Вагон багажный
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам багажного типа, предназначенным для перевозки багажа и грузобагажа. В багажном вагоне, содержащем цельнометаллический кузов, ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, оборудование вентиляции, электрооборудование, причем одна торцевая и две боковые стены вагона снабжены распашными погрузочно-разгрузочными дверями, согласно полезной модели кузов вагона выполнен в габарите ТПР и состоит из одного грузового неотапливаемого помещения, при этом для грузового помещения выполняется условие 1,15<Н/В<1,25, где H и В высота и ширина внутренней части грузового помещения соответственно. Для обеспечения возможности секционного крепления груза вагон комплектуется ремнями и рым-болтами закрепляемыми на боковых стенах.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам багажного типа, предназначенным для перевозки багажа и грузобагажа.
Известен багажный вагон модели 61-533, предназначенный для перевозки багажных отправлений в составе пассажирских поездов по магистральным путям ОАО «РЖД» и подъездных путях колеи 1520 мм с сопровождающим персоналом из четырех человек.
Известен багажный вагон модели 61-524, предназначенный для перевозки особо ценных грузов с сопровождающим персоналом из двух разделенных между собой бригад общей численностью 11 человек по путям колеи 1520 мм.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели является вагон модели 61-517, предназначенный для перевозки багажных отправлений в сопровождении персонала в составе почтово-багажных и пассажирских поездов по магистральным путям колеи 1520 мм (см. Вагоны СССР. Каталог. - М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1979, лист 6). Вагон оборудован системами электроснабжения, отопления, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, освещения, установкой пожарной сигнализации.
Для загрузки и выгрузки багажа в боковых стенах багажного отделения имеется по одной двухстворчатой двери, которые запираются изнутри вагона. В торцевой стене вагона, со стороны кладовой, также имеется дверь.
Недостатком этого данных вагонов является низкая грузоподъемность и небольшой объем грузового помещения для перевозки багажных отправлений.
При создании полезной модели решалась задача расширения арсенала технических средств определенного назначения, в частности вагонов для перевозки багажа и грузобагажа в составе почтово-багажных поездов.
Указанный технический результат достигается тем, что в багажном вагоне, содержащем цельнометаллический кузов, ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, оборудование вентиляции, электрооборудование, причем одна торцевая и две боковые стены вагона снабжены распашными погрузочно-разгрузочными дверями, согласно полезной модели кузов вагона выполнен в габарите Т ПР и состоит из одного грузового неотапливаемого помещения, при этом для грузового помещения выполняется условие 1,15<H/B<1,25, где H и B высота и ширина внутренней части грузового помещения соответственно. Для обеспечения возможности секционного крепления груза вагон комплектуется ремнями и рым-болтами закрепляемыми на боковых стенах.
Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известного в этой области решения выполнением вагона багажного типа повышенной грузоподъемностью и объемом неотапливаемого грузового помещения.
Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:
фиг.1 - изображен вагон багажного типа - общий вид;
фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;
фиг.3 - вид Б фиг.2;
фиг.4 - узел В фиг.2.
Приняты следующие условные обозначения:
1 - кузов;
2 - обшива;
3 - тележка;
4 - автосцепное устройство;
5 - буфер;
6 - тормоз электропневматический;
7 - электрооборудование;
8 - система вентиляции;
9 - ящик ЗИП;
10 - грузовое помещение;
11 - боковая погрузочно-разгрузочная дверь;
12 - торцевая погрузочно-разгрузочная дверь;
13 - средства пожаротушения;
14 - рым-болт М16 ГОСТ 4551-73;
15 - ремень с 2-мя крюками (10 м) код SV 3500102.
Вагон представляет собой цельнометаллический кузов 1 с обшивой 2, установленный на двухосные тележки пассажирского типа 3. Вагон оборудован автосцепными устройствами 4, буферами 5, электропневматическим тормозом 6, электрооборудованием 7, системой вентиляции 8 и средствами пожаротушения 13. Под вагоном устанавливается ящик ЗИП 9.
Планировка вагона включает в себя грузовое помещение - 10.
Грузовое помещение 10 оснащено боковыми распашными погрузочно-разгрузочными дверьми 11 и торцевой погрузочно-разгрузочная дверью 12. Для обеспечения секционного крепления груза в стойках боковых стен грузового помещения 10 выполнены резьбовые отверстия для обеспечения возможности секционного закрепления перевозимых грузов ремнями 13, закрепляемыми через рым-болты 14 к стойкам боковых стен.
1. Вагон багажный, содержащий цельнометаллический кузов, одна торцевая и две боковые стены которого снабжены погрузочно-разгрузочными распашными дверями, ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, отличающийся тем, что кузов вагона, состоящий из одного неотапливаемого грузового помещения, выполнен в габарите ТПР, при этом для грузового помещения выполняется условие 1,15Н/В
1,25, где H и В высота и ширина внутренней части грузового помещения соответственно.
2. Вагон багажный по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенах вагона установлены рым-болты с ремнями для секционного крепления грузов.