Прицепная машина для погрузки и транспортировки рулонов

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки, транспортировки и разгрузки сено-соломистых рулонов. Техническим результатом, достигаемым заявляемой полезной моделью, является достижение стабильности работы прицепной машины путем исключения задевания грунта опущенными захватными устройствами во время движения, а также достижения универсальности машины при погрузке рулонов различных типоразмеров. Этот технический результат достигается тем, что прицепная машина для погрузки и транспортировки рулонов, содержащая раму на колесном ходу, шарнирно установленные на ней на кронштейнах с возможностью поворота на осях два захватных устройства, имеющих левое и правое исполнение, выполненных в виде дуг, соединенных продольными штангами и направляющими балками, установленными на концах дуг, а также гидравлическую систему для приведения в движение захватов, содержащую гидроцилиндры, поршни которых шарнирно соединены с кронштейнами захватов, в СООТВЕТСТВИИ с полезной моделью, транспортное средство снабжено дополнительными копирующими колесами, установленными на захватных устройствах, а гидравлическая система выполнена с возможностью обеспечения плавающего положения поршней в цилиндрах в осевом направлении при крайнем нижнем положении захватов. При этом направляющие балки захватного устройства установлены на концах дуг с возможностью перемещения в поперечном направлении, исходя из условия удержания рулонов внутри захватного устройства.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для погрузки, транспортировки и разгрузки сено-соломистых рулонов.

Известное транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов содержит платформу с гидрофицированным дышлом, имеющую не менее двух поперечных несущих брусьев, на которых попарно установлены пальцы посредством вертикальных стоек, каждая из которых взаимосвязана с поперечным брусом своим верхним концом, а в нижней части выполнена криволинейной. Пара соседних стоек совместно с пальцами образует сквозной желоб для размещения рулона, причем внешние вертикальные стойки короче внутренних. Ходовые колеса с гидрофицированными рычагами подвеса установлены на двух парных внешних вертикальных стойках, а дышло шарнирно закреплено на одном внутреннем пальце и связано с другим внутренним пальцем посредством гидроцилиндра. Причем, продольные пальцы установлены на несущих брусьях посредством вертикальных стоек, закрепленных на упомянутых несущих брусьях только своими верхними концами с образованием сквозного желоба, а также тем, что внешние вертикальные стойки короче внутренних, а дышло шарнирно закреплено посредством гидроцилиндра на двух внутренних пальцах платформы (патент RU 2108022, МПК A01D 90/00). Недостатком такого устройства является также сложность устройства, его громоздкость.

Известно транспортное средство в виде прицепа для транспортировки рулонов, содержащее вилочные захваты с обеих сторон от тележки с платформой. Подбор и загрузка рулонов проводится вилочным захватом, который с помощью гидроцилиндра поднимает и опрокидывает рулон на платформу, толкатель передвигает рулон назад. Емкость прицепа составляет от 8 до 16 рулонов диаметром 1,2-1,5 м (см. Каталог техники «Прицеп для транспортировки рулонов самозагрузочный - информация в сети Интернет, размещенная по адресу http://www.kleverltd.ru/catalog/i/55). Недостатком такого устройства является также сложность устройства, его громоздкость.

Наиболее близкой к заявляемой прицепной машине для погрузки и транспортировки рулонов является прицепная машина для сено-соломистых рулонов (см. описание к патенту на изобретение RU 2053636 со ссылкой на Рекламный проспект. Транспортер фирмы VOLAC, 1990). Она содержит раму на колесном ходу, а также установленные с двух противоположных сторон на раме с возможностью поворота на осях захваты, выполненные в виде дуг, соединенных продольными штангами, а также шарнирно соединенные с захватами гидроцилиндры.

Недостатком такого устройства является его недостаточная стабильность в работе, из-за невысокой надежности и недостаточной универсальности конструкции. Из-за неровной местности захваты при движении прицепа задевают грунт, упираясь в него, что препятствует его движению, в результате чего происходит поломка устройства. Кроме того, захваты прицепа не рассчитаны на различные типоразмеры рулонов, поэтому при захвате рулонов могут возникнуть сложности с удержанием рулонов в захватах.

Техническим результатом, достигаемым заявляемой полезной моделью, является достижение стабильности работы прицепной машины путем исключения задевания грунта опущенными захватными устройствами во время движения, а также достижения универсальности машины при погрузке рулонов различных типоразмеров.

Этот технический результат достигается тем, что прицепная машина для погрузки и транспортировки рулонов, содержащая раму на колесном ходу, шарнирно установленные на ней на кронштейнах с возможностью поворота на осях два захватных устройства, имеющих левое и правое исполнение, выполненных в виде дуг, соединенных продольными штангами и направляющими балками, установленными на концах дуг, а также гидравлическую систему для приведения в движение захватов, содержащую гидроцилиндры, поршни которых шарнирно соединены с кронштейнами захватов, в СООТВЕТСТВИИ с полезной моделью, транспортное средство снабжено дополнительными копирующими колесами, установленными на захватных устройствах, а гидравлическая система выполнена с возможностью обеспечения плавающего положения поршней в цилиндрах в осевом направлении при крайнем нижнем положении захватов.

При этом направляющие балки захватного устройства установлены на концах дуг с возможностью перемещения в поперечном направлении, исходя из условия удержания рулонов внутри захватного устройства.

На рис. 1 схематично изображена прицепная машина с трактором (вид сверху), на рис. 2 - прицепная машина, у которой захватное устройство с одной стороны условно снято; на рис. 3 прицепная машина с опущенными захватными устройствами, вид спереди; на рис. 4 - захватное устройство в разрезе.

Прицепная машина содержит раму 5 на колесном ходу. На раме 5 шарнирно на кронштейнах 12, установлены захватные устройства в виде дуг 1 и 2. Подъем и опускание захватов осуществляется с помощью групп гидроцилиндров 3 и 4. Управление правой 3 и левой 4 группами гидроцилиндров осуществляется с раздельных секций гидрораспределителя трактора по раздельным маслопроводам.

Захватные устройства 1 и 2 являются универсальными, т.к. могут использоваться для загрузки/разгрузки и транспортировки рулонов различного диаметра наиболее часто используемых в настоящее время (от 1200 мм до 1800 мм). Для этого на захватных устройствах установлены регулируемые с помощью планки 16, болтов 17 и планки 18 направляющие балки 9 и 10, которые установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении и сдвигаются/раздвигаются в зависимости от диаметра рулона таким образом, чтобы удержать рулон внутри захвата. Для сдвигания/раздвигания балок планка 16 перемещается вдоль планки 18 и закрепляется в необходимом положении болтами 17.

Захватные устройства 1 и 2 прицепной машины снабжены дополнительными копирующими опорными колесами 8. Причем, копирующие колеса могут быть установлены на направляющих балках 10 или на дугах 6. Гидравлическая система выполнена с возможностью обеспечения плавающего положения поршней в цилиндрах в осевом направлении при крайнем нижнем положении захватов.

Опорные колеса 8, которые при движении вперед и назад в положении «загрузка/разгрузка» позволяют копировать поверхность земли и тем самым не дают захватному устройству упереться в землю и, как следствие, предотвращают повреждение механизма подъема/опускания всего захвата

Прицепная машина, сцепленная через дышло 13 с трактором 14, работает следующим образом. При незагруженом состоянии прицепной машины захватные устройства 1 и 2 сведены и опираются на раму 5. Для загрузки рулонов сена (или какого-либо другого продукта) с помощью гидроцилиндров 3 и 4, управляемых из трактора, опускают захватные устройства 1 и 2 вниз в положение «промежуточное», несколько не доводя их до упора в поверхность грунта, затем переключают соответствующую секцию распределителя в плавающее положение. Перемещают прицепную машину с опущенным захватом 1 на рулон 15, который заходит внутрь захватного устройства, и, приподняв захват в положение «промежуточное», перемещают к следующему рулону до упора торцов рулонов друг в друга, который во время движения также входит в захватное устройство. Заполнение камер захватных устройств производится поочередно с обеих сторон, не допуская, чтобы с одной стороны было загружено на два рулона больше. Загрузка продолжается до полного заполнения камер захватных устройств рулонами. После этого гидроцилиндрами поднимают захватные устройства с рулонами. Прицепная машина разгружается на площадке разгрузки. При этом захватные устройства опускают и, уложив рулоны на грунт, перемещают прицепную машину вперед или назад до выхода всех рулонов из захватных устройств.

1. Прицепная машина для погрузки и транспортировки рулонов, содержащая раму на колесном ходу, шарнирно установленные на ней на кронштейнах с возможностью поворота на осях два захватных устройства, имеющих левое и правое исполнение, выполненных в виде дуг, соединенных продольными штангами и направляющими балками, установленными на концах дуг, а также гидравлическую систему для приведения в движение захватов, содержащую гидроцилиндры, поршни которых шарнирно соединены с кронштейнами захватов, отличающаяся тем, что транспортное средство снабжено дополнительными копирующими колесами, установленными на захватных устройствах, а гидравлическая система выполнена с возможностью обеспечения плавающего положения поршней в цилиндрах в осевом направлении при крайнем нижнем положении захватов.

2. Прицепная машина для погрузки и транспортировки рулонов по п.1, отличающаяся тем, что направляющие балки захватного устройства установлены на концах дуг с возможностью перемещения в поперечном направлении, исходя из условия удержания рулонов внутри захватного устройства.



 

Наверх