Устройство для крепления шумоизоляции рельса

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к рельсовому транспорту, в частности, к верхнему строению пути, и может быть использована на железнодорожном транспорте, трамвае, метрополитене и т.п.при использовании технических средств, обеспечивающих безопасность движения, в состав которых входят рельсовые цепи. Устройство для крепления шумоизоляции рельса представляет собой упругий элемент из листовой стали, охватывающий снизу подошву рельса, при этом один конец упругого элемента выполнен с возможностью упругого поджатая шумоизоляционной накладки к подошве и шейке рельса, а другой - с возможностью ее фиксации от продольных и поперечных перемещений относительно рельса. Новым является то, что часть упругого элемента, охватывающая снизу подошву рельса, защищена электроизоляционным слоем, который может быть выполнен из переработанной резины. Технический результат - обеспечение эффективной электрической изоляции рельса при оснащении его шумоизоляцией. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к рельсовому транспорту, в частности, к верхнему строению пути, и может быть использована на железнодорожном транспорте, трамвае, метрополитене и т.п.при использовании технических средств, обеспечивающих безопасность движения, в состав которых входят рельсовые цепи.

Рельсовой цепью называется электрическая цепь, проводниками в которой служат рельсовые нити железнодорожного пути.

Рельсовые цепи служат для контроля свободного или занятого состояния участка пути на перегонах и станциях, контроля целостности рельсовых линий, передачи кодовых сигналов с путевых устройств на локомотив и между путевыми устройствами. Информация, поступающая от рельсовых цепей, дает, в том числе, и возможность проконтролировать местонахождение поездов при их движении и оценить расстояние между поездом и препятствием.

Условия работы рельсовой цепи, в отличие от других электрических цепей, сложны. Рельсовая линия слабо электрически изолирована от земли. Изоляторами рельсов являются шпалы, на которых они находятся в непосредственной близости от основания пути (балласта). Из-за плохой изоляции рельсов от балласта возникает ток утечки между рельсовыми нитями на всем протяжении рельсовой линии, что в значительной степени ухудшает работоспособность рельсовых цепей и влияет на замедление транспортных потоков.

При этом следует отметить, что межрельсовые и рельсошпальные способы изоляции и, соответственно, изоляторы, достаточно надежны, так как эта проблема давно изучена. Серьезные проблемы создают токи утечки, возникающие при оснащении рельса дополнительными устройствами, такими, например, как устройства гашения шума и вибрации - шумоизолирующими накладками.

При монтировании на рельс различного рода шумоизоляторов зачастую возникает электрическая цепь: рельс - крепежный элемент шумозащиты рельса - балластный слой верхнего строения железнодорожного пути, по которой происходит утечка тока.

Так, например, из RU 130319 от 20.07.2013 известно устройство для крепления шумоизоляционной накладки к рельсу, представляющее собой упругий элемент из листовой стали, охватывающий снизу подошву рельса, при этом один конец скобы выполнен с возможностью упругого поджатая демпфирующей накладки к подошве и шейке рельса, а другой - с возможностью ее фиксации от продольных и поперечных перемещений относительно рельса.

В случае контакта нижней части устройства с балластным слоем неизбежно возникает утечка тока, ухудшающая работу рельсовой цепи.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание простого в эксплуатации и обслуживании средства, позволяющего повысить надежность работы рельсовых цепей.

Технический результат, достигаемый при реализации предлагаемой полезной модели, заключается в обеспечении эффективной электрической изоляции рельса при оснащении его шумоизоляцией.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для крепления шумоизоляции рельса представляет собой упругий элемент из листовой стали, охватывающий снизу подошву рельса, при этом один конец упругого элемента выполнен с возможностью упругого поджатия шумоизоляционной накладки к подошве и шейке рельса, а другой - с возможностью ее фиксации от продольных и поперечных перемещений относительно рельса. Новым, согласно предлагаемой полезной модели является то, что часть упругого элемента, охватывающая снизу подошву рельса, защищена электроизоляционным слоем.

Целесообразно, если электроизоляционный слой выполнен из переработанной резины.

Оснащение части упругого элемента, охватывающего снизу подошву рельса, электроизоляционным слоем позволяет исключить электрический контакт рельса и упругого элемента с балластным слоем верхнего строения железнодорожного пути, препятствуя, тем самым, утечке тока из рельсовой цепи.

Применение в качестве электроизоляционного слоя переработанной резины позволяет снизить технологические и производственные затраты, а также повысить эффективность электроизоляции, так как переработанная резина, являясь прекрасным диэлектриком, обладает исключительной устойчивостью к агрессивным средам, резким климатическим условиям и стойкостью к внешним физическим нагрузкам, в том числе ударным, сохраняя при этом как внешнюю форму, так и диэлектрические показатели.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых:

- фиг. 1 - поперечный разрез рельса с установленной с двух его сторон шумоизоляцией (шумоизоляционными накладками) с устройством крепления шумоизоляции, крепящим одну из шумоизоляционных накладок,

- фиг. 2 - устройство для крепления шумоизоляции рельса. Предлагаемое устройство предназначено для крепления шумоизоляции рельса. Рельс содержит головку 1, подошву 2 и шейку 3, а также средство для уменьшения шума и/или вибраций рельса при движении по нему рельсового транспорта.

Средство для уменьшения шума и/или вибраций на рельсовом транспорте выполнено в виде шумоизоляционных накладок 4.

Шумоизоляционные накладки 4 установлены в пазух рельса посредством устройства для крепления шумоизоляции рельса. Устройство выполнено в виде упругого элемента 5 из листовой стали, охватывающего снизу подошву 2 рельса. Один конец упругого элемента 5 выполнен с возможностью упругого поджатая шумоизоляционной накладки 4 к подошве 2 и шейке 3 рельса, а другой - с возможностью ее фиксации от продольных и поперечных перемещений относительно рельса.

Часть упругого элемента 5, охватывающая снизу подошву 2 рельса, защищена электроизоляционным слоем 6, исключающим электрический контакт рельса и упругого элемента 5 с балластным слоем (не показано) верхнего строения железнодорожного пути.

В оптимальном, но не единственно возможном варианте исполнения, электроизоляционный слой выполнен из переработанной резины. Учитывая дешевизну исходного материала (использованные автомобильные покрышки), высокие износостойкие характеристики при наружном применении, хорошие диэлектрические показатели и упрощенную технологию производства можно считать переработанную резину превосходным материалом для изоляции предлагаемого устройства. Однако в качестве электроизоляционного материала для заявляемого устройства могут быть использованы и другие виды резин, как и иные подходящие электроизоляционные материалы, например, различные виды пластиков, ткани, нетканое волокно и т.д.

Устройство работает следующим образом.

В пазух рельса устанавливается шумоизоляционная накладка и надежно фиксируется устройством для ее крепления. Устройство для крепления шумоизоляции охватывает снизу подошву рельса. При взаимодействии устройства для крепления шумоизоляции с балластом не происходит электрического контакта и, соответственно, не происходит утечки тока из рельсовой цепи в связи с тем, что часть предлагаемого устройства, охватывающая снизу подошву рельса, защищена электроизоляционным слоем.

Таким образом, в материалах данной заявки раскрыто простое в эксплуатации и обслуживании устройство для крепления шумоизоляции рельса, позволяющего повысить надежность работы рельсовых цепей за счет обеспечения эффективной электрической изоляции рельса при оснащении его шумоизоляцией.

1. Устройство для крепления шумоизоляции рельса, представляющее собой упругий элемент из листовой стали, охватывающий снизу подошву рельса, при этом один конец упругого элемента выполнен с возможностью упругого поджатия шумоизоляционной накладки к подошве и шейке рельса, а другой - с возможностью ее фиксации от продольных и поперечных перемещений относительно рельса, отличающееся тем, что часть упругого элемента, охватывающая снизу подошву рельса, защищена электроизоляционным слоем.

2. Устройство для крепления шумоизоляции рельс по п. 1, отличающееся тем, что электроизоляционный слой выполнен из переработанной резины.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх