Стенд для исследования взаимодействия шины с опорной поверхностью

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам для исследования сцепных свойств шин с опорной поверхностью. Технический результат заключается в расширении диапазона исследований сцепных свойств шин, сокращении сроков научных исследований и упрощении их проведения, а также повышении точности измерений. Технический результат достигается тем, что подкатная платформа выполнена со специальными желобами для укладки шариков, на которых установлен съемный контейнер с образцом дорожного покрытия, что позволяет исключить влияние трения в контакте съемного контейнера и подкатной платформы на точность измерения усилия протяжки. Расширение диапазона исследований сцепных свойств шин и упрощение их проведения достигается тем, что применяются съемные контейнеры с различными типами дорожного покрытия. Практический интерес представляет применение предлагаемого стенда для проведения исследований сцепных качеств шин с дорожным покрытием, что существенно расширит диапазон исследований сцепных свойств шин, сократит сроки научных исследований и упростит их проведение, а также повысит точность измерений.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам для исследования сцепных свойств шин с опорной поверхностью.

Известен стенд для испытания пневматических шин [АС СССР 1368696], содержащий основание с опорной плитой для установки на нее испытуемой шины, установленную на опорах ось, жестко скрепленный с фланцем для крепления обода колеса с испытуемой шиной двуплечий рычаг с грузами на концах, датчик угловых перемещений колеса, связанный с осью, силовой нагружающий механизм, смонтированный на основании, а также тензодатчики измерений усилий.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для динамических испытаний пневматических шин [АС СССР 935739] содержащий опорную плиту, механизм для установки, фиксации и нагружения колеса с испытуемой шиной, подвижную в горизонтальном направлении платформу, связанную через кривошипно-шатунный механизм с подвижной компенсационной платформой для уравновешивания сил инерции и измерительные приборы.

Недостатками данных стендов является отсутствие возможности замены образцов дорожных покрытий, на которых проводятся исследования сцепных свойств шин. Кроме того в данных стендах на точность измерений оказывают негативное влияние сила сопротивления качению подвижной платформы и силы трения в колесах упомянутой платформы.

Задачей описываемого устройства является расширение диапазона исследований сцепных свойств шин, сокращение сроков научных исследований и упрощение их проведения, а также повышение точности измерений.

Технический результат достигается тем, что подкатная платформа выполнена со специальными желобами для укладки шариков, на которых установлен съемный контейнер с образцом дорожного покрытия, что позволяет исключить влияние трения в контакте съемного контейнера и подкатной платформы на точность измерения усилия протяжки. Расширение диапазона исследований сцепных свойств шин и упрощение их проведения достигается тем, что применяются съемные контейнеры с различными типами дорожного покрытия.

На фиг. 1 показан вид сбоку стенда для исследования взаимодействия шины с опорной поверхностью.

На фиг. 2 - вид сверху стенда для исследования взаимодействия шины с опорной поверхностью.

На фиг. 3 - вид спереди стенда для исследования взаимодействия шины с опорной поверхностью.

На фиг. 4 - вид сбоку подкатной платформы с установленным съемным контейнером.

На фиг. 5 - вид сверху подкатной платформы с установленным съемным контейнером.

Стенд для исследования взаимодействия шин с опорной поверхностью содержит опорную плиту 1, жестко закрепленную на фундаменте, на которой в поперечных пазах установлены нагружающие механизмы 2. В нагружающих механизмах по вертикальным направляющим 3 перемещаются опорные лапы 4 с горизонтальными площадками 5. Каждая площадка перемещается при помощи силовой пары «винт-гайка» при вращении головки винта 6 за рукоятку 7. На горизонтальных площадках двумя замыкающими устройствами 8 закреплена тензометрическая ось 9 содержащая колесо с шиной 10. Под исследуемым колесом на направляющие 11 устанавливается подкатная платформа 12, которая приводится в движение протяжным механизмом, состоящим из двигателя 13, редуктора 14 и системы тросов 15 прикрепленные к подкатной платформе 12. Подкатная платформа 12 выполнена со специальными желобами 16 для укладки шариков 17, на которых установлен съемный контейнер 18 с образцом дорожного покрытия 19. Съемный контейнер 18 зафиксирован тензометрическими тягами 20 при помощи прижимной гайки 21. Тензометрические тяги 20 одним концом жестко закреплены на боковине подкатной платформы 12, а протяжной механизм выполнен с реверсивным управлением.

Испытываемое колесо 10 устанавливается на тензометрическую ось 9 и закрепляется замыкающими устройствами 8 на двух вертикальных нагружающих механизмах 2. Под колесо 10 на направляющие 3 устанавливается подкатная платформа 12 с контейнером 18 и образцом дорожного покрытия 19. На испытываемое колесо 10 создастся вертикальная нагрузка перемещением опорных лап 4 нагружающих механизмов 2 вместе с осью колеса 9 по средствам вращения рукоятки 7.

Создание тяговой силы в контакте колеса 10 с опорной поверхностью осуществляется протягиванием подкатной платформы 12 посредством электродвигателя 13, редуктора 14 и системы тросов 15. Усилие протяжки фиксируется тензометрическими тягами 20, жестко закрепленными одним концом на боковине подкатной платформы 12.

Для замены контейнера 18 с образцом дорожного покрытия 19 следует ослабить прижимную гайку 21, после чего извлечь контейнер 18 из подкатной платформы 12, затем установить контейнер 18 с требуемым образцом дорожного покрытия 19 и закрепить прижимной гайкой 21.

Технический результат предлагаемого стенда заключается в расширении диапазона исследований сцепных свойств шин, сокращении сроков научных исследований и упрощении их проведения, а также повышении точности измерений.

Стенд для испытаний пневматических шин, содержащий опорную плиту, механизм для установки, фиксации и нагружения колеса с испытуемой шиной, подвижную платформу, отличающийся тем, что подкатная платформа выполнена со специальными желобами для укладки шариков, на которые установлен быстросъемный контейнер с образцом дорожного покрытия.



 

Похожие патенты:
Наверх