Рельсовый прижим

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортных машин, передвигающихся по рельсовому пути и, в частности, к закреплению рельсов на пролетных балках мостовых кранов, по которым перемещается крановая тележка. Рельсовый прижим содержит жестко прикрепленного пролетной балке 1 основание 2, смонтированный в центре основания цилиндрический элемент 3 с наружной резьбой, корончатую гайку 6 под указанную резьбу и прижимной диск 5, установленный между основанием 2 и указанной корончатой гайкой 6. Технический результат заявленного технического решения заключается в снижении его материалоемкости, в сокращении времени на монтаж-демонтаж при одновременном упрощении обработки деталей рельсового прижима. 3 д.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортных машин, передвигающихся по рельсовому пути и, в частности, к закреплению рельсов на пролетных балках мостовых кранов, по которым перемещается крановая тележка.

Из уровня техники известно устройство для крепления подкрановых путей - рельсовый прижим, содержащий две прямоугольные планки, одна из которых приварена к верхнему поясу пролетной балки, а другая выполнена в виде двуплечего рычага, который с помощью двух болтов прижимает рельс к балке (см. Каталог подкрановых путей ПромМашСервис - http://kran.ru).

Недостатком этой конструкции является то, что наличие двух болтов в одном прижиме повышает материалоемкость изделия и увеличивает время на его монтаж-демонтаж. К недостаткам этой конструкции можно отнести также сложность обработки и профилирования прямоугольных планок рельсового прижима.

Данное техническое решение принято за прототип.

Технический результат заявленного технического решения заключается в снижении его материалоемкости, в сокращении времени на монтаж-демонтаж при одновременном упрощении обработки деталей рельсового прижима.

Технический результат заявленного технического решения достигается за счет того, что рельсовый прижим, преимущественно, для закрепления рельса на пролетной балке мостового крана, содержит жестко прикрепленное к пролетной балке основание, смонтированный в центре основания цилиндрический элемент с наружной резьбой, корончатую гайку под указанную резьбу и прижимной диск, установленный между основанием и указанной корончатой гайкой.

При этом прижимной диск может быть выполнен в виде шайбы, причем между шайбой и корончатой гайкой установлены упругие элементы, либо прижимной диск выполнен в виде тарельчатой пружины.

Кроме того, на основании может быть выполнена лыска, а между кромкой рельса и поверхностью лыски установлена прокладка.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 схематически изображен рельсовый прижим, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения рельсового прижима; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Рельсовый прижим содержит жестко прикрепленное к пролетной балке 1 основание 2, смонтированный в центре основания 2 цилиндрический элемент 3 с наружной резьбой 4, прижимной диск 5 и корончатую гайку 6 под указанную резьбу 4 с фиксирующим шплинтом 7. В качестве прижимного диска может быть использована шайба 8 или тарельчатая пружина 9.

Между шайбой 8 и гайкой 6 могут быть установлены упругие элементы, например, пружины 10.

На основании 2 может быть выполнена лыска 11, которая позволит разместить прижимной диск 5 ближе к рельсу 12, с целью усиления прижимного воздействия. Между кромкой рельса 12 и поверхностью лыски 11 могут быть установлены прокладки 13 для более точной фиксации рельса.

Фактически рельсовый прижим состоит из деталей, имеющих форму тел вращения.

Монтаж устройства осуществляется следующим образом.

После установки рельса 12 на пролетную балку 1 мостового крана, на пролетную балку 1 устанавливают и прикрепляют к ней, преимущественно при помощи сварки, основания 2 со смонтированными на них резьбовыми цилиндрами 3. Затем на цилиндры 3 надевают прижимные диски 5, навинчивают на резьбу 4 корончатые гайки 6, прижимая тем самым прижимные диски 5 к рельсу 12, и фиксируют гайки 6 шплинтами 7.

Чтобы произвести замену рельса в случае его износа, извлекают шплинты 7, откручивают гайки 6, снимают прижимные диски 5, после чего снимают изношенный рельс и на его место устанавливают новый, фиксируя его так, как описано выше.

1. Рельсовый прижим, преимущественно для закрепления рельса на пролётной балке мостового крана, содержащий жестко прикрепленное к пролётной балке основание, смонтированный в центре основания цилиндрический элемент с наружной резьбой, корончатую гайку под указанную резьбу и прижимной диск, установленный между основанием и указанной корончатой гайкой.

2. Рельсовый прижим по п.1, отличающийся тем, что прижимной диск выполнен в виде шайбы, при этом между шайбой и корончатой гайкой установлены упругие элементы.

3. Рельсовый прижим по п.1, отличающийся тем, что прижимной диск выполнен в виде тарельчатой пружины.

4. Рельсовый прижим по п.1, отличающийся тем, что на основании выполнена лыска, а между кромкой рельса и поверхностью лыски установлена прокладка.



 

Наверх