Колёсное транспортное средство

Авторы патента:


 

Полезная модель может быть применена в колесных транспортных средствах. Колесное транспортное средство содержит ходовую часть и установленные на ней кабину водителя и кузов с оконным проемом и смонтированным в нем остеклением. Части остекления - «Стекло» и «Форточка» предварительно, до монтажа в оконный проем, соединены в единую конструкцию - «Оконный блок с форточкой». По периметру «Оконного блока с форточкой», а также между «Стеклом» и «Форточкой» расположены детали из профилей, а между деталями из профилей и соответствующими (сопрягаемыми) частями как «Стекла», так и «Форточки» выполнено уплотнение (герметизация) соединений. Кроме того, присоединение «Оконного блока с форточкой» к оконному проему кузова выполнено посредством клеевого соединения, выполняющего одновременно и функцию герметизации самого соединения. Как в «Стекле», так и в «Форточке» «Оконного блока с форточкой» могут быть применены либо одинарные стекла, либо стеклопакеты, либо любые возможные комбинации из одинарного стекла и стеклопакета.

Полезная модель может быть применена в колесных транспортных средствах.

Известно колесное транспортное средство, содержащее ходовую часть, установленные на ходовой части кабину водителя и кузов, включающий по меньшей мере один оконный проем, а также смонтированное в этом оконном проеме и присоединенное к нему остекление, одна часть которого - «Стекло» образована только неподвижными элементами конструкции, а другая часть этого остекления - «Форточка» образована как неподвижными элементами конструкции, так и элементами конструкции с возможностью их перемещения для организации сообщения воздуха снаружи и внутри кузова - прототип [Автобус специальный НефАЗ 4208-0000010-13 НефАЗ 42111-0000010-11 Каталог деталей и сборочных единиц. Нефтекамск, 2005].

В такой конструкции не обеспечивается надлежащая герметичность соединений между «Стеклом» и «Форточкой» поскольку они формируются непосредственно при монтаже остекления в оконный проем. Кроме того, монтаж «Стекла» и «Форточки» в оконный проем выполняется последовательно, что увеличивает время такта выпуска продукции при конвейерном методе ее сборки.

Заявляемая полезная модель направлена на достижение следующего технического результата: повышение герметичности присоединенного к оконному проему остекления с «Форточкой» при одновременном снижении времени такта выпуска продукции при конвейерном методе ее сборки.

Указанная задача решена в заявляемой полезной модели посредством того, что в колесном транспортном средстве, содержащем ходовую часть, установленные на ходовой части кабину водителя и кузов, включающий по меньшей мере один оконный проем, а также смонтированное в этом оконном проеме и присоединенное к нему остекление, одна часть которого - «Стекло» образована только неподвижными элементами конструкции, а другая часть этого остекления - «Форточка» образована как неподвижными элементами конструкции, так и элементами конструкции с возможностью их перемещения для организации сообщения воздуха снаружи и внутри кузова, «Стекло» и «Форточка», предварительно, до монтажа в оконный проем, соединены в единую конструкцию - «Оконный блок с форточкой».

При этом, как по периметру «Оконного блока с форточкой», так и между «Стеклом» и «Форточкой» расположены детали из профилей, а между деталями из профилей и соответствующими (сопрягаемыми) частями как «Стекла», так и «Форточки» выполнено уплотнение (герметизация) соединений.

Кроме того, как в «Стекле», так и в «Форточке» «Оконного блока с форточкой» могут быть применены либо одинарные стекла, либо стеклопакеты, либо любые возможные комбинации из одинарного стекла и стеклопакета.

На фиг.1 показано колесное транспортное средство (вид сбоку). На фиг.2 - вид А: укрупнено часть кузова с остеклением, смонтированном в оконном проеме. Стрелками на фиг.2 показаны направления возможных перемещений подвижных элементов конструкции «Форточки» для организации сообщения воздуха снаружи и внутри кузова.

В качестве примера может быть использована следующая конструкция колесного транспортного средства (оптимальный вариант). На ходовой части 1 колесного транспортного средства установлены кабина водителя 2 и кузов 3. Кузов 3 включает по меньшей мере один оконный проем 4, а также смонтированное в этом оконном проеме 4 и присоединенное к нему остекление 5. Остекление 5 включает в себя по меньшей мере две части: «Стекло» 6, образованное только неподвижными элементами конструкции, и «Форточку» 7. «Форточка» 7 образована как неподвижными элементами конструкции 8, так и элементами конструкции 9 с возможностью их перемещения для организации сообщения воздуха снаружи и внутри кузова 3.

«Стекло» 6 и «Форточка» 7, предварительно, до монтажа в оконный проем 4, соединены в единую конструкцию - «Оконный блок с форточкой» 10.

По периметру «Оконного блока с форточкой» 10 расположены детали 11, 12, 13 и 14 из профилей. Между «Стеклом» 6 и «Форточкой» 7 расположена деталь 15 из профиля. Поперечное сечение профиля детали 15 отличается от поперечного сечения профиля деталей 11, 12, 13 и 14.

Соединение деталей 11, 12, 13, 14 и 15 из профилей между собой выполняется одним из известных способов с учетом разделки кромок деталей, материала профиля и его конструктивных элементов, таких как пазы, канавки и т.п.

Для обеспечения необходимых эксплуатационных характеристик транспортного средства между деталями 11, 12, 13, 14 и 15 из профилей и соответствующими (сопрягаемыми) частями как «Стекла» 6, так и «Форточки» 7 выполнено уплотнение (герметизация) соединений одним из известных способов.

Присоединение предложенного «Оконного блока с форточкой» 10 к оконному проему 4 кузова 3 предпочтительно выполнять посредством клеевого соединения, выполняющего одновременно и функцию герметизации самого соединения.

В зависимости от требований потребителя как в «Стекле» 6, так и в «Форточке» 7 «Оконного блока с форточкой» 10 могут быть применены либо одинарные стекла, либо стеклопакеты, либо любые возможные комбинации из одинарного стекла и стеклопакета.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить герметичность присоединенного к оконному проему остекления с «Форточкой» за счет предварительного, до монтажа в оконный проем, соединения в единую конструкцию - «Оконный блок с форточкой» элементов остекления - «Стекла» и «Форточки». Как следствие, требуется меньшее количество времени на монтаж остекления с «Форточкой» в оконный проем, включая выполнение операций по доводке изделия в части обеспечения необходимой герметичности соединений, таких как дополнительная промазка герметиками узлов соединения элементов конструкции, образующихся непосредственно при монтаже остекления с «Форточкой» в оконный проем.

1. Колесное транспортное средство, содержащее ходовую часть, установленные на ходовой части кабину водителя и кузов, включающий, по меньшей мере, один оконный проем, а также смонтированное в этом оконном проеме и присоединенное к нему остекление, одна часть которого «Стекло» образована только неподвижными элементами конструкции, а другая часть этого остекления «Форточка» образована как неподвижными элементами конструкции, так и элементами конструкции с возможностью их перемещения для организации сообщения воздуха снаружи и внутри кузова, отличающийся тем, что «Стекло» и «Форточка», предварительно, до монтажа в оконный проем, соединены в единую конструкцию - «Оконный блок с форточкой».

2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что как по периметру «Оконного блока с форточкой», так и между «Стеклом и «Форточкой» расположены детали из профилей, а между деталями из профилей и соответствующими (сопрягаемыми) частями как «Стекла», так и «Форточки» выполнено уплотнение (герметизация) соединений.

3. Колесное транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что присоединение «Оконного блока с форточкой» к оконному проему кузова выполнено посредством клеевого соединения, выполняющего одновременно и функцию герметизации самого соединения.

4. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что как в «Стекле», так и в «Форточке» «Оконного блока с форточкой» применены либо одинарные стекла, либо стеклопакеты, либо любые возможные комбинации из одинарного стекла и стеклопакета.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх