Аэроглиссер-амфибия

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области производства маломерного судостроения, на которых в качестве движетелей применяются воздушные винты, а именно универсального маломерного судостроения, способных к передвижению в различных средах, в частности, по воде, заросшим травой водоемам, снегу, льду, болоту и т.п., предназначенных для перемещения людей и грузов для охоты, рыбалки, семейного и экстремального отдыха, рабочих целей в летний и осенне-весенний периоды. В аэроглиссере-амфибии, содержащем корпус в форме плоскодонной лодки с воздушным движетелем, и рули управления, на корпусе снаружи в носовой и кормовой части расположены воздухонагнетатели. На днище корпуса установлены трубы с возможностью демонтажа, выполненные из полимерного материала, например полиэтилена, и служат как воздуховоды, вместе образуя воздушную подушку. Одна часть труб соединена с возможностью подачи воздуха с воздухонагнетателем носовой части, другая часть труб соединена с возможностью подачи воздуха с воздухонагнетателем кормовой части. Благодаря установке труб на днище аэроглиссера-амфибии, служащие одновременно воздуховодами и воздушной подушкой, снижается в половину сопротивление движения по снегу и льду. Снижаются ударные нагрузки на корпус за счет амортизационных свойств трубы и существующей воздушной подушке. Уменьшается прилипание снега в переходные периоды, когда температура воздуха от нуля до минус пяти градусов по Цельсию и вся снегоходная техника передвигается медленно из-за высокого сопротивления мокрого снега.

Полезная модель относится к области производства маломерного судостроения, на которых в качестве движетелей применяются воздушные винты, а именно универсального маломерного судостроения, способных к передвижению в различных средах, в частности, по воде, заросшим травой водоемам, снегу, льду, болоту и т.п., предназначенных для перемещения людей и грузов для охоты, рыбалки, семейного и экстремального отдыха, рабочих целей в летний и осенне-весенний периоды.

Известна глиссирующая амфибия, содержащая корпус в виде плоскокилеватой лодки, снабженной движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом (FR 2490178, B63B 1/18, 1982 г.). Амфибия позволяет перемещаться по чистой воде, заросшим травой водоемам, водоемам с мелкой ледяной крошкой, а также гладкому льду или снегу.

Недостатком данной конструкции является невозможность корпуса амфибии демпфировать удары и вибрации, возникающие при ее движении.

Известна конструкция аэросаней-амфибий, содержащих установленный на лодку-лыжу с помощью амортизирующих элементов корпус, моторный отсек с движетелем в виде воздушного винта, заключенного в защитное кольцо (RU 2093407, B62M 27/00, 1997 г.). Транспортное средство предназначено для перемещения по воде, льду и снегу.

Недостатком данного устройства является снижение скоростных характеристик из-за прилипания снега в переходные периоды когда температура воздуха от 0 до -5 Со

Наиболее близкой по технической сути к заявленному техническому решению является конструкция глиссирующей амфибии, содержащей корпус в форме плоскодонной лодки, под днищем установлены пневмобаллоны и гибкое защитное днище из материала с повышенными характеристиками на истирание, которая снабжена движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом (RU 2260515, B60F 3/00, 2005 г.).

Недостатком данной амфибии является снижение скоростных характеристик при движении по воде из-за дельфинирования.

Технический результат - упрощение конструкции плавучего средства, повышение безопасности мореплавания и увеличение скоростных характеристик.

Технический результат достигается тем, что аэроглиссер-амфибия, содержащий корпус в форме плоскодонной лодки с воздушным движетелем, и рули управления, отличающийся тем, что на корпусе снаружи в носовой и кормовой части расположены воздухонагнетатели, соединенные с трубами, выполненными из полимерного материала, например полиэтилена, которые установленны на днище корпуса с возможностью демонтажа, служащие как воздуховоды, при этом вместе образуя воздушную подушку. В аэроглиссере-амфибии одна часть труб соединена с возможностью подачи воздуха с воздухонагнетателем, например осевым, носовой части, другая часть труб соединена с возможностью подачи воздуха с воздухонагнетателем, например центробежным, кормовой части.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг. 1 - общий вид спереди, на фиг. 2 - общий вид сзади, на фиг. 3 - общий вид снизу.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является аэроглиссер-амфибия, содержащий корпус 10 в форме плоскодонной лодки с широким носом. На капоте 1 носовой части расположен осевой воздухонагнетатель 2, соединенный с возможностью подачи воздуха с трубами 12, установленными на днище корпуса, заканчивающиеся в кормовой части. Снаружи кормовой оконечности корпуса 10 расположен центробежный воздухонагнетатель 11, соединенный с возможностью подачи воздуха с трубами 13 расположенными на днище корпуса 10, заканчивающиеся в носовой части. Трубы выполнены из полимерного материала, например полиэтилена, и служат как воздуховоды вместе образующие воздушную подушку. Группы труб осевого и центробежного воздухонагнетателя могут быть расположены поочередно, очередность может начинаться, например, с труб центробежного воздухонагнетателя. Трубы установлены с возможностью демонтажа. Для движения аэроглиссера-амфибии предусмотрен воздушный двигательно-движительный комплекс, который включает в себя двигатель 5, который через вал кинематически, например, через редуктор, соединен с валом воздушного винта 6 установленным на стойке 7. Редуктор закреплен через кронштейн к транцу корпуса 10 аэроглиссера-амфибии. Двигатель 5 двигательно-движительного комплекса размещен в кормовой оконечности корпуса аэроглиссера-амфибии и закреплен к корпусу 10 через подушки, выполненные из упругого материала, например резины. Двигатель 5 через топливную систему подключен к топливному баку (на чертеже не показано). Воздушный винт 6 двигательно-движительного комплекса снаружи закрыт защитным проницаемым ограждением 9, выполненным, например, в виде сетчатого каркаса. Для управления аэроглиссера-амфибии предусмотрены рули управления 8, размещенные вертикально на ограждении 9 воздушного винта 6. В корпусе 10 установлены ветровое стекло 3 и сиденье 4.

Предложенную конструкцию аэроглиссера-амфибии используют следующим образом. При запуске двигательно-движительного комплекса аэроглиссер-амфибия начинает движение. Одновременно начинается подача воздуха при помощи воздухонагнетателей по трубам в носовую и кормовую часть аэроглиссера-амфибии. При достижении аэроглиссером-амфибией определенной скорости увеличиваются гидродинамические силы, воздействующие на его корпус 10 и аэроглиссер-амфибия переходит в режим глиссирования, при этом днище не полностью отрывается от водной поверхности. При дальнейшем увеличении скорости происходит отрыв днища от водной поверхности и аэроглиссер-амфибия может переходить в режим полета над ней, что позволяет обеспечить прохождение плавучего средства не только по мелководным участкам водной акватории, но и также преодолевать участки суши или перемещаться по ледяной поверхности.

Преимущества предлагаемой полезной модели заключаются в следующем. Благодаря установке труб на днище аэроглиссера-амфибии, служащие одновременно воздуховодами и воздушной подушкой, снижается в половину сопротивление движения по снегу и льду. Снижаются ударные нагрузки на корпус за счет амортизационных свойств трубы и существующей воздушной подушке. Уменьшается прилипание снега в переходные периоды, когда температура воздуха от нуля до минус пяти градусов по Цельсию и вся снегоходная техника передвигается медленно из-за высокого сопротивления мокрого снега.

1. Аэроглиссер-амфибия, содержащий корпус в форме плоскодонной лодки с воздушным движетелем, и рули управления, отличающийся тем, что на корпусе снаружи в носовой и кормовой части расположены воздухонагнетатели, соединенные с трубами, выполненными из полимерного материала, например полиэтилена, которые установлены на днище корпуса с возможностью демонтажа, служащие как воздуховоды, при этом вместе образуя воздушную подушку.

2. Аэроглиссер-амфибия по п.1, отличающийся тем, что одна часть труб соединена с возможностью подачи воздуха с воздухонагнетателем, например осевым, носовой части, другая часть труб соединена с возможностью подачи воздуха с воздухонагнетателем, например центробежным, кормовой части.



 

Похожие патенты:
Наверх