Вагон багажный

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам багажного типа, предназначенным для перевозки багажа и грузобагажа. В багажном вагоне, содержащем цельнометаллический кузов, ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, оборудование вентиляции, электрооборудование, причем одна торцевая и две боковые стены вагона снабжены распашными погрузочно-разгрузочными дверями, согласно полезной модели кузов вагона выполнен в габарите ТПР и состоит из одного грузового неотапливаемого помещения, при этом для грузового помещения выполняется условие 1,15<Н/В<1,25, где H и В высота и ширина внутренней части грузового помещения соответственно. Для обеспечения возможности секционного крепления груза вагон комплектуется ремнями и рым-болтами закрепляемыми на боковых стенах.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам багажного типа, предназначенным для перевозки багажа и грузобагажа.

Известен багажный вагон модели 61-533, предназначенный для перевозки багажных отправлений в составе пассажирских поездов по магистральным путям ОАО «РЖД» и подъездных путях колеи 1520 мм с сопровождающим персоналом из четырех человек.

Известен багажный вагон модели 61-524, предназначенный для перевозки особо ценных грузов с сопровождающим персоналом из двух разделенных между собой бригад общей численностью 11 человек по путям колеи 1520 мм.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели является вагон модели 61-517, предназначенный для перевозки багажных отправлений в сопровождении персонала в составе почтово-багажных и пассажирских поездов по магистральным путям колеи 1520 мм (см. Вагоны СССР. Каталог. - М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1979, лист 6). Вагон оборудован системами электроснабжения, отопления, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, освещения, установкой пожарной сигнализации.

Для загрузки и выгрузки багажа в боковых стенах багажного отделения имеется по одной двухстворчатой двери, которые запираются изнутри вагона. В торцевой стене вагона, со стороны кладовой, также имеется дверь.

Недостатком этого данных вагонов является низкая грузоподъемность и небольшой объем грузового помещения для перевозки багажных отправлений.

При создании полезной модели решалась задача расширения арсенала технических средств определенного назначения, в частности вагонов для перевозки багажа и грузобагажа в составе почтово-багажных поездов.

Указанный технический результат достигается тем, что в багажном вагоне, содержащем цельнометаллический кузов, ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, оборудование вентиляции, электрооборудование, причем одна торцевая и две боковые стены вагона снабжены распашными погрузочно-разгрузочными дверями, согласно полезной модели кузов вагона выполнен в габарите Т ПР и состоит из одного грузового неотапливаемого помещения, при этом для грузового помещения выполняется условие 1,15<H/B<1,25, где H и B высота и ширина внутренней части грузового помещения соответственно. Для обеспечения возможности секционного крепления груза вагон комплектуется ремнями и рым-болтами закрепляемыми на боковых стенах.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известного в этой области решения выполнением вагона багажного типа повышенной грузоподъемностью и объемом неотапливаемого грузового помещения.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 - изображен вагон багажного типа - общий вид;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

фиг.3 - вид Б фиг.2;

фиг.4 - узел В фиг.2.

Приняты следующие условные обозначения:

1 - кузов;

2 - обшива;

3 - тележка;

4 - автосцепное устройство;

5 - буфер;

6 - тормоз электропневматический;

7 - электрооборудование;

8 - система вентиляции;

9 - ящик ЗИП;

10 - грузовое помещение;

11 - боковая погрузочно-разгрузочная дверь;

12 - торцевая погрузочно-разгрузочная дверь;

13 - средства пожаротушения;

14 - рым-болт М16 ГОСТ 4551-73;

15 - ремень с 2-мя крюками (10 м) код SV 3500102.

Вагон представляет собой цельнометаллический кузов 1 с обшивой 2, установленный на двухосные тележки пассажирского типа 3. Вагон оборудован автосцепными устройствами 4, буферами 5, электропневматическим тормозом 6, электрооборудованием 7, системой вентиляции 8 и средствами пожаротушения 13. Под вагоном устанавливается ящик ЗИП 9.

Планировка вагона включает в себя грузовое помещение - 10.

Грузовое помещение 10 оснащено боковыми распашными погрузочно-разгрузочными дверьми 11 и торцевой погрузочно-разгрузочная дверью 12. Для обеспечения секционного крепления груза в стойках боковых стен грузового помещения 10 выполнены резьбовые отверстия для обеспечения возможности секционного закрепления перевозимых грузов ремнями 13, закрепляемыми через рым-болты 14 к стойкам боковых стен.

1. Вагон багажный, содержащий цельнометаллический кузов, одна торцевая и две боковые стены которого снабжены погрузочно-разгрузочными распашными дверями, ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, отличающийся тем, что кузов вагона, состоящий из одного неотапливаемого грузового помещения, выполнен в габарите ТПР, при этом для грузового помещения выполняется условие 1,15Н/В1,25, где H и В высота и ширина внутренней части грузового помещения соответственно.

2. Вагон багажный по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенах вагона установлены рым-болты с ремнями для секционного крепления грузов.



 

Похожие патенты:
Наверх