Регулятор расхода

 

Полезная модель относится к запорной арматуре для нефтепроводов и может быть использована в составе нефте-распределительных систем и трубопроводов в качестве регулирующего органа для поддержания определенного расхода рабочей среды. За счет установки поршня, регулирующего расход, в полый цилиндрический корпус с одним открытым торцом, а также за счет закрепления на торце поршня крыльчатки достигается повышение долговечности регулятора расхода.

Полезная модель относится к запорной арматуре для нефтепроводов и может быть использована в составе нефте-распределительных систем и трубопроводов в качестве регулирующего органа для поддержания определенного расхода рабочей среды.

Из патента 26830 RU (дата приоритета 11.10.2002) известен регулятор расхода, содержащий корпус с установленным в нем подпружиненным поршнем с проходными отверстиями и фиксирующими канавками для взаимодействия с фиксаторами. Внутри указанного проточного поршня установлена турбина. Недостатком указанного регулятора расхода является повышенная вероятность аварийных ситуаций вследствие протекания потока жидкости через механизм регулятора.

Задачей полезной модели является повышение срока службы регулятора расхода.

Задача решается за счет того, что подпружиненный поршень с кольцевыми фиксирующими канавками, регулирующий давление на выходе регулятора расхода, установлен в корпус, представляющий собой полый цилиндр с одним открытым торцом и оборудованный фланцем с открытого торца, предназначенным для установки регулятора на сливной клапан нефтепровода. Также на торце поршня, взаимодействующем с отверстием сливного клапана, установлена крыльчатка, которая выполняет роль паруса при перепаде давления в среде и движении среды для сжатия пружины поршня, а также для поворота поршня во время движения среды через сливной клапан во избежание накатки фиксаторами борозды. Техническим результатом является исключение взаимодействия среды с механизмом поршня, в связи с чем уменьшается степень загрязнения регулятора, повышается срок его службы.

Осуществление полезной модели

Регулятор состоит из корпуса 2, регулировочной пружины 9, двух фиксаторов 1 и подвижного поршня 3, имеющего кольцевую проточку под шарики фиксаторов 16. Корпус представляет собой полый цилиндр с одним открытым торцом, который оборудован фланцем 5 для установки регулятора на сливном клапане. На горце поршня, взаимодействующем с отверстием сливного клапана, закреплена крыльчатка 8.

Шарики прижимаются к поршню 3 с помощью пружины и штоков. Усилие прижатия шариков регулируется сжатием пружины с помощью гаек. Повышение давления в трубопроводе воздействует на поршень. Поршень удерживается в исходном положении за счет усилия пружины и шариков фиксаторов (ЗАКРЫТОЕ положение).

При достижении перепада давления в трубопроводе (на входе) до величины 0,13-0,16 МПа усилие перепада давления за счет воздействия потока на лопасти крыльчатки превышает усилие пружины 9 и фиксаторов в результате чего шарики отжимаются поршнем, поршень передвигается проточкой на фиксаторы (ОТКРЫТОЕ положение), открывая проход рабочей среды. При этом воздействие потока на лопасти крыльчатки заставляет поршень повернуться вокруг своей оси, в результате при каждом акте открытия-закрытия фиксаторы попадают на новое место корпуса поршня, что исключает появление проточек, обеспечивает равномерный износ механизма, уменьшает вероятность аварийного выхода поршня из строя.

Описание рисунков

Нa рисунке представлен регулятор расхода в сборе. 1 - фиксатор закрытого положения, 2 - корпус, 3 - поршень, 4 - прижим, 5 - фланец, 6, 9 - пружина, 7 - шайба, 8 крыльчатка, 10 - винт, 11, 12, 13 - уплотнительные кольца, 14 - шарик (обратный клапан), 15 крышка, 16 - фиксатор открытого положения.

Регулятор расхода, содержащий корпус, в котором размещен подвижный поршень с кольцевыми фиксирующими канавками, отличающийся тем, что корпус представляет собой полый цилиндр с одним открытым торцом и оборудован фланцем с открытого торца, предназначенным для установки регулятора на сливной клапан нефтепровода, а на торце поршня, взаимодействующем с отверстием сливного клапана, установлена крыльчатка.



 

Наверх