Накидка на автомобиль

Авторы патента:


 

Полезная модель относится преимущественно к автотранспортной, тракторной и строительной технике. Устройство представляет собой полосу из гибкого материала прямоугольной или трапециевидной формы, которая накрывает лобовое стекло и переднюю часть автотранспортного средства и крепится на нем: за переднюю часть автомобиля фиксаторами и на крыше автомобиля посредством защемления верхней частью передних дверей свисающих участков накидки с закрепленными на них грузами. На одном конце накидки, накладываемом на крышу автомобиля, закреплены магниты. На втором конце накидки имеются эластичные ремни с фиксаторами, которые крепят к радиаторной или вентиляционной решетке или крыльям автомобиля. После использования, накидку сворачивают, укладывают в водонепроницаемый пакет (мешок) и хранят в автомобиле. Устройство защищает автотранспортное средство от атмосферных осадков и солнца, простое и удобное в использовании и хранении, 9 з.п., 4 ил.

Настоящая полезная модель относится преимущественно к автотранспортной, тракторной и строительной технике.

Из существующего уровня техники известно съемное устройство GB 2167719 (A) в виде тента, представляющего полосу непрозрачного гибкого материала со светоотражающим покрытием, которая натягивается вдоль продольной оси автомобиля и привязывается эластичными шнурами к переднему и заднему бамперам автомобиля. Для создания воздушного зазора между поверхностью крыши автомобиля и тентом устанавливают прокладки в виде шайб. Съемное устройство защищает автомобиль от атмосферных осадков и солнечного света. Однако данное устройство неудобно в использовании по следующим причинам:

1. Устройство имеет значительные размеры (длина не менее 5,0 м, ширина не менее 2,0 м). Одному человеку накрыть автомобиль таким габаритным устройством сложно. Для хранения такого устройства в автомобиле потребуется много места, особенно, если устройство обледенелое, грязное и мокрое;

2. Устройство должно привязываться к бамперу как минимум четырьмя шнурами, что требует не малого времени для установки и демонтажа устройства;

3. Подкладывание под тент устройства и снятие эластичных шайб с крыши автомобиля усложняет процесс пользования устройством

Известна конструкция «чехла для защиты стекол легкового автомобиля» RU 38683 B60J 11/00, которая выполнена в виде оболочки из влагонепроницаемого материала, содержащей переднюю растягивающую и заднюю фиксирующие ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля, при этом оболочка выполнена по форме верхней части корпуса автомобиля и плотно с перекрытием закрывающая поверхность стекол и воздухозаборники на капоте автомобиля. Передний торец оболочки соединен с передней лентой по ее длине, а задний торец оболочки соединен с задней лентой на участке ленты по ширине заднего стекла. На концах лент закреплены крючки для соединения с крыльями автомобиля.

Указанная полезная модель не может быть удобной в применении, так как крепление чехла осуществляется за крылья автомобиля, подверженным частому загрязнению, тент имеет значительные габаритные размеры и в ветреную погоду закрепить его на автомобиле будет сложно, так как крючки не имеют фиксаторов и при ненатянутом чехле, будут слетать с крыльев. Тент плотно прилегает к лобовому и заднему стеклам и поверхности крыши автомобиля. В сырую и морозную погоду тент может примерзать к автомобилю, что усложнит демонтаж чехла.

Известна «защитная накидка для стекла легкового автомобиля» RU 68964 B60J 11/00 (прототип), представляющая гибкую оболочку из водоотталкивающего материала (брезента, нейлона или полиэстера) состоящую из трех секций, средняя секция соответствует размеру лобового стекла, две другие секции имеют форму трапеции и пришиты к средней секции с боковых сторон. На трапециевидных секциях выполнены углубления-карманы из того же материала для боковых зеркал. К вершинам трапеций боковых секций пришиты резиновые ремни и ручки из водоотталкивающей ткани. К нижнему основанию средней секции пришита оборка - полоска водоотталкивающей ткани. В местах примыкания трапециевидных секций к средней секции пришиты пластиковые трубочки длиной равной высоте лобового стекла.

Для приведения устройства в рабочее положение, защитную накидку устанавливают при помощи пластиковых трубочек на лобовое стекло автомобиля, боковые зеркала вставляются в карманы накидки, затем прорезиненными ремнями закрепляют на автомобиле, посредством подсовывания ремней под передние двери автомобиля и защемления их дверями. Указанная защитная накидка выполняет свою функцию и защищает лобовое стекло от атмосферных осадков и солнечных лучей, но в использовании не может быть удобной по следующим причинам:

Во-первых, у большинства автомобилей боковые зеркала крепятся к передней двери, поэтому положение боковых зеркал при открытых дверях и закрытых передних дверях будет разное, что затрудняет надевание на них карманов-углублений.

Во-вторых, крепление защитной накидки на автомобиле осуществляется посредством защемления резиновых ремней нижней частью передних дверей, что сложно выполнить. Защитная накидка должна плотно прилегать к лобовому стеклу, иначе она сползет вниз и не выполнит свою функцию, для этого резиновые ремни накидки должны быть натянуты. Натянуть ремни посредством защемления их дверьми, в случае, когда ремни свободно лежат на пороге двери нельзя, так как открытая дверь, отодвинет ремень своим корпусом. Для выполнения работы по закреплению защитной накидки, должен быть помощник, который будет держать ремень внутри автомобиля. Либо водитель должен прикреплять резиновый ремень внутри автомобиля за какой-нибудь выступ заранее, но тогда ремень будет мешать открыванию двери, и сделать это можно будет только через задние двери автомобиля, если такие двери имеются в автомобиле.

В-третьих, плотно прилегающая к лобовому стеклу накидка, в холодное время года будет примерзать к стеклу.

В-четвертых, указанная накидка защищает только лобовое стекло. При обильных снегопадах, водителю придется тратить время и силы для уборки снега с передней части автомобиля.

Кроме перечисленного, конструкция защитной накидки сложна в изготовлении и будет занимать значительное место в автомобиле при перевозке, так имеет твердые пластиковые трубочки длиной равной высоте лобового стекла. На современных автомобилях высота лобового стекла составляет 600900 мм. Чехол для хранения устройства будет иметь размеры, не менее: длина 7001000 мм, ширина 250×250 мм.

Задачами, на решение которых направлена заявляемая полезная модель накидка на автомобиль, являются, защита передней части автотранспортного средства от атмосферных осадков и солнца, удобство в применении, минимальные трудозатраты при использовании, экономия свободного места в автомобиле, минимальный контакт укрытия с лобовым стеклом и корпусом автотранспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что накидка на автомобиль выполнена из полосы гибкого материала, которая накрывает лобовое стекло и переднюю часть автотранспортного средства и крепится на нем следующим образом: за переднюю часть автотранспортного средства фиксаторами и на крыше автотранспортного средства посредством защемления верхней частью передних дверей свисающих участков накидки. Полоса из гибкого материала может иметь прямоугольную или трапециевидную форму размером: длина 1,53,0 м, ширина 1,42,5 м. Накидка может быть изготовлена из водостойкого или неводостойкого материала. На одном конце полосы из гибкого материала с обеих сторон полосы могут быть пришиты свисающие участки накидки из гибкого материала длиной 0,100,40 м, шириной 0,050,20 м. На свисающих участках накидки могут быть закреплены грузы. Свисающие участки накидки, при защемлении их верхней частью передних дверей, предпочтительно остаются внутри автотранспортного средства. В край одного конца полосы из гибкого материала, который накладывается на крышу автомобиля, могут быть вшиты один и более магнитов. Ко второму концу полосы из гибкого материала могут быть прикреплены не менее двух эластичных ремней длиной 0,150,50 м предпочтительно с фиксаторами в виде крючков или карабинов или защелок типа фастекс. Фиксаторы накидки закрепляют на передней части автотранспортного средства предпочтительно на решетке радиатора или вентиляционной решетке или крыльях передних колес.

Технический результат накидки на автомобиль заключается в эффективной защите лобового стекла и передней части автотранспортного средства от атмосферных осадков и солнца, простой конструкции, удобном и легком использование, малых габаритах устройства при хранении, а также минимальной вероятности примерзания накидки к лобовому стеклу и корпусу автотранспортного средства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 представлен общий вид накидки на автомобиль в развернутом положении, вид сверху.

На фиг.2 изображена накидка на автомобиль в рабочем положении на автомобиле, вид сбоку.

На фиг.3 изображено расположение накидки на крыше автомобиля, свисающие участки накидки в не защемленном состоянии, разрез.

На фиг.4 изображено расположение накидки на крыше автомобиля, свисающие участки накидки в защемленном состоянии, разрез.

Накидка на автомобиль состоит из полосы гибкого водостойкого или неводостойкого материала прямоугольной или трапециевидной формы 1, двух свисающих участков 2 с грузами 3 и не менее двух эластичных ремней 4 с фиксаторами 5. С одной стороны, в край накидки вшиты магниты 6 в количестве одного и более штук.

Работает устройство следующим образом.

Накидку на автомобиль разворачивают на передней части автотранспортного средства. Закрепляют фиксаторы 5 накидки на решетке радиатора 7 или вентиляционной решетке 8 или крылья передних колес 12. Свободную часть накидки накладывают на переднюю часть крыши 9 автомобиля 11 так, чтобы свисающие участки 2 накидки свисали с крыши вниз вдоль передних дверей 10 автотранспортного средства. Передвигая свободный конец накидки вдоль автомобиля 11 к его задней части, натягивают накидку. Поочередно открывают передние двери 10, опускают в дверной проем свисающие участки 2 накидки и захлопывают передние двери. При этом магниты 6, вшитые в край накидки, удерживают ее на крыше 9 автомобиля 11 от смещения ветром. Грузы 3, закрепленные на свисающих участках 2 накидки, надежно удерживают свисающие участки накидки внутри автомобиля и препятствуют их выталкиванию, выходящим из автомобиля воздухом, при закрывании дверей. После использования устройства, поочередно открывают передние двери 10 и освобождают свисающие участки 2 накидки. Перемещая накидку к передней части автомобиля, сбрасывают с накидки снег, листья и другой возможный мусор. Затем отсоединяют фиксаторы 5 накидки. В случае выпадения большого количества снега, эластичные ремни 4 амортизируют эту нагрузку, тем самым препятствуя разрыву накидки. После использования, накидку на автомобиль сворачивают, укладывают в водонепроницаемый пакет (мешок) размером 300×300×200 мм и хранят в автомобиле.

Накидку на автомобиль допускается стирать в стиральной машине.

1. Накидка на автомобиль, характеризующаяся тем, что содержит полосу из гибкого материала, которая накрывает лобовое стекло и переднюю часть автотранспортного средства и крепится на нем: за переднюю часть автотранспортного средства фиксаторами и на крыше автотранспортного средства посредством защемления верхней частью передних дверей свисающих участков накидки.

2. Накидка на автомобиль по п.1, отличающаяся тем, что полоса из гибкого материала имеет прямоугольную или трапециевидную формы размером: длина 1,53,0 м, ширина 1,42,5 м.

3. Накидка на автомобиль по п.1, отличающаяся тем, что полоса из гибкого материала изготовлена из водостойкого или неводостойкого материала.

4. Накидка на автомобиль по п.1, отличающаяся тем, что на одном конце полосы из гибкого материала с обеих сторон полосы пришиты свисающие участки накидки из гибкого материала длиной 0,100,40 м, шириной 0,050,20 м.

5. Накидка на автомобиль п.4, отличающаяся тем, что на свисающих участках накидки закреплены грузы.

6. Накидка на автомобиль по п.4, отличающаяся тем, что свисающие участки накидки при защемлении их верхней частью передних дверей остаются внутри автотранспортного средства.

7. Накидка на автомобиль по п.1, отличающаяся тем, что на одном конце полосы из гибкого материала, который накладывается на крышу автотранспортного средства, закреплены один и более магнитов.

8. Накидка на автомобиль по п.1, отличающаяся тем, что ко второму концу полосы из гибкого материала прикреплены не менее двух эластичных ремней с фиксаторами в виде крючков или карабинов или защелок типа фастекс.

9. Накидка на автомобиль по п.8, отличающаяся тем, что фиксаторы прикрепляют к решетке радиатора или вентиляционной решетке на передней части автотранспортного средства или крыльям передних колес.



 

Похожие патенты:
Наверх