Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к элементам защиты картера двигателя автомобилей средней грузоподъемности. Защита картера двигателя служит для защиты двигателя от удара в случае наезда на препятствие, предотвращения попадания грязи и пыли в моторный отсек, а также для уменьшения показателей внешнего шума. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении ремонтопригодности защиты двигателя, чистоты подкапотного пространства и снижении уровня внешнего шума транспортного средства. Указанный результат достигается тем, что в устройстве для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства защитная панель состоит из трех отдельных элементов, сопрягаемых при установке. Один из них передний элемент, представляющий собой панель Z-образной формы с ребрами жесткости, с пазом для установки на средний элемент, представляющий собой панель в форме усеченной пирамиды, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, на которой выполнены ребра жесткости, сливные и крепежные отверстия, при этом в качестве полимерного материала обоих элементов использован модифицированный полиолефин, толщиной не менее 4 мм. Задний элемент, устанавливаемый вслед за средним элементом, в районе выхлопной трубы, представляет из себя панель, имеющую продольные и поперечные пересекающиеся ребра жесткости, боковые крылья, расположенные под углом к плоскости панели, с крепежными отверстиями, при этом, в качестве полимерного материала использован сплав акрилонитрилбутадиенстирола с поликарбонатом, толщиной не менее 4 мм.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к элементам защиты картера двигателя автомобилей. Защита картера двигателя служит для защиты двигателя от удара в случае наезда на препятствие, предотвращения попадания грязи и пыли в моторный отсек, а также для уменьшения показателей внешнего шума.

Известно устройство защиты низкорасположенных агрегатов двигателя и трансмиссии автомобиля от механических повреждений, содержащее силовую защитную панель с технологическими отверстиями, элементами крепления панели к автомобилю, конструктивными ребрами жесткости и продольным профилем панели с прогибом в сторону от защищаемого агрегата, выполненную из полимерного композиционного материала на основе полиэфирной смолы (ГОСТ 27952), армированную стекловолокном (ГОСТ 17139-2000) толщиной от 5 до 15 мм [1].

Недостатками этой конструкции является то, что подкапотное пространство недостаточно защищено от попадания грязи из под колес транспортного средства, при механических воздействиях в панели могут образовываться трещины или она может быть совсем разрушена, для чего потребуется замена всего устройства, кроме того материал из которого изготовлено устройство не уменьшает шум двигателя, а наоборот само является источником возникновения вторичного шума.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранение вышеперечисленных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в устройстве для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства защитная панель состоит из трех отдельных элементов, сопрягаемых при установке. Один из них - передний элемент, представляющий собой панель Z-образной формы с ребрами жесткости, с пазом для установки на средний элемент, представляющий собой панель в форме усеченной пирамиды, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, на которой выполнены ребра жесткости, сливные и крепежные отверстия, при этом в качестве полимерного материала обоих элементов использован модифицированный полиолефин, толщиной не менее 4 мм. Задний элемент, устанавливаемый вслед за средним элементом, в районе выхлопной трубы, представляет из себя панель, имеющую продольные и поперечные пересекающиеся ребра жесткости, боковые крылья, расположенные под углом к плоскости панели, с крепежными отверстиями, при этом, в качестве полимерного материала использован сплав акрилонитрилбутадиенстирола с поликарбонатом, толщиной не менее 4 мм.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг. 1 - общий вид (изометрия)

Фиг. 2 - передний элемент защитной панели (изометрия)

Фиг. 3 - средний элемент защитной панели (изометрия)

Фиг. 4 - задний элемент защитной панели (изометрия)

Фиг. 5 - вид слева

Защитная панель в устройстве для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства состоит из переднего 1, среднего 2 элементов защитной панели, закрепленных между собой через паз, и заднего 3 элемента, установленных на раму транспортного средства. Передний элемент представляет из себя панель Z-образной формы из модифицированного полиолефина, толщиной не менее 4 мм, с пазом 4 для установки на средний элемент защиты, отверстиями 5 для крепления к раме автомобиля, с продольными 6 и поперечными 7 ребрами жесткости, с прогибом, выполненным в сторону защищаемого агрегата. Средний элемент представляет из себя панель из модифицированного полиолефина, толщиной не менее 4 мм, в форме усеченной пирамиды 8, снабженную боковыми крыльями 9, расположенными под углом к плоскости панели, содержащую отверстия 10 для крепления к раме, а также продольные 11 и поперечные 12 ребра жесткости, с прогибом выполненным в сторону от защищаемого агрегата. Задний элемент представляет из себя панель из сплава акрилонитрилбутадиенстирола с поликарбонатом, толщиной не менее 4 мм, с боковыми крыльями 13, расположенными под углом к плоскости панели, содержащую отверстия для крепежа 14, а также продольные 15 и поперечные 16 ребра жесткости.

Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства собирается и устанавливается на раму транспортного средства следующим образом. Средний элемент 2 через крепежные отверстия 10 с помощью болтового соединения крепится к раме автомобиля. Передний элемент 1 пазом вставляется в средний элемент 2 и через крепежные отверстия 5 в передней части крепится к поперечине рамы с помощью болтового соединения. Задний элемент 3 устанавливается вслед за средним элементом и через крепежные отверстия 14 крепится к раме с помощью болтового соединения.

Предлагаемая конструкция устройства для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства позволяет значительно улучшить потребительские свойства изделия.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] Патент РФ 93770 на полезную модель "Устройство защиты низкорасположенных агрегатов двигателя и трансмиссии автомобиля от механических повреждений при наезде на препятствие" - прототип

1. Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства, содержащее защитную панель с технологическими отверстиями, элементами крепления панели к раме транспортного средства, ребрами жесткости, отличающееся тем, что защитная панель состоит из трёх отдельных элементов, сопрягаемых между собой при установке на раму транспортного средства.

2. Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что передний элемент представляет собой панель Z-образной формы, выполненную из модифицированного полиолефина толщиной не менее 4 мм с пазом для установки на второй элемент.

3. Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что средний элемент представляет собой панель в форме усеченной пирамиды, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, выполненную из модифицированного полиолефина толщиной не менее 4 мм.

4. Устройство для защиты агрегатов двигателя и трансмиссии транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что задний элемент представляет из себя панель с боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели, выполненную из сплава акрилонитрилбутадиенстирола с поликарбонатом толщиной не менее 4 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх