Двухтопливная форсунка для газодизеля

 

Полезная модель направлена на повышение организации надежного воспламенения обедненных газовоздушных смесей от минимизированных цикловых подач запальной порции дизельного топлива при работе по газодизельному циклу. Указанный технический результат достигается тем, что двух топливная форсунка для газодизеля содержит корпус форсунки и корпус распылителя, соединенные между собой накидной гайкой, обеспечивающей возможность герметичного соединения. Корпус форсунки содержит штуцер подвода дизельного топлива, штуцер подвода газового топлива, штуцер прокачки дизельного топлива, дизельную запорную иглу, втулку дизельную промежуточную, стержень, пружину дизельной запорной иглы, канал подвода дизельного топлива, газовую запорную иглу с проточкой, втулку газовую промежуточную, пружину газовой запорной иглы, канал подвода газового топлива, корпус узла регулировки с регулировочными шайбами и регулировочным винтом-ограничителем, калиброванную шайбу. Проточка, выполненная на запорной газовой игле, обеспечивает подвод дизельного топлива к запорной дизельной игле. Предварительные затяжки пружин запорной дизельной иглы и запорной газовой иглы обеспечиваются регулировочными шайбами, при этом величина максимального подъема запорной газовой иглы ограничивается корпусом узла регулировки, а максимальный подъем запорной дизельной иглы ограничивает регулировочный винт-ограничитель. 2 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, точнее к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей, работающих по газодизельному циклу, и может быть использована для улучшения эксплуатационных параметров дизелей при работе их в газодизельном режиме.

Из предшествующего уровня техники известна конструкция форсунки фирмы «Митсуи» (А.П. Кудряш, В.В. Пашков, B.C. Маринин, Д.А. Москаленко. Природный газ в двигателях // Киев, Наукова Думка, 1990 г., с.181-184), которая содержит запорную иглу газовую, канал подвода газового топлива к игле газовой, канал подачи газового топлива в камеру сгорания, канал подвода управляющей жидкости к игле газовой, запорную иглу дизельную, канал подвода дизельного топлива к игле дизельной, канал подачи дизельного топлива в камеру сгорания. Недостатком данного технического решения является наличие значительных объемов каналов подачи газового и дизельного топлив в камеру сгорания, обусловленные применением раздельных запорных игл для газового и дизельного топлив, приводящее к ухудшению экономичности и снижению надежной работы форсунки.

Известна также конструкция форсунки для газодизеля, содержащая корпус форсунки и корпус распылителя, соединенные между собой накидной гайкой, с возможностью обеспечения герметичного соединения, при этом корпус форсунки содержит штуцер подвода дизельного топлива, штуцер подвода газового топлива, штуцер прокачки дизельного топлива, дизельную запорную иглу, втулку дизельную промежуточную, стержень, пружину дизельной запорной иглы, канал подвода дизельного топлива, газовую запорную иглу, втулку газовую промежуточную, пружину газовой запорной иглы, канал подвода газового топлива (А.П. Кудряш, В.В. Пашков, B.C. Маринин, Д.А. Москаленко. Природный газ в двигателях) Киев, Наукова Думка, 1990 г., с.179-181), Описанная форсунка принята в качестве прототипа.

К недостаткам рассматриваемой конструкции форсунки следует отнести организацию подачи запальной порции дизельного топлива, при которой может оказаться затруднительной минимизация цикловой подачи.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель является разработка форсунки, обеспечивающей повышение организация надежного воспламенения обедненных газовоздушных смесей от минимизированных цикловых подач запальной порции дизельного топлива при работе по газодизельному циклу.

Техническим результатом, обеспечиваемым разработанной конструкцией форсунки, является обеспечение характеристик подачи газового и дизельного топлива близких к линейным при впрыскивании минимизированной запальной порции дизельного топлива в струю истекающего из корпуса распылителя газового топлива.

Технический результат достигается тем, что двух топливная форсунка для газодизеля, содержащая корпус форсунки и корпус распылителя, соединенные между собой накидной гайкой, с возможностью обеспечения герметичного соединения, при этом корпус форсунки содержит штуцер подвода дизельного топлива, штуцер подвода газового топлива, штуцер прокачки дизельного топлива, дизельную запорную иглу, втулку дизельную промежуточную, стержень, пружину дизельной запорной иглы, канал подвода дизельного топлива, газовую запорную иглу, втулку газовую промежуточную, пружину газовой запорной иглы, канал подвода газового топлива, при

этом форсунка снабжена узлом регулировки в виде корпуса с регулировочными шайбами для предварительной затяжки пружин газовой запорной иглы и дизельной запорной иглы, и регулировочным винтом-ограничителем подъема дизельной запорной иглы, при этом величина необходимого подъема газовой запорной иглы обеспечивается калиброванной шайбой, и штифтом, установленным в корпусе форсунки и корпусе распылителя с возможностью обеспечения удержания от проворота корпуса распылителя при соединении его с корпусом форсунки посредством накидной гайки, и при этом на газовой запорной игле выполнена проточка для подвода дизельного топлива к дизельной запорной игле.

Наличие узла регулировки в виде корпуса с регулировочными шайбами для предварительной затяжки пружин газовой запорной иглы и дизельной запорной иглы, и регулировочным винтом-ограничителем подъема дизельной запорной иглы позволяет обеспечить герметичность форсунки надежным прилеганием газовой и дизельной запорных игл от усилия предварительной затяжки соответствующих пружин и получить близкую к линейному закону характеристику подачи дизельного топлива, подводимого из аккумулятора с постоянным давлением, при фиксированном подъеме дизельной запорной иглы.

Обеспечение величины необходимого подъема газовой запорной иглы калиброванной шайбой позволяет получить близкую к линейному закону характеристику подачи газообразного топлива, подаваемого из ресивера с постоянным давлением, при фиксированном подъеме газовой запорной иглы.

Выполнение на газовой запорной игле проточки для подвода дизельного топлива к дизельной запорной игле обеспечивает подвод дизельного топлива к дизельной запорной игле и подачу запальной порции дизельного топлива в струи истекающего из корпуса распылителя газа, что позволяет организовать устойчивое воспламенение бедной, по общему составу, газовоздушную смесь от очагов горения образованные воспламенением минимизированной порцией запального дизельного топлива в локально обогащенной газовоздушной среде.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где: на фиг.1 изображен вид сверху двух топливной форсунки; на фиг.2 изображен продольный разрез двух топливной форсунки.

Двух топливная форсунка для газодизеля включает в себя корпус форсунки 1 и корпус распылителя 2, соединенных между собой накидной гайкой 3, обеспечивающей возможность герметичного соединения, причем корпус форсунки 1 содержит штуцер подвода дизельного топлива 4, штуцер подвода газового топлива 5, штуцер прокачки дизельного топлива 6, корпус узла регулировки 7, калиброванную шайбу 8, втулку направляющую 9, регулировочный винт-ограничитель 10, газовую запорную иглу 11 с проточкой 12, дизельную запорную иглу 13, втулку газовую промежуточную 14, стержень 15, пружину дизельной запорной иглы 16, канал подвода дизельного топлива 17, пружину газовой запорной иглы 18, шайбы регулировочные пружины газовой запорной иглы 19, шайбы регулировочные пружины дизельной запорной иглы 20, канал подвода газового топлива 21, втулку дизельную промежуточную 22, штифт 23, удерживающий от проворота корпус распылителя 2, при соединении его с корпусом форсунки 1 накидной гайкой 3.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом: при открытии управляющего газового клапана (на на фиг.1 и 2 не показан) газообразное топливо из газового ресивера (на на фиг.1 и 2 не показан) под давлением, через штуцер 5 по каналу 21, подводится в газовую полость, образованную корпусом распылителя 2 и газовой запорной иглой 11. Газовая запорная игла 11 и втулка газовая промежуточная 14, преодолевая усилие предварительной затяжки пружины 18, поднимаются до соприкосновения с корпусом узла регулировки 7, и газообразное топливо начинает подаваться в цилиндр двигателя. При этом проточка 12, расположенная на газовой запорной игле 11, совмещается с каналом подвода дизельного топлива 17. На определенном этапе фазы подачи газообразного топлива открывается управляющий клапан подачи дизельного топлива из аккумулятора (на фиг.1 и 2 не показаны) и через штуцер 4, по каналу 17 и через проточку 12, дизельное топливо под давлением подводится под дизельную запорную иглу 13. Преодолевая усилие предварительной затяжки пружины 16, дизельное топливо поднимает иглу 13 и начинает подаваться в камеру сгорания двигателя вместе с истекающими струями газового топлива, образуя очаги горения дизельного топлива в локально обогащенной газовоздушной среде. Для впрыскивания запальной порции дизельного топлива используется аккумуляторная топливная система с электронным управлением. Усилие предварительной затяжки пружин дизельной 16 и газовой 18 запорных игл обеспечивается подбором шайб регулировочных 19 и 20. Величина максимального подъема дизельной запорной иглы 13 регулируется регулировочным винтом-ограничителем 10, а величина максимального подъема газовой запорной иглы 11 обеспечивается калиброванной шайбой 8.

Двухтопливная форсунка для газодизеля, содержащая корпус форсунки и корпус распылителя, соединенные между собой накидной гайкой, с возможностью обеспечения герметичного соединения, при этом корпус форсунки содержит штуцер подвода дизельного топлива, штуцер подвода газового топлива, штуцер прокачки дизельного топлива, дизельную запорную иглу, втулку дизельную промежуточную, стержень, пружину дизельной запорной иглы, канал подвода дизельного топлива, газовую запорную иглу, втулку газовую промежуточную, пружину газовой запорной иглы, канал подвода газового топлива, отличающаяся тем, что она снабжена узлом регулировки в виде корпуса с регулировочными шайбами для предварительной затяжки пружин газовой запорной иглы и дизельной запорной иглы, и регулировочным винтом-ограничителем подъема дизельной запорной иглы, при этом величина необходимого подъема газовой запорной иглы обеспечивается калиброванной шайбой, и штифтом, установленным в корпусе форсунки и корпусе распылителя с возможностью обеспечения удержания от проворота корпуса распылителя при соединении его с корпусом форсунки посредством накидной гайки, а на газовой запорной игле выполнена проточка для подвода дизельного топлива к дизельной запорной игле.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности для многотопливных дизелей

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности для многотопливных дизелей

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности для многотопливных дизелей

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности для многотопливных дизелей
Наверх