Вагон багажный

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к вагонам багажным, предназначенным для перевозки багажа и грузобагажа. В вагоне багажном, содержащем ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, разделенный на помещения цельнометаллический кузов, служебно-бытовое помещение которого расположено в центре, а два грузовых в торцевых частях вагона, при этом боковые стены вагона снабжены распашными погрузочно-разгрузочными дверями, согласно полезной модели, кузов вагона выполнен в габарите ТПР, при этом торцевая стена вагона со стороны некотлового конца снабжена погрузочно-разгрузочной дверью. Все помещения вагона выполнены отапливаемыми и для них выполняется условие 1,15<Н/В<1,25, где H и В высота и ширина внутренней части грузовых помещений соответственно. Служебно-бытовое помещение оборудовано системой кондиционирования воздуха, состоящей из кондиционера с наружным и внутренним блоками, диваном, спальной полкой, подоконным столиком с сиденьями, трансформируемыми в спальную полку, шкафом для одежды, навесными полками для посуды и продуктов, холодильником, микроволновой печью, пультом управления системой электроснабжения. Для обеспечения возможности секционного крепления груза вагон комплектуется рым-болтами с ремнями, закрепляемыми на боковых стенах.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам багажным, предназначенным для перевозки багажа и грузобагажа.

Известен багажный вагон модели 61-533, предназначенный для перевозки багажных отправлений в составе пассажирских поездов по магистральным путям ОАО «РЖД» и подъездных путях колеи 1520 мм с сопровождающим персоналом из четырех человек (см. http://www.torvz.ru).

Известен багажный вагон модели 61-524, предназначенный для перевозки особо ценных грузов с сопровождающим персоналом из двух разделенных между собой бригад общей численностью 11 человек по путям колеи 1520 мм (см. http://www.torvz.ru).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели является вагон модели 61-4158, предназначенный для перевозки, сортировки и обмена в пути почтовых отправлений, а также для перевозки ценных грузов по сети железных дорог колеи 1520 мм в составе пассажирских поездов со скоростями до 160 км/ч. (см. Справочное издание. Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм. Отраслевой каталог. Желдориздат, М, 2004, 192 с). Вагон представляет собой цельнометаллический кузов, установленный на пассажирские тележки. Кузов утеплен пенопластом, изнутри отделан пластиком. Вагон имеет сортировочный зал, служебное купе и купе бригады, транзитную и маршрутную кладовые. Транзитная и маршрутная кладовые не отапливаемые, обшиты изнутри металлом и вмещают соответственно 11,2 и 8,8 г груза. Погрузка производится через 4 боковые двери. Возможно использование вагона для перевозки ценных грузов с бригадой сопровождения.

Недостатком данных вагонов является низкая грузоподъемность и небольшой объем грузового помещения для перевозки багажных отправлений.

При создании полезной модели решалась задача создания вагона багажного с предельной нагрузкой от колесной пары на рельс 215,9 кН (22 тс) в габарите ТПР для перевозки багажа и грузобагажа в составе почтово-багажных поездов с возможностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ как через боковые двери, так и через торцевую дверь, расположенную на некотловом конце вагона.

Технический результат заключается в повышении грузоподъемности багажного вагона и расширении типоразмеров перевозимого багажа и грузобагажа (возможность перевозить длинномерный грузобагаж), а также улучшение условий содержания перевозимого груза.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне багажном, содержащем ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, разделенный на помещения цельнометаллический кузов, служебно-бытовое помещение которого расположено в центре, а два грузовых в торцевых частях вагона, при этом боковые стены вагона снабжены погрузочно-разгрузочными дверями, согласно полезной модели, кузов вагона выполнен в габарите ТПР, при этом торцевая стена вагона со стороны некотлового конца снабжена распашной погрузочно-разгрузочной дверью. Все помещения вагона выполнены отапливаемыми и для них выполняется условие 1,15<Н/В<1,25, где H и В высота и ширина внутренней части грузовых помещений соответственно. Служебно-бытовое помещение оборудовано системой кондиционирования воздуха, состоящей из кондиционера с наружным и внутренним блоками, диваном, спальной полкой, подоконным столиком с сиденьями, трансформируемыми в спальную полку, шкафом для одежды, навесными полками для посуды и продуктов, холодильником, микроволновой печью, пультом управления системой электроснабжения. Для обеспечения возможности секционного крепления груза вагон комплектуется рым-болтами с ремнями, закрепляемыми на боковых стенах.

Таким образом, предлагаемое техническое решение отличается от известного в этой области решения выполнением вагона багажного повышенной грузоподъемностью и объемом грузового помещения, наличием двух отапливаемых грузовых помещений и торцевой погрузочно-разгрузочной двери для обеспечения возможности перевозки длинномерного багажа и грузобагажа.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг. 1 - изображен вагон багажного типа - общий вид;

фиг. 2 - разрез -A на фиг. 1;

фиг. 3 - узел Б фиг. 2;

фиг. 4 - вид В фиг. 3;

фиг. 5 - вид Г фиг. 3;

фиг. 6 - узел Д фиг. 3;

фиг. 7 - вид фиг. 2;

фиг. 8 - узел Ж фиг. 2.

Приняты следующие условные обозначения:

1 - кузов;

2 - обшива и теплоизоляция;

3 - тележка;

4 - автосцепное устройство;

5 - буфер;

6 - тормоз электропневматический;

7 - электрооборудование;

8 - система вентиляции;

9 - система кондиционирования;

10 - система отопления;

11 - система водоснабжения;

12 - кабельная катушка;

13 - ящик ЗИП;

14 - тамбур;

15 - котельное отделение;

16 - служебно-бытовое помещение;

17 - коридор;

18 - грузовое помещение 1;

19 - грузовое помещение 2;

20 - ниша для хранения угля;

21 - туалетная;

22 - пульт управления;

23 - холодильник;

24 - микроволновая печь;

25 - навесные полки;

26 - диван;

27 - полка;

28 - подоконный столик с сидениями;

29 - шкаф для одежды;

30 - боковая распашная погрузочно-разгрузочная дверь;

31 - торцевая погрузочно-разгрузочная дверь;

32 - рым-болт M16 ГОСТ 4551-73;

33 - ремень с 2-мя крюками (10 м) код SV 3500102.

Вагон представляет собой цельнометаллический кузов 1 с обшивой и теплоизоляцией 2, установленный на двухосные тележки пассажирского типа 3. Вагон оборудован автосцепными устройствами 4, буферами 5 и электропневматическим тормозом 6. Для создания оптимальных условий обитания на вагоне установлено электрооборудование 7, санитарно-техническое оборудование (вентиляция 8, кондиционирование 9, отопление 10 и водоснабжение 11). Вагон оборудуется кабельной катушкой 12 и ящиком ЗИП 13. Продольными и поперечными перегородками вагон разделен на помещения.

Планировка вагона включает в себя тамбур 14, туалетную 21, отделение котельное 15, служебно-бытовое помещение 16, коридор 17, грузовое помещение 1-18, грузовое помещение 2-19.

В перегородке между тамбуром 14 и грузовым помещением 1-18 выполнены две ниши 20 для хранения угля со створками секционного типа.

Грузовые помещения 1-18 и 2-19 оснащены боковыми распашными погрузочно-разгрузочными дверьми 30. В грузовом помещении 2-19 выполнена торцевая погрузочно-разгрузочная дверь 31. Для обеспечения секционного крепления груза в стойках боковых стен грузовых помещений 1 и 2 выполнены резьбовые отверстия для обеспечения возможности секционного закрепления перевозимых грузов ремнями 32, закрепляемыми через рым-болты 31 к стойкам боковых стен.

Туалетная 21 оборудована унитазом, умывальной чашей, зеркалом, туалетной полочкой, емкостью для мусора и бумаги, бумагодержателем, душевой сеткой.

В служебно-бытовом помещении 16 размещается пульт управления системой электроснабжения 22, холодильник 23, микроволновая печь 24, навесные полки для посуды и продуктов 25, диван 26, спальная полка 27, подоконный столик с сиденьями 28, трансформируемый в спальную полку, шкаф для одежды 29, медицинская аптечка, противопожарные средства (огнетушитель, топор, лом).

Применение предлагаемой полезной модели позволит:

- повысить грузоподъемность (до 34 т) и объем перевозимого багажа и грузобагажа;

- осуществлять перевозку багажа и грузобагажа в двух отапливаемых грузовых помещениях;

- осуществлять погрузку длинномерного багажа и грузобагажа с торца вагона.

1. Вагон багажный, содержащий ударно-тяговые приборы, тележки, тормозное оборудование, разделенный на помещения цельнометаллический кузов, причем служебно-бытовое помещение расположено в центре, а два грузовых - в торцевых частях вагона, при этом боковые стены вагона снабжены распашными погрузочно-разгрузочными дверями, отличающийся тем, что кузов вагона выполнен в габарите Т ПР, при этом торцевая стена вагона со стороны некотлового конца снабжена погрузочно-разгрузочной дверью, а все грузовые помещения вагона выполнены отапливаемыми и для них выполняется условие 1,15Н/В1,25, где H и В высота и ширина внутренней части грузовых помещений соответственно.

2. Вагон багажный по п.1, отличающийся тем, что служебно-бытовое помещение оборудовано системой кондиционирования воздуха, состоящей из кондиционера с наружным и внутренним блоками, диваном, спальной полкой, подоконным столиком с сиденьями, трансформируемыми в спальную полку, шкафом для одежды, навесными полками для посуды и продуктов, холодильником, микроволновой печью, пультом управления системой электроснабжения.

3. Вагон багажный по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенах вагона установлены рым-болты с ремнями для секционного крепления грузов.



 

Похожие патенты:
Наверх