Реверсивный гидродинамический подшипник

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в шпиндельных опорах прецизионных станков. Задачей заявленной полезной модели является расширение технологических возможностей гидродинамического подшипника, путем обеспечения реверсивного режима его работы. Указанная задача решается за счет того, что реверсивный гидродинамический подшипник содержит сегментные вкладыши со сферическими лунками, расположенными в корпусе равномерно по окружности и установленными на шарнирных сферических опорах с возможностью самоустановки. При этом сферические опоры выполнены в виде полых штырей заглушенных винтами, подключенных к источнику высокого давления и закрепленных на корпусе с помощью колец и винтов, при этом штыри расположены друг относительно друга под углом 120°, а сегментные вкладыши со сферическими лунками выполнены симметричными относительно оси штыря. Технический результат, обеспечиваемый заявленной совокупностью признаков, достигается путем применения симметричных вкладышей и состоит в обеспечении равномерного зазора между шпинделем и сегментным вкладышем относительно оси штыря, что позволяет применить реверсивный режим работы гидродинамического подшипника.

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в шпиндельных опорах прецизионных станков.

Известна конструкция радиального однорядного роликового подшипника качения (а.с. 1784776, МПК F16C 33/46, опубл. 30.12.1992, бюл. 48], содержащая наружное и внутреннее кольца, одно из которых имеет крайние борта одинаковой высоты, ролики и цельный сепаратор. Гнезда для тел качения выполнены попеременно открытыми со стороны разных торцов и со стороны ввода роликов с коническими участками.

Недостатком данной конструкции является низкий диапазон рабочих скоростей, вследствие быстрого износа трущихся поверхностей.

Известна конструкция радиального сегментного подшипника (а.с. 1493810, МПК F16C 27/02, опубл. 15.07.89, бюл. 26), содержащая расположенные в корпусе равномерно по окружности вкладыши, опирающиеся на сферические торцы штоков через подпятники с полостями, связанными через каналы с источником низкого давления.

Недостатком конструкции указанного радиального сегментного подшипника является ограничение технологической применяемости реверсивного режима.

Задачей заявленной полезной модели является расширение технологических возможностей гидродинамического подшипника, путем обеспечения реверсивного режима его работы.

Указанная задача решается за счет того, что реверсивный гидродинамический подшипник содержит сегментные вкладыши со сферическими лунками, расположенными в корпусе равномерно по окружности и установленными на шарнирных сферических опорах с возможностью самоустановки. При этом сферические опоры выполнены в виде полых штырей заглушенных винтами, подключенных к источнику высокого давления и закрепленных на корпусе с помощью колец и винтов, при этом штыри расположены друг относительно друга под углом 120°, а сегментные вкладыши со сферическими лунками выполнены симметричными относительно оси штыря.

Технический результат, обеспечиваемый заявленной совокупностью признаков, достигается путем применения симметричных вкладышей и состоит в обеспечении равномерного зазора между шпинделем и сегментным вкладышем относительно оси штыря, что позволяет применить реверсивный режим работы гидродинамического подшипника.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан реверсивный гидродинамический подшипник в разрезе, а на фиг. 2 - расположение реверсивного гидродинамического подшипника на шпинделе станка.

Реверсивный гидродинамический подшипник содержит расположенные в корпусе 1 сегментные вкладыши 2 со сферическими лунками, расположенными в корпусе равномерно по окружности и установленными на шарнирных сферических опорах 3 с возможностью самоустановки. При этом сферические опоры выполнены в виде полых штырей заглушенных винтами 4, подключенных к источнику высокого давления и закрепленных на корпусе с помощью колец 5 и винтов 6, при этом штыри расположены друг относительно друга под углом =120°, а сегментные вкладыши 2 со сферическими лунками выполнены симметричными относительно оси штыря.

В радиальном отверстии крышки 7 расположен штуцер 8 для подачи масла в канавку K (на фигурах не показана), через которую масло попадает в торцевые отверстия крышки. В торцевых отверстиях крышки 7 корпуса 1 подшипника установлены дросселирующие ввертыши 9, для обеспечения монтажного зазора P, за счет которого будет производиться регулировка давления масла в замкнутых карманах сегментных вкладышей 2.

Реверсивный гидродинамический подшипник работает следующим образом. Предварительная настройка монтажного зазора для образования масляного клина осуществляется с помощью колец 5 и винтов 6. При сборке за счет подшлифовки толщины колец 5 в предварительно измеренный размер, обеспечивается положение оси шпинделя 10, относительно оси базового отверстия шпиндельной системы станка, и радиальный монтажный зазор M между рабочими поверхностями сегментных вкладышей 2 и шпинделя 10, который необходим для образования масляного клина при вращении шпинделя.

Масло в замкнутые карманы подается от насоса гидростанции под давлением и через штуцер 8 поступает в канавку K (на фигурах не показана) крышки 7, в которой давление масла регулируется с помощью дросселирующих ввертышей 9. Затем масло попадает в отверстия сферических опор 3, через которые поступает в карманы сегментных вкладышей 2. Гидростатическое давление предотвращает трение поверхности сегментных вкладышей о поверхность шпинделя при начале вращения шпинделя.

При вращении шпинделя 10 в зазоре между сегментными вкладышами 2 и шпинделем 10 образуется область низкого давления, вследствие чего сегментные вкладыши 2 поворачиваются на угол образующий масляный клин. За счет масляного клина происходит самоцентрирование шпинделя.

Реверсивный гидродинамический подшипник, содержащий сегментные вкладыши со сферическими лунками, расположенные в корпусе равномерно по окружности и установленные на шарнирных сферических опорах с возможностью самоустановки, отличающийся тем, что сферические опоры выполнены в виде полых штырей заглушенных винтами, подключенных к источнику высокого давления и закрепленных на корпусе с помощью колец и винтов, при этом штыри расположены друг относительно друга под углом 120°, а сегментные вкладыши со сферическими лунками выполнены симметричными, относительно оси штыря.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх