Буфер транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к передним буферам грузовых автомобилей. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении прочности, снижении травмоопасности и облегчении доступа в подкапотное пространство автомобиля при использовании буфера в качестве подножки для технического обслуживания подкапотного пространства автомобиля. Указанный результат достигается тем, что буфер транспортного средства, содержащий брус П-образного сечения, боковые панели дополнительно содержит противоскользящие накладки, закрепленные неподвижно на верхней полке бруса, на передней части бруса выполнены подножки в виде отверстий, а боковые панели установлены на П-образные кронштейны, закрепленные неподвижно на концах бруса. Противоскользящие накладки, имеющие ребра по всему контуру изготовлены из ударопрочного полипропилена в виде плоской детали с пирамидальными выступами.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к передним буферам грузовых автомобилей.

Известен передний буфер автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай», содержащий брус П-образного сечения, выполненный изогнутым по радиусу со стороны паза сечения, и боковые панели, закрепленные на концах бруса при помощи самонарезающих винтов [1].

Основные недостатки данной конструкции: недостаточная прочность, а также повышенная травмоопасность и затрудненный доступ в подкапотное пространство автомобиля при использовании буфера в качестве подножки для технического обслуживания подкапотного пространства автомобиля.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что буфер транспортного средства, содержащий брус П-образного сечения, боковые панели дополнительно содержит противоскользящие накладки, закрепленные неподвижно на верхней полке бруса, на передней части бруса выполнены подножки в виде отверстий, а боковые панели установлены на П-образные кронштейны, закрепленные неподвижно на концах бруса. Противоскользящие накладки, имеющие ребра по всему контуру изготовлены из ударопрочного полипропилена в виде плоской детали с пирамидальными выступами.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг. 1 - общий вид (изометрия)

Фиг. 2 - вид спереди

Фиг. 3 - вид сверху

Фиг. 4 - сечение А-А

Фиг. 5 - вид Б

Фиг. 6 - вид В

Буфер транспортного средства представляет собой П-образный брус 1, на передней части которого выполнены промежуточные подножки в виде отверстий 2 прямоугольной формы, а боковые панели 3 крепятся к П-образному брусу 1 через П-образные кронштейны 4, закрепленные неподвижно на концах бруса при помощи точечной контактной сварки, при этом боковые панели 3 закреплены на кронштейнах 4 посредством самонарезающих винтов 5. На верхней полке П-образного бруса 1 с помощью заклепок 6 неподвижно закреплены противоскользящие накладки 7 изготовленные из ударопрочного полипропилена и представляющие собой плоскую деталь, повторяющую форму буфера с пирамидальными выступами 8 и ребрами 9 по всему контуру накладки.

Буфер транспортного средства собирается и устанавливается на раму транспортного средства следующим образом. К П-образному брусу 1 посредством точечной контактной сварки неподвижно крепятся П-образные кронштейны 4. Боковые панели 3 устанавливаются на П-образные кронштейны 4 и крепятся самонарезающими винтами 5, а противоскользящие накладки 7 с помощью заклепок 6 закрепляются на верхней полке бруса. Подсобранный буфер транспортного средства через посадочные отверстия 10 устанавливается на раму посредством болтового соединения.

Предлагаемая конструкция переднего буфера автомобиля позволяет использовать его в качестве травмобезопасной подножки при проведении работ по техническому обслуживанию подкапотного пространства автомобиля, облегчить доступ в подкапотное пространство, повысить прочность конструкции.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] ГАЗ-33104 «Валдай», Каталог деталей, «Третий Рим», Москва, 2006 г., стр. 24 - прототип.

1. Буфер транспортного средства, содержащий брус П-образного сечения, боковые панели, отличающийся тем, что дополнительно содержит противоскользящие накладки, закрепленные неподвижно на верхней полке бруса, на передней части бруса выполнены подножки в виде отверстий, а боковые панели установлены на П-образные кронштейны, закрепленные неподвижно на концах бруса.

2. Буфер транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что противоскользящие накладки, имеющие ребра по всему контуру, изготовлены из ударопрочного полипропилена в виде плоской детали с пирамидальными выступами.



 

Похожие патенты:
Наверх