Снегоход

Авторы патента:


 

Заявлен снегоход, содержащий раму, бесконечную гусеницу и систему опорных катков. Поддерживающие ролики жестко закреплены с возможностью вращения на раме, а амортизатор установлен непосредственно внутри бесконечной гусеницы. Подобное размещение опорного катка позволяет усилить задний рычаг для передачи амортизационного момента от амортизатора, расположенного горизонтально внутри бесконечной гусеницы.

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам для перевозки людей и грузов по снегу и/или льду.

Из уровня техники известны различные конструкции снегоходов, в частности, снегоход, описанный в заявке РФ на изобретение 2011134289 на изобретение, содержащий раму, бесконечную гусеницу, установленную на скользящих рельсах, по меньшей мере одно соединение между скользящими рельсами и рамой, содержащее первое поворотное звено и второе звено, причем указанное поворотное звено поворачивается в ответ на движение между скользящими рельсами и рамой. Снегоход также содержит по меньшей мере один линейный силовой элемент, расположенный между указанным соединением и рамой так, что поворотное движение указанного соединения вызывает перемещение упомянутого силового элемента. Ко второму звену прикреплены рамные рычаги, расположенные сбоку бесконечной гусеницы, а несущие ролики соединены с указанными рамными рычагами с бесконечной гусеницей, расположенной на несущих роликах в катящемся контакте с ними, причем несущие ролики перемещаются с указанным перемещением указанного соединения.

Задача, решаемая созданием предлагаемой полезной модели, состоит в дальнейшем совершенствовании конструкции снегохода, при этом технический результат, который может быть получен при решении поставленной задачи, состоит в том, что усилен задний рычаг для передачи амортизационного момента от амортизатора, расположенного горизонтально внутри бесконечной гусеницы.

Для достижения поставленного результата предлагается снегоход, содержащий раму, бесконечную гусеницу, амортизатор и систему опорных катков, включающую ведущий, ведомый и поддерживающий ролики, при этом поддерживающие ролики жестко закреплены с возможностью вращения на раме, а амортизатор установлен непосредственно внутри бесконечной гусеницы.

Заявленная конструкция снегохода иллюстрируется изображением общего вида подвески (фиг. 1), а также видом подвески сверху (фрагмент, фиг. 2). На изображениях следующими позициями обозначены:

1 - передний рычаг подвески;

2 - серьга заднего рычага;

3 - задний рычаг подвески;

4 - амортизатор (моноамортизатор);

5 - поддерживающие ролики;

6 - опорные ролики;

7 - ведущая звезда;

8 - ведомая звезда;

9 - поперечный кронштейн крепления амортизатора к раме;

10 - кронштейн крепления заднего рычага к раме;

11 - склизовый блок;

12 - амортизатор.

Принцип работы заявленной конструкции основан на следующем. Передний рычаг подвески 1 шарнирно закреплен к раме в точке E и к склизовому блоку в точке D. Между осью E и G в качестве упругого элемента переднего рычага установлен амортизатор 12. Серьга заднего рычага 2 шарнирно соединена со склизовым блоком 11 в точке F и с задним рычагом подвески 3 в точке C. Задний рычаг подвески 3 шарнирно соединен с кронштейном 10 в точке A и с амортизатором 4 в точке B. Амортизатор 4 шарнирно соединен с поперечным кронштейном 9 в точке H.

При приложении нагрузки на раму, точка A сдвигается вниз, а т.к. точка C неподвижна, то точка B сдвигается влево и давит на амортизатор 4. При приложении нагрузки снизу на склизовый блок 11, точка C смещается вверх, а т.к. точка A остается неподвижной, то точка B сдвигается влево и давит на амортизатор 4. Поддерживающие ролики 5 закреплены непосредственно на раме снегохода через кронштейн. Таким образом, при артикуляции подвески внешняя сторона гусеничного полотна не перемещается в вертикальной плоскости относительно корпуса снегохода, что позволяет исключить их касание относительно друг друга.

Снегоход, содержащий раму, бесконечную гусеницу, амортизатор и систему опорных катков, включающую ведущий, ведомый и поддерживающий ролики, отличающийся тем, что поддерживающие ролики жестко закреплены с возможностью вращения на раме, а амортизатор установлен непосредственно внутри бесконечной гусеницы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх