Вставка седла клапана (варианты) и конструкция седла клапана

 

Варианты осуществления могут предусматривать вставку седла клапана, включающую в себя поверхность седла клапана. Круговая поверхность контакта для контакта с головкой блока цилиндров может быть расположена радиально снаружи и по меньшей мере частично аксиально смещена от поверхности седла клапана. Разрыв может быть расположен радиально между поверхностью седла клапана и головкой блока цилиндров и по меньшей мере частично аксиально выровнен с поверхностью седла клапана.

(Фиг. 1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к вставкам седла клапана.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Обычные в настоящее время двигатели могут вырабатывать сильно слышимые тикающие шумы. Диапазон частот тикающего шума часто находится в диапазоне от нескольких сотен Гц до 15,0 кГц. Система клапанного механизма двигателя, которая типично включает в себя толкатель, клапан, цилиндрическую пружину клапана, седло клапана и распределительный вал(ы), была признана источником ударных шумов, в том числе, удара закрывания клапана между клапанами и седлами клапанов. Современные седла клапанов имеют очень высокую жесткость вследствие своей геометрии и своего способа сборки, так что высокочастотные тикающие шумы могут без труда пропускаться через головку блока цилиндров.

Вставки седла клапана часто устанавливаются в головках блока цилиндров, чтобы обеспечивать посадочную поверхность и принимать удар от клапанов. Они типично имеют кольцевую форму и вталкиваются или запрессовываются в расточенные отверстия на соответствующих устьях впускного и/или выпускного каналов. Вставки седла клапана были видоизменены из типичной кольцевой конфигурации в попытке придать некоторое преимущество конструкции и/или работе двигателя. Однако, авторам материалов настоящего описания не известны никакие модификации, которые были произведены в отношении вставок седла клапана с целью снижения шума.

Одна из примерных модификаций вставки седла клапана описана в US 6,260,531 (МПК F01L3/02, F01L3/06, опубл. 17.07.2001). В документе предложена вставка седла клапана для использования в комбинации с головкой блока цилиндров и включает в себя несколько пазов, которые взаимодействуют с поверхностью внутри расточенного отверстия в головке блока цилиндров, чтобы образовывать множество протоков или каналов, чтобы давать топливу возможность свободно проходить между поверхностью и вставкой. Каналы предназначены по существу для предохранения топлива от захвата между вставкой и расточенным отверстием, и для предотвращения образования разъедающих кислот и побочных продуктов.

Авторы в материалах настоящего описания выявили несколько проблем у этого подхода. Например, подход не имеет преимуществ в том, чтобы признать вставки седла клапана в качестве потенциальной области внутри двигателя для благоприятных возможностей уменьшения шума. Таким образом, требуется подход, который имеет тенденцию изолировать удар и являющийся результатом шум, вырабатываемый клапанами, закрывающимися по отношению к седлам клапанов, при сохранении достаточной прочности и осевой жесткости во вставках.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В одном из аспектов полезной модели предложена вставка седла клапана, содержащая:

поверхность седла клапана;

круговую контактную поверхность, выполненную в форме для контакта с головкой блока цилиндров, расположенную радиально снаружи и по меньшей мере частично аксиально смещенную от поверхности седла клапана; и

разрыв радиально между поверхностью седла клапана и головкой блока цилиндров, и по меньшей мере частично аксиально выровненный с поверхностью седла клапана.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой разрыв является зазором.

В одном из вариантов предложена вставка, выполненная с возможностью деформации при контакте поверхности седла клапана с клапаном для по меньшей мере частичного закрытия зазора.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой зазор смежен внутренней поверхности расточенного отверстия в головке блока цилиндров.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой зазор расположен на расстоянии от внутренней поверхности расточенного отверстия в головке блока цилиндров, при этом разрыв является кольцевым зазором с клиновидным поперечным сечением.

В одном из дополнительных аспектов предложена вставка, содержащая:

поверхность седла клапана, включающую в себя по меньшей мере три поверхности, расположенные под углом относительно друг друга, одну, перпендикулярную отверстию гнезда клапана, и остальные, одна включает в себя разрыв, расположенный под углом наклонно к ней, и расположенные под углом на противоположных сторонах друг относительно друга.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой разрыв образует расположенную под углом наружу поверхность вне внешней поверхности.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой разрыв образует выемку во внешней поверхности.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой разрыв продолжается непрерывно по всей окружности вставки.

В одном из еще дополнительных аспектов предложена вставка, содержащая:

внешнюю поверхность, имеющую по существу цилиндрический участок, выполненный с возможностью садиться в и контактировать с расточенным отверстием внутри головки блока цилиндров, и участок в форме усеченного конуса, выполненный с возможностью расположения на расстоянии от расточенного отверстия.

В одном из вариантов предложена вставка, дополнительно содержащая центральное отверстие через вставку и поверхность седла клапана, образованную в центральном отверстии, по существу аксиально выровненную с участком в форме усеченного конуса.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой участок в форме усеченного конуса образует клиновидный зазор между внешней поверхностью и расточенным отверстием.

В одном из вариантов предложена вставка, имеющая центральную ось, при этом зазор имеет максимальную радиальную толщину между приблизительно 0,1 мм и 1,0 мм.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой участок в форме усеченного конуса содержит край, расположенный на расстоянии от по существу цилиндрического участка, при этом край номинально расположен от внутренней поверхности расточенного отверстия приблизительно на от 0,1 мм до 1,0 мм.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой участок в форме усеченного конуса содержит край, расположенный на расстоянии от по существу цилиндрического участка, при этом край номинально расположен от внутренней поверхности расточенного отверстия приблизительно на 0,3 мм.

В одном из вариантов предложена вставка, выполненная из эластомера для по существу закрытия зазора при принудительном контакте клапана с седлом клапана.

В одном из вариантов предложена вставка, в которой часть участка в форме усеченного конуса продолжается за внешний круговой край расточенного отверстия.

В кроме того еще одном дополнительном аспекте предложена конструкция седла клапана, содержащая:

расточенное отверстие в головке блока цилиндров, имеющее внутреннюю поверхность;

вставку седла клапана, посаженную в расточенное отверстие, имеющее внешнюю поверхность, содержащую:

цилиндрический участок, контактирующий с внутренней поверхностью расточенного отверстия; и

участок в форме усеченного конуса, расположенный на расстоянии от внутренней поверхности расточенного отверстия; и

причем поверхность седла клапана радиально внутри внешней поверхности вставки седла клапана и по меньшей мере частично аксиально выровнена с участком вставки седла клапана в форме усеченного конуса.

В одном из вариантов предложена конструкция, в которой в недеформированном состоянии поверхность седла клапана является частью криволинейной поверхности, продолжающейся за поверхность седла клапана, которая сходится с участком в форме усеченного конуса на кольцевом краю.

В одном из вариантов предложена конструкция, в которой присутствуют по меньшей мере одна или более из следующих конструкций: участок в форме усеченного конуса образует кольцевое углубление между внешней поверхностью и внутренней поверхностью расточенного отверстия, участок в форме усеченного конуса образует клиновидное углубление между внешней поверхностью и внутренней поверхностью расточенного отверстия, и вставка седла клапана выполнена из эластомерного материала.

Варианты осуществления в соответствии с настоящим описанием предлагают вставку седла клапана, включающую в себя поверхность седла клапана. Круговая поверхность контакта для контакта с головкой блока цилиндров может быть расположена радиально снаружи и по меньшей мере частично аксиально смещена от поверхности седла клапана. Разрыв может быть расположен радиально между поверхностью седла клапана и головкой блока цилиндров и по меньшей мере частично аксиально выровнен с поверхностью седла клапана.

Таким образом энергия удара и вибрация от клапанов двигателя, ударяющих седло клапана, могу иметь тенденцию не достигать головки блока цилиндров, и уровень слышимых тикающих шумов, происходящих из двигателя, может снижаться. Некоторые варианты осуществления могут предусматривать разрыв в форме зазора, который может иметь тенденцию делать радиальную жесткость области седла более податливой по-прежнему при выдерживании силы удара от клапана. Податливость может обеспечивать виброизоляцию на определенных частотах и может быть особенно эффективной в обеспечении развязки по высокой частоте. Нижняя часть седла клапана может быть выполнена, чтобы прочность в сборе и осевая жесткость могли давать надежную прочность и долговечность, и может использоваться для удерживания седла на месте для сборки прессовой посадкой.

Следует понимать, что сущность полезной модели, приведенная выше, представлена для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета полезной модели, объем которой однозначно определен формулой полезной модели, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - схематичное изображение двигателя.

Фиг. 2 - подробный вид в поперечном разрезе примерной конструкции клапана, которая может использоваться с двигателем, проиллюстрированным на фиг. 1, в соответствии с настоящим описанием.

Фиг. 3 - увеличенный вид в поперечном разрезе части конструкции клапана, показанной на фиг. 2, в соответствии с настоящим описанием.

Фиг. 4 - увеличенный вид в поперечном разрезе, подобный фиг. 2, но иллюстрирующий еще одну примерную конструкцию клапана, в соответствии с настоящим описанием.

Фиг. 5 - увеличенный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий еще одну другую примерную конструкцию клапана, в соответствии с настоящим описанием.

Фиг. 6 - увеличенный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий еще одну примерную конструкцию клапана, в соответствии с настоящим описанием.

Фиг. 7 - увеличенный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий еще одну примерную конструкцию клапана, в соответствии с настоящим описанием.

Фиг. 8 - увеличенный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий еще одну примерную конструкцию клапана, в соответствии с настоящим описанием.

Фиг. 9 - увеличенный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий еще одну примерную конструкцию клапана, в соответствии с настоящим описанием.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В одном из примеров, настоящая полезная модель также относится к вставке седла клапана для уменьшения передачи ударной вибрации клапана на головку блока цилиндров посредством обеспечения разрыва радиально между поверхностью вставки седла клапана и расточенным отверстием головки блока цилиндров. Другие дополнительные и альтернативные примеры включают в себя седло клапана, содержащее выемки на краю поверхности, обращенной к поршню цилиндра двигателя в некоторой конфигурации вокруг периферии седла.

Фиг. 1 - схематичное изображение, показывающее один цилиндр многоцилиндрового двигателя 10, который может быть включен в силовую установку автомобиля. Двигатель 10 может управляться, по меньшей мере частично, системой управления, включающей в себя контроллер 12, и входными сигналами от водителя 132 транспортного средства через устройство 130 ввода. В этом примере, устройство 130 ввода включает в себя педаль акселератора и датчик 134 положения педали для образования пропорционального сигнала PP положения педали. Камера 30 (то есть, цилиндр) сгорания двигателя 10 может включать в себя стенки 32 камеры сгорания с поршнем 36, расположенным в них. Поршень 36 может быть присоединен к коленчатому валу 40, так чтобы возвратно-поступательное движение поршня преобразовывалось во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал 40 может быть присоединен к по меньшей мере одному ведущему колесу транспортного средства через промежуточную систему трансмиссии. Кроме того, стартерный электродвигатель может быть присоединен к коленчатому валу 40 через маховик, чтобы давать возможность операции запуска двигателя 10.

Камера 30 сгорания может принимать всасываемый воздух из впускного коллектора 44 через впускной канал 42 и может выпускать газообразные продукты сгорания выхлопных газов через выпускной канал 48. Впускной коллектор 44 и выпускной канал 48 могут избирательно сообщаться с камерой 30 сгорания через соответствующие впускной клапан 52 и выпускной клапан 54. В некоторых вариантах осуществления, камера 30 сгорания может включать в себя два или более впускных клапанов и/или два или более выпускных клапанов.

Впускной клапан может управляться контроллером 12 посредством электрического привода 51 клапана (EVA). Подобным образом, выпускной клапан 54 может управляться контроллером 12 посредством EVA 53. Во время некоторых условий, контроллер 12 может изменять сигналы, выдаваемые на приводы 51 и 53, для управления открыванием и закрыванием соответствующих впускных и выпускных клапанов. Положение впускного клапана 52 и выпускного клапана 54 могут определяться датчиками 55 и 57 положения клапана, соответственно, которые указывают смещение клапана вдоль оси привода (смотрите фиг. 2). В качестве еще одного примера, цилиндр 30 может включать в себя впускной клапан, управляемый посредством электрического привода клапана, и выпускной клапан, управляемый посредством кулачкового привода, включающего в себя переключение профиля кулачка (CPS) и/или регулируемую установку фаз кулачкового распределения (VCT).

Топливная форсунка 66 показана расположенной во впускном канале 44 в конфигурации, которая предусматривает то, что известно как впрыск топлива во впускной канал выше по потоку от камеры 30 сгорания. Топливная форсунка 66 может впрыскивать топливо пропорционально продолжительности импульса сигнала FPW, принятого из контроллера 12 через электронный формирователь 68. Топливо может подаваться в топливную форсунку 66 топливной системой (не показана), включающей в себя топливный бак, топливный насос и направляющую-распределитель для топлива. В некоторых вариантах осуществления, камера 30 сгорания, в качестве альтернативы или дополнительно, может включать в себя топливную форсунку, присоединенную непосредственно к камере 30 сгорания, для впрыска топлива прямо в нее некоторым образом, известным как непосредственный впрыск.

Впускной канал 42 может включать в себя дроссель 62, имеющий дроссельную заслонку 64. В этом конкретном примере, положение дроссельной заслонки 64 может регулироваться контроллером 12 посредством сигналов, выдаваемых на электродвигатель или исполнительный механизм, заключенный дросселем 62, конфигурацией, которая обычно указывается ссылкой как электронный регулятор дросселя (ETC). Таким образом, дроссель 62 может приводиться в действие для варьирования всасываемого воздуха, подаваемого в камеру 30 сгорания, среди других цилиндров двигателя. Положение дроссельной заслонки 64 может выдаваться в контроллер 12 сигналом TP положения дросселя. Впускной канал 42 может включать в себя датчик 120 массового расхода воздуха и датчик 122 давления воздуха в коллекторе для выдачи соответствующих сигналов MAF и MAP в контроллер 12.

Система 88 зажигания может выдавать искру зажигания в камеру 30 сгорания через свечу 92 зажигания в ответ на сигнал SA опережения зажигания из контроллера 12, при выбранных рабочих режимах. Датчик 126 выхлопных газов показан присоединенным к выпускному каналу 48 выше по потоку от устройства 70 снижения токсичности выхлопных газов. Датчик 126 может быть любым подходящим датчиком для выдачи показания соотношения воздуха выхлопных газов/топлива, таким как линейный датчик кислорода или UEGO (универсальный или широкодиапазонный датчик кислорода в выхлопных газах), двухрежимный датчик кислорода или EGO, HEGO (подогреваемый EGO), датчик содержания NOx, HC, или CO. Устройство 70 снижения токсичности выхлопных газов показано расположенным вдоль выпускного канала 48 ниже по потоку от датчика 126 выхлопных газов. Устройство 70 снижения токсичности выхлопных газов может быть трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (TWC), уловителем NOx, различными другими устройствами снижения токсичности выхлопных газов или их комбинациями.

Контроллер 12 показан на фиг. 1 в качестве микрокомпьютера, включающего в себя микропроцессорный блок 102, порты 104 ввода/вывода, электронный запоминающий носитель для исполняемых программ и калибровочных значений, показанный в качестве микросхемы 106 постоянного запоминающего устройства в этом конкретном примере, оперативное запоминающее устройство 108, энергонезависимую память 110 и шину данных. Контроллер 12 может принимать различные сигналы с датчиков, присоединенных к двигателю 10, в дополнение к тем сигналам, которые обсуждены ранее, в том числе, измерение вводимого массового расхода воздуха (MAF) с датчика 120 массового расхода воздуха; температуру хладагента двигателя (ECT) с датчика 112 температуры, присоединенного к патрубку 114 охлаждения; сигнал профильного считывания зажигания (PIP) с датчика 118 на эффекте Холла (или другого типа), присоединенного к коленчатому валу 40; положение дросселя (TP) с датчика положения дросселя; и сигнал абсолютного давления в коллекторе, MAP, с датчика 122. Сигнал скорости вращения двигателя, RPM, может формироваться контроллером 12 из сигнала PIP. Сигнал давления в коллекторе, MAP, с датчика давления в коллекторе может использоваться для выдачи показания разряжения или давления во впускном коллекторе. В одном из примеров, датчик 118, который также используется в качестве датчика скорости вращения двигателя, может вырабатывать заданное количество равноразнесенных импульсов каждый оборот коленчатого вала, тем самым указывая положение коленчатого вала.

Постоянное запоминающее устройство 106 запоминающего носителя может быть запрограммировано машинно-читаемыми данными, представляющими команды, исполняемые процессором 102 для выполнения способов или процедур, описанных ниже, а также вариантов, которые предвосхищены, но специально не перечислены.

Как описано выше, фиг. 1 показывает только один цилиндр многоцилиндрового двигателя, и каждый цилиндр может подобным образом включать в себя свой собственный набор впускных/выпускных клапанов, датчик(и) положения клапанов, топливную форсунку, свечу зажигания, и т.д.

Фиг. 2 - подробный вид в поперечном разрезе конструкции 198 клапана, которая, например, может быть впускным клапаном 52 или выпускным клапаном 54, которые могут использоваться с двигателем 10, проиллюстрированным на фиг. 1, или другим двигателем. Клапан, проиллюстрированный на фиг. 2, может в целом указываться ссылкой как клапан 153. Клапан 153 может быть выполнен с возможностью перемещения внутри канала 155, чтобы открывать и закрывать канал 155 для соответствующего предоставления текучей среде возможности проходить через канал 155 или по существу предотвращения прохождения текучей среды через канал 155, и в или из камеры 30 сгорания. Клапан 153 показан в частично открытом положении. Канал 155 может быть образован в или соединен с головкой 157 блока цилиндров. Головка 157 блока цилиндров может находиться поверх блока цилиндров (не показан). Камера 30 сгорания может быть образована по меньшей мере частично в блоке цилиндров, который может быть закрыт на одной стороне головкой 157 блока цилиндров. Канал 155 может включать в себя расточенное отверстие 159, образованное в устье канала 155.

Фиг. 3 - увеличенный вид части конструкции 198 клапана, показанной на фиг. 2, и может упоминаться вместе с фиг. 2. Различные варианты осуществления могут включать в себя вставку 200 седла клапана, которая может быть расположена в расточенном отверстии 159. Вставка 200 седла клапана может включать в себя поверхность 202 седла клапана и круговую контактную поверхность 204 для контакта с головкой 157 блока цилиндров. Контактная поверхность 204 может быть расположена радиально снаружи поверхности 202 седла клапана, как проиллюстрировано радиально ориентированной стрелкой 208, и также расположена по меньшей мере частично с осевым смещением от поверхности 202 седла клапана, как проиллюстрировано ориентированной аксиально стрелкой 210.

Вставка 200 седла клапана также может включать в себя разрыв 212, расположенный радиально между поверхностью 202 седла клапана и головкой 157 блока цилиндров, и по меньшей мере частично аксиально выровненный с поверхностью 202 седла клапана. Разрыв 212 может делать радиальную жесткость области седла клапана более податливой или, иначе, служить для изоляции поверхности 202 седла клапана от головки 157 блока цилиндров, когда клапан 153 ударяется о поверхность 202 седла клапана. Клапан 153 может контактировать с поверхностью 202 седла клапана на поверхности 154 клапана. Податливость и/или изоляция могут служить для изоляции различных частот, например, высоких частот. Таким образом, шумовая вибрация и жесткость шума, которые в противном случае могут вызываться повторяющимися закрываниями клапана, могут уменьшаться или устраняться.

В одном из примеров, поверхность 202 седла клапана включает в себя по меньшей мере три поверхности, расположенные под углом относительно друг друга, одну, перпендикулярную отверстию гнезда клапана, и остальные, одна включает в себя разрыв, расположенный под углом наклонно к ней, и расположенные под углом на противоположных сторонах друг относительно друга. В одном из примеров, поверхности 202 седла клапана могут иметь кольцеобразную форму и образовывать прилегающие кольца друг относительно друга, если смотреть в направлении от поршня.

В некоторых случаях, вставка 200 седла клапана может иметь скругленный край 211. Скругленный край 211 может способствовать вставлению вставки 200 седла клапана в расточенное отверстие 159. Некоторые примерные варианты осуществления могут не включать в себя скругленный край 211. Некоторые варианты осуществления могут включать в себя другие признаки поверхности.

Различные варианты осуществления могут предусматривать вставку 200 седла клапана, которая может включать в себя внешнюю поверхность 216, которая может иметь по существу цилиндрический участок 218, выполненный с возможностью садиться в и контактировать с расточенным отверстием 159 внутри головки 157 блока цилиндров. Цилиндрический участок 218 может быть или может по существу соответствовать поверхности 204 контакта, описанной выше. Внешняя поверхность 216 также может иметь участок 220 в форме усеченного конуса, выполненный с возможностью расположения на расстоянии от расточенного отверстия 159. Это может соответствующим образом образовывать разрыв 212 радиально между поверхностью 202 седла клапана и расточенным отверстием 159.

Может быть предусмотрено центральное отверстие 222 через вставку 200 седла клапана. Поверхность 202 седла клапана может быть образована в центральном отверстии 222 и может быть по существу аксиально выровненной с участком 220 в форме усеченного конуса. Участок 220 в форме усеченного конуса может образовывать клиновидный зазор 214, или зазор 214, имеющий клиновидное поперечное сечение, между внешней поверхностью 216 и расточенным отверстием 159.

Вставка 200 седла клапана может включать в себя центральную ось 224. Зазор 214 может включать в себя максимальную радиальную толщину 226 заданной величины. Например, максимальная радиальная толщина 226 может составлять от приблизительно 0,1 мм до 1,0 мм. Участок 220 в форме усеченного конуса может включать в себя край 228, расположенный на расстоянии от по существу цилиндрического участка 218, при этом край 228 номинально расположен от внутренней поверхности расточенного отверстия на приблизительно от 0,1 мм до 1,0 мм. В некоторых вариантах осуществления, край 228 может быть номинально расположен от внутренней поверхности 230 расточенного отверстия 159 на приблизительно 0,3 мм.

В некоторых вариантах осуществления, вставка 200 седла клапана может быть выполнена из или включать в себя податливый или эластичный материал. В некоторых вариантах осуществления, вставка 200 седла клапана может быть выполнена из эластомера. Вставка 200 седла клапана может быть выполнена с возможностью деформироваться при контакте поверхности 202 седла клапана с клапаном 153. В некоторых вариантах осуществления, зазор 214 может по меньшей мере частично закрываться или по существу закрываться при принудительном контакте клапана 153 с поверхностью 202 седла клапана. Кроме того, зазор 214 может быть смежным боковой поверхности отверстия, заканчиваясь в местоположении, где вставка находится в поверхностно распределенном контакте.

В некоторых вариантах осуществления, таких как проиллюстрированный на фиг. 3, разрыв 212 может быть зазором 214, который может быть смежным внутренней поверхности 230 расточенного отверстия 159 в головке 157 блока цилиндров, как описано выше. В других примерных вариантах осуществления, разрыв 212 может быть выполнен по-другому. Например, фиг. 4 иллюстрирует вставку 200 седла клапана в соответствии с настоящим описанием, в которой разрыв 212 может быть зазором 314, расположенном на некотором расстоянии от внутренней поверхности 230 расточенного отверстия 159.

Фиг. 5 иллюстрирует еще один примерный вариант осуществления в соответствии с настоящим описанием. Разрыв 212 может быть двумя или более зазорами 414, например, двумя зазорами 414, как проиллюстрировано.

Фиг. 6 иллюстрирует еще один примерный вариант осуществления в соответствии с настоящим описанием. Большая часть вставки 200 седла клапана может быть выполнена из первого материала, а разрыв 212 может быть выполнен из второго материала 514. В некоторых случаях, разрыв 212 может быть выполнен из материала, имеющего эластичность или податливость, которая может быть отличной от эластичности или податливости большей части материала, из которого выполнена вставка 200 седла клапана. Несходство материала и/или границы между материалами могут давать механизм неэффективной передачи энергии. Таким образом, энергия от клапана 153, ударяющегося о поверхность 202 седла клапана, может менее эффективно передаваться на головку 157 блока цилиндров.

Фиг. 7 иллюстрирует еще один примерный вариант осуществления в соответствии с настоящим описанием. Как проиллюстрировано, разрыв 212 может быть кольцевым зазором с по существу прямоугольным поперечным сечением 614.

Фиг. 8 иллюстрирует еще один примерный вариант осуществления в соответствии с настоящим описанием. Как проиллюстрировано, разрыв 212 может быть или может включать в себя часть участка 220 в форме усеченного конуса, который продолжается за внешний круговой край 232 расточенного отверстия 159. В некоторых вариантах осуществления, вставка 200 седла клапана может не включать в себя участок 220 в форме усеченного конуса, и разрыв 212 может быть цилиндрической частью, которая может продолжаться за внешний круговой край 232 расточенного отверстия 159.

Вновь со ссылкой в частности на фиг.2 и 3, некоторые варианты осуществления могут предусматривать конструкцию 300 седла клапана, которая может включать в себя расточенное отверстие 159 в головке 157 блока цилиндров, имеющее внутреннюю поверхность 230. Вставка 200 седла клапана может быть посажена в расточенное отверстие 159 и может иметь внешнюю поверхность 216. Внешняя поверхность 216 может включать в себя цилиндрический участок 218, контактирующий с внутренней поверхностью 230 расточенного отверстия, и участок 220 в форме усеченного конуса, расположенный на расстоянии от внутренней поверхности 230 расточенного отверстия. Поверхность 202 седла клапана может находиться радиально внутри внешней поверхности 216 вставки седла клапана и быть по меньшей мере частично аксиально выровненной с участком 220 вставки седла клапана в форме усеченного конуса.

Также со ссылкой на некоторые другие фигуры, в некоторых вариантах осуществления, участок 220 в форме усеченного конуса может образовывать кольцевое углубление 214, 314, 414, 614 между внешней поверхностью 216 и внутренней поверхностью 230 расточенного отверстия. Участок 220 в форме усеченного конуса может образовывать клиновидное углубление между внешней поверхностью 216 и внутренней поверхностью 230 расточенного отверстия. Вставка седла клапана может быть выполнена из эластомерного материала.

Фиг.9 иллюстрирует еще один примерный вариант осуществления в соответствии с настоящим описанием. Пример иллюстрирует конструкцию седла клапана, которая может быть выполнена так, что в недеформированном состоянии поверхность 202 седла клапана может быть частью криволинейной поверхности 902. В некоторых случаях, криволинейная поверхность 902 может продолжаться за поверхность 202 седла клапана и может сходиться с участком 220 в форме усеченного конуса кольцевого края 940.

На любой из фиг.2-9, включительно, зазор, разрыв, выемка, и т.д., могут продолжаться непрерывно по всей окружности вставки. В других примерах, они могут быть разделены повторяющимся образом по кольцевой поверхности, обращенной к поршню.

Следует понимать, что конструкции, системы и способы, описанные в материалах настоящего описания, являются примерами, и что эти специфичные варианты осуществления не должны рассматриваться в ограничительном смысле, так как предполагаются многочисленные варианты. Соответственно, настоящее описание включает в себя новейшие и неочевидные комбинации различных конструкций, систем и способов, раскрытых в материалах настоящего описания, а также любые и все их эквиваленты.

1. Вставка седла клапана, содержащая:

поверхность седла клапана;

круговую контактную поверхность, выполненную в форме для контакта с головкой блока цилиндров, расположенную радиально снаружи и по меньшей мере частично аксиально смещенную от поверхности седла клапана; и

разрыв радиально между поверхностью седла клапана и головкой блока цилиндров и по меньшей мере частично аксиально выровненный с поверхностью седла клапана.

2. Вставка седла клапана по п.1, в которой разрыв является зазором.

3. Вставка седла клапана по п.2, выполненная с возможностью деформации при контакте поверхности седла клапана с клапаном для по меньшей мере частичного закрытия зазора.

4. Вставка седла клапана по п.2, в которой зазор смежен с внутренней поверхностью расточенного отверстия в головке блока цилиндров.

5. Вставка седла клапана по п.2, в которой зазор расположен на расстоянии от внутренней поверхности расточенного отверстия в головке блока цилиндров, при этом разрыв является кольцевым зазором с клиновидным поперечным сечением.

6. Вставка седла клапана, содержащая:

поверхность седла клапана, включающую в себя по меньшей мере три поверхности, расположенные под углом относительно друг друга, одну, перпендикулярную отверстию гнезда клапана, и остальные, одна включает в себя разрыв, расположенный под углом наклонно к ней, и расположенные под углом на противоположных сторонах друг относительно друга.

7. Вставка седла клапана по п.6, в которой разрыв продолжается непрерывно по всей окружности вставки.

8. Вставка седла клапана, содержащая:

внешнюю поверхность, имеющую, по существу, цилиндрический участок, выполненный с возможностью посадки в и контакта с расточенным отверстием внутри головки блока цилиндров, и участок в форме усеченного конуса, выполненный с возможностью расположения на расстоянии от расточенного отверстия.

9. Вставка седла клапана по п.8, дополнительно содержащая центральное отверстие через вставку и поверхность седла клапана, образованную в центральном отверстии, по существу аксиально выровненную с участком в форме усеченного конуса.

10. Вставка седла клапана по п.8, в которой участок в форме усеченного конуса образует клиновидный зазор между внешней поверхностью и расточенным отверстием.

11. Вставка седла клапана по п.8, выполненная из эластомера для, по существу, закрытия зазора при принудительном контакте клапана с седлом клапана.

12. Вставка седла клапана по п.8, в которой часть участка в форме усеченного конуса продолжается за внешний круговой край расточенного отверстия.

13. Конструкция седла клапана, содержащая:

расточенное отверстие в головке блока цилиндров, имеющее внутреннюю поверхность;

вставку седла клапана, посаженную в расточенное отверстие, имеющее внешнюю поверхность, содержащую:

цилиндрический участок, контактирующий с внутренней поверхностью расточенного отверстия; и

участок в форме усеченного конуса, расположенный на расстоянии от внутренней поверхности расточенного отверстия; и

поверхность седла клапана, расположенную радиально внутри внешней поверхности вставки седла клапана и по меньшей мере частично аксиально выровненную с участком вставки седла клапана в форме усеченного конуса.

14. Конструкция седла клапана по п.13, в которой в недеформированном состоянии поверхность седла клапана является частью криволинейной поверхности, продолжающейся за поверхность седла клапана, которая сходится с участком в форме усеченного конуса на кольцевом краю.

15. Конструкция седла клапана по п.13, в которой присутствуют по меньшей мере одна или более из следующих конструкций: участок в форме усеченного конуса образует кольцевое углубление между внешней поверхностью и внутренней поверхностью расточенного отверстия, участок в форме усеченного конуса образует клиновидное углубление между внешней поверхностью и внутренней поверхностью расточенного отверстия и вставка седла клапана выполнена из эластомерного материала.



 

Похожие патенты:

Обратный перепускной предохранительный клапан регулируемый гидравлический относится к области машиностроения, в частности, к арматуростроению и может быть использован при компоновке систем управления потоками жидкости, например, при выполнении регламентных работ на ядерном реакторе.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению и может быть использована в качестве запорного устройства в технологических трубопроводах различного назначения

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к арматуростроению и может быть использована в качестве запорного устройства в технологических трубопроводах различного назначения

Обратный перепускной предохранительный клапан регулируемый гидравлический относится к области машиностроения, в частности, к арматуростроению и может быть использован при компоновке систем управления потоками жидкости, например, при выполнении регламентных работ на ядерном реакторе.

Клапан // 28903

Клапан // 33198

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к арматуростроению, и может быть использовано в различных системах для защиты оборудования от аварийного повышения давления рабочей среды

Клапан // 53397

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к затворам клапанов, применяемых в промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов с большим давлением и с высокой температурой

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к затворам клапанов, применяемых в промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов с большим давлением и с высокой температурой
Наверх