подогревать подводимую жидкость, но не предназначена для непосредственного обогрева жиклеров, пат. Германии N 4026254, B60S 1/48, 1991 г.

Известен омыватель ветрового стекла автомобиля, содержащий систему подогреваемых водопроводящих трубок, форсунок с подогреваемыми водонаправляющими шариками, спиральные нагреватели, намотанные вокруг форсунок, связанные в последовательную электрическую цепь. Эта конструкция позволяет подогревать трубки, форсунки, резервуар с водой, но сложна по схеме, а при обрыве в цепи одного из нагревателей может вывести из строя систему в целом, полезная модель Российской Федерации N 923, B60S 1/46, 1994 г.

Известен обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля, содержащий пластиковый корпус и водонаправляющий элемент в виде металлического шарика со сквозным отверстием, при этом корпус имеет водоподводящий штуцер, выполненный заодно целое с корпусом, а шарик охвачен двумя нагревательными элементами, расположенными внутри корпуса со стороны входного отверстия шарика. Эта конструкция обеспечивает подогрев непосредственно жиклера, но не пригодна для замены нагревательных элементов ввиду своей неразборности, пат. ФРГ N 3124112, B60S 1/46, 1982 г.

Известен обогреваемый жиклер омывателя ветрового стекла автомобиля, содержащий пластиковый корпус, установленные в нем пластиковый водоподводящий штуцер, спиральный проволочный резистор, концы которого предназначены для соединения с системой электропитания автомобиля, и установленный в корпусе по меньшей мере один водонаправляющий элемент со сквозным отверстием. Эта конструкция обеспечивает подогрев жиклера за счет тепла, выделяемого резистором, но не пригодна для замены резистора, т.к. представляет собой литую полимерную конструкцию, закрепленную в несущем металлическом корпусе; проволочные концы резистора выходят из корпуса и не защищены в местах последующего соединения, пат. Великобритании N 2044601, B60S 1/46, 1980 г.

Общим недостатком этих решений является конструктивная сложность.

Известен также омыватель стекла автомобиля, содержащий бачок с электрическим насосом, имеющий горловину с крышкой, форсунки омывателя и трубопровод (см. Ремонтируем ВА3-2110, - 2111, - 2112. Иллюстрированное руководство. «Своими силами», - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2001. стр. 232).

Однако данная конструкция в межсезонный период (когда имеют место перепады температур, в ночное время с плюса на минус) зачастую теряет работоспособность, если водитель не успевает заранее (до наступления холодов) заменить в бачке омывающую жидкость (воду) на незамерзающую жидкость, при этом машина не отстаивается в ночное время в утепленном боксе.

Задачей полезной модели является сохранение работоспособности омывателя при неожиданном понижении температуры окружающей среды ниже ноля.

Технический результат состоит в исключении утраты работоспособности омывателя при неожиданном понижении температуры окружающей среды ниже ноля, даже если водитель не успевает заранее (до наступления заморозков) заменить в бачке омывающую жидкость (воду) на незамерзающую жидкость, при этом машина отстаивается в ночное время на улице.

Технический результат достигается тем, что омыватель стекла автомобиля, содержащий бачок с электрическим насосом, имеющий горловину с крышкой, форсунки омывателя и трубопровод, отличается тем, что содержит дополнительные форсунки и дополнительный бачок с горловиной и крышкой, снабженный отдельным электрическим насосом, при этом дополнительный бачок сообщен с дополнительными форсунками дополнительным трубопроводом, и в нем размещена незамерзающая жидкость. Кроме того, в качестве дополнительного бачка использована часть объема бачка, изолированная от остального объема перегородкой, снабженная отдельной горловиной с крышкой, причем объем дополнительного бачка не превышает 1/3 от объема бачка. Кроме того, цепь питания электрических насосов снабжена переключателем, выполненным с возможностью включения одного из них.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию новизна.

Совокупность признаков формулы полезной модели обеспечивает решение поставленной технической задачи, а именно - сохранение работоспособности омывателя при неожиданном понижении температуры окружающей среды ниже ноля.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где на фиг. 1 - показан вариант при наличии отдельного дополнительного бачка; на фиг. 2 показан вариант когда дополнительный бачок выполнен, как выгородка в бачке.

На чертеже показаны бачок 1, его горловина 2 с крышкой 3, электрический насос 4, форсунки 5, трубопровод 6, дополнительный бачок 7, его электрический насос 8, дополнительные форсунки 9, дополнительный трубопровод 10, незамерзающая жидкость 11, перегородка 12, горловина 13, дополнительного бачка 7 с крышкой 14. цепь питания 15 электрических насосов, переключатель 16.

Бачок 1, с горловиной 2 и крышкой 3 изготовлен известным образом из полиэтилена и закреплен известным образом (например, хомутами) в моторном отсеке. Аналогично выполнен и закреплен, дополнительный бачок 7, отличаясь от бачка 1 объем (который не превышает 1/3 от объема бачка 1).

С учетом ограниченности свободного места в подкапотном пространстве целесообразнее увеличить объем бачка 1 (примерно, в 1,5 раза и выгородить в нем глухой перегородкой 12 объем равный заданному объему дополнительного бачка 7, при этом, для удобства пользования целесообразно снабдить этот (выгороженный) объем отдельной горловиной 13 с крышкой 14.

Электрический насос 4 и электрический насос 8 конструктивно аналогичны и не отличаются от обычно используемых для этих целей.

Трубопровод 6 и дополнительный трубопровод 10 конструктивно аналогичны и не отличаются от обычно используемых для этих целей гибких шлангов.

Форсунки 5 и дополнительные форсунки 9 конструктивно аналогичны и не отличаются от обычно используемых для этих целей форсунок. Они крепятся на поверхности автомобиля, с возможностью орошения соответствующих участков остекления (лобовых, задних или боковых стекол).

Цепь питания 15 электрических насосов выполнена с возможностью подачи электрического тока напряжением 12 В и отличается от штатной только наличием отводов на электрический насос 8 дополнительного бачка 7. Переключатель 16 выполнен с возможностью нахождения в нейтральном положении, либо включения в работу электрического насоса 4, либо электрического насоса 8.

Незамерзающая жидкость 11 это, как правило, смесь воды и одного из трех типов спиртов - этилового, метилового или изопропилового, при этом температура замерзания определяется содержанием спирта в жидкости.

В рамках заявленного решения возможны следующие варианты работы омывателя в конкретном автомобиле:

- если в автомобиле предусмотрена работа омывателя только на лобовом стекле, то и работа дополнительного бачка 7 будет обеспечиваться только на это стекло;

- если в автомобиле предусмотрена работа омывателя на лобовое и на заднее стекло, то и работа дополнительного бачка 7 будет обеспечиваться на оба этих стекла;

Последний вариант может быть реализован при использовании насоса с одним выходом и двумя электромагнитными клапанами, включающими переднее или заднее направления работы, либо насосом с двумя выходами.

Полезная модель действует следующим образом:

Заправка омывающей жидкости производится через горловины 2 и 13 со снятыми крышками 3 и 14, бачков 1 и 7. При этом бачок 1 заполняют водой 5, а дополнительный бачок 7 заполняют незамерзающей жидкостью 11. Возможно заполнение дополнительного бачка 7 в конце лета - начале осени, до наступления холодов. Заливку ведут без соприкосновения с загрязненными поверхностями и нагретыми агрегатами. Далее плотно закрывают бачки 1 и 7 крышками 3 и 14.

В теплый период времени, при необходимости, задействуют только бачок 1, при этом при включении электрического насоса 4 омывателя в системе создается давление. Вода через трубопровод 6 попадает в форсунки 5 и разбрызгивается через них на стекло (на чертежах не показано).

Если машина «ночевала» на улице и за время ее стоянки температура упала ниже ноля градусов, то при необходимости омывания стекла, задействуют только дополнительный бачок 7, при этом при включении электрического насоса 8 омывателя в системе создается давление. Вода через дополнительный трубопровод 10 попадает в дополнительные форсунки 9 и разбрызгивается через них на стекло (на чертежах не показано).

Если днем температура прогреется выше ноля, то можно будет пользоваться бачком 1 и расходовать простую воду, но целесообразнее слить воду из бачка 1 и заменить ее незамерзающей жидкостью и далее, до наступления тепла пользоваться ею.

1. Омыватель стекла автомобиля, содержащий бачок с электрическим насосом, имеющий горловину с крышкой, форсунки омывателя и трубопровод, отличающийся тем, что содержит дополнительные форсунки и дополнительный бачок с горловиной и крышкой, снабженный отдельным электрическим насосом, при этом дополнительный бачок сообщен с дополнительными форсунками дополнительным трубопроводом, и в нем размещена незамерзающая жидкость.

2. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что в качестве дополнительного бачка использована часть объема бачка, изолированная от остального объема перегородкой, снабженная отдельной горловиной с крышкой, причем объем дополнительного бачка не превышает 1/3 от объема бачка.

3. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что цепь питания электрических насосов снабжена переключателем, выполненным с возможностью включения одного из них.



 

Похожие патенты:
Наверх