Устройство диагностики электродвигателей

 

Относится к области эксплуатации технического оборудования, преимущественно электродвигателей переменного тока и связанного с ними механического оборудования. Техническая задача решается в устройстве диагностики электродвигателей переменного тока и связанного с ними механического оборудования, состоящем из корпуса с внешними разъемами для датчиков измерения вибрации, излучаемой электродвигателем по трем осям, и размещенными внутри корпуса измерительным блоком с аналого-цифровым преобразователем и персональным компьютером, корпус устройства выполнен герметичным, а аналого-цифровой преобразователь соединен с выходами датчиков через мультиплексор, отличающимся тем, что диагностика электродвигателя происходит непрерывно, а в корпусе имеется окно для оператора.

Полезная модель относится к области эксплуатации технического оборудования, преимущественно электродвигателей переменного тока и связанного с ними механического оборудования.

Известно устройство диагностики электродвигателей (Патент RU 90199, G01M 7/02, G01M 15/00, опубл. 27.12.2009), состоящее из корпуса с внешними разъемами для датчиков измерения вибрации, излучаемой электродвигателем по трем осям, и размещенными внутри корпуса измерительным блоком с аналого-цифровым преобразователем и персональным компьютером, корпус устройства выполнен герметичным, а аналого-цифровой преобразователь соединен с выходами датчиков через мультиплексор.

Недостатком этой модели является отсутствие непрерывной диагностики электродвигателя со связанным с ним электрическим оборудованием и невозможность наблюдения за результатами диагностики в процессе эксплуатации.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является совершенствование процесса и устройства диагностики электродвигателей.

Указанная задача решается в устройстве диагностики электродвигателей, состоящем из корпуса с внешними разъемами для датчиков измерения вибрации, излучаемой электродвигателем по трем осям, и размещенными внутри корпуса измерительным блоком с аналого-цифровым преобразователем и персональным компьютером, корпус устройства выполнен герметичным, а аналого-цифровой преобразователь соединен с выходами датчиков через мультиплексор, отличающемся тем, что диагностика электродвигателя происходит непрерывно, а в корпусе имеется окно для оператора.

На фиг. представлена принципиальная схема устройства.

Оно содержит внешние датчики вибрации 1 по трем осям (1a, 1в и 1c), герметичный корпус 2 с персональным компьютером 3, аналого-цифровым преобразователем 4 и мультиплексором с разделенными входами аналого-цифрового преобразователя 5, и разъемы для подключения датчиков измерения вибрации излучаемой электродвигателем по трем осям 6, диагностируемый электродвигатель 7 с оборудованием 8, причем герметичный корпус 2 снабжен окном 9 для оператора.

Устройство работает следующим образом: с помощью соответствующих внешних датчиков вибрации 1 (1a, 1в и 1c), подключенных к разъемам 6, измеряется в течение заданного интервала времени значений вибрационного сигнала излучаемого электродвигателем 7 с оборудованием 8 по трем осям, далее через мультиплексор 5, находящийся в корпусе 2, который имеет окно 9 для оператора, сигнал передается на аналого-цифровой преобразователь 4 и после преобразования сигнала из аналоговой формы в цифровую передается в переносной компьютер 3, где производится запись сигнала на постоянное запоминающее устройство с последующей обработкой включающей быстрое преобразование Фурье с взвешиванием спектральных полос оконной функцией по отдельным информативным частотам.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять непрерывную диагностику электродвигателей, наблюдая при этом за процессом диагностирования.

Устройство диагностики электродвигателей, состоящее из корпуса с внешними разъемами для датчиков измерения вибрации, излучаемой электродвигателем по трем осям, и размещенными внутри корпуса измерительным блоком с аналого-цифровым преобразователем и персональным компьютером, корпус устройства выполнен герметичным, а аналого-цифровой преобразователь соединен с выходами датчиков через мультиплексор, отличающееся тем, что диагностика электродвигателя происходит непрерывно, а в корпусе имеется окно для оператора.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх