Устройство контроля микрорельефа участка поля для испытания сельскохозяйственной техники

 

Предлагаемая полезная модель относится к методам и средствам определения характеристик поля при испытании сельскохозяйственной техники и, в частности, может быть использована для определения микрорельефа участков поля при испытании сельскохозяйственной техники и направлена на снижение трудоемкости процесса измерения и статистической обработки данных на основе бесконтактного измерения микрорельефа участков поля. Указанный технический результат достигается применением координатной рейки, двух штырей с регулируемыми по высоте пазами, лазерного датчика расстояний со встроенным уровнем, подвижной каретки с установленным на ней зеркалом с возможностью его поворота и фиксирования угла наклона к направлению лазерного луча. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к методам и средствам определения характеристик поля при испытании сельскохозяйственной техники и, в частности, может быть использована для определения микрорельефа участков поля при испытании сельскохозяйственной техники.

Известно устройство контроля микрорельефа участков поля для испытания сельскохозяйственной техники (ГОСТ 20915-2011. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы определения условий испытаний [Текст]. - Взамен ГОСТ 20915-75; введ. 2013-01-01. - М.: ФГУП «Стандартинформ»: Изд-во стандартов, 2013. - 24 с.), включающее координатную рейку, линейку, два штыря с регулируемыми по высоте пазами и уровень.

Определение микрорельефа участков поля осуществляют на всей ширине захвата машины, для широкозахватных почвообрабатывающих и сеял очных агрегатов - на ширине одной секции. Контроль микрорельефа участка поля осуществляют по линейке и уровню следующим образом. Перед проходом испытываемой машины на учетной делянке вбивают два штыря с регулируемыми по высоте пазами, на которые по уровню в горизонтальном положении кладут координатную рейку с делениями. Штыри устанавливают вне предполагаемых следов прохода трактора, рабочих органов машины (сеялки, культиватора и др.). От верхней стороны координатной рейки через каждые 5 см линейкой измеряют расстояние до поверхности почвы с погрешностью измерения ±1 см. При исследовательских испытаниях расстояния для измерения может быть уменьшено до 2,5 см. Опыт проводят в трехкратной повторности. При этом на длине координатной рейки, равной 2,5 м, количество измерений составляет 100. Количество измерений в каждой повторности и с учетом различных поперечных размеров сельскохозяйственных агрегатов увеличивается соответствующим образом.

Данные измерений записывают в учетные ведомости и обрабатывают методом математической статистики с определением среднего значения, стандартного отклонения и коэффициента вариации в каждой повторности за опыт.

Недостатком известного устройства контроля является трудоемкость процесса измерения и статистической обработки данных микрорельефа участков поля для испытания сельскохозяйственной техники, получаемых с применением линейки на учетных участках поля. При этом результаты измерений зависят от человеческого фактора, так как осуществляется механический контакт линейки с комочками почвы. При механическом взаимодействии линейки с почвой возникают трудности в установлении и определении расстояния от верхней стороны координатной рейки до поверхности почвы, структура которой зависит от техногенных факторов и технологических процессов ее обработки различными типами рабочих органов.

Цель полезной модели - снижение трудоемкости процесса измерения и статистической обработки данных на основе бесконтактного измерения микрорельефа участков поля.

Для обеспечения поставленной цели предлагается устройство контроля микрорельефа участка поля при испытании сельскохозяйственной техники, схема, которого приведена на чертеже.

Предлагаемая полезная модель состоит из координатной рейки 1, двух штырей с регулируемыми по высоте пазами 2, лазерного датчика расстояний со встроенным уровнем 3, подвижной каретки 4 с установленным на ней зеркалом 5 с возможностью его поворота и фиксирования угла наклона к направлению лазерного луча.

Технологический процесс контроля микрорельефа участка поля при испытании сельскохозяйственной техники заключается в следующем.

Для контроля микрорельефа участка поля перед проходом испытываемой машины на учетной делянке в поперечном направлении погружают в почву два штыря с регулируемыми по высоте пазами 2. На координатной рейке 1 соответствующим образом располагают подвижную каретку 4, с установленным на ней зеркалом 5, и лазерный датчик расстояний 3, по встроенному уровню которого устанавливают горизонтальное положение координатной рейки 1 регулированием по высоте пазами штырей 2.

При передвижении подвижной каретки 4, с установленным на ней зеркалом 5 с возможностью его поворота и фиксирования угла наклона к направлению лазерного луча, по координатной рейке 1 поочередно осуществляют измерения расстояний до тыльной стороны зеркала 5 и суммарных расстояний до зеркала 5 и поверхности почвы. Результаты измерений фиксируются памятью лазерного датчика расстояний 3 с последующим переносом данных на персональный компьютер для соответствующей их статистической обработки.

Предлагаемое устройство контроля микрорельефа участка поля для испытания сельскохозяйственных машин позволит снизить трудоемкость процесса измерения и статистической обработки данных. Кроме того, определение микрорельефа участков поля применением бесконтактного метода исключает влияние человеческого фактора, обеспечивая точность измерения расстояний ±1 мм.

Устройство контроля микрорельефа участка поля для испытания сельскохозяйственной техники, содержащее координатную рейку, два штыря с регулируемыми по высоте пазами и уровень, отличающееся тем, что на координатной рейке расположена подвижная каретка с установленным на ней зеркалом с возможностью его поворота и фиксирования угла наклона к направлению лазерного луча, и лазерный датчик расстояний, по встроенному уровню которого устанавливают горизонтальное положение координатной рейки регулированием по высоте пазами штырей.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а точнее к определению параметров шероховатости дорожных покрытий
Наверх