Корпусной компонент для двери транспортного средства

Авторы патента:


 

Предложен корпусной компонент для двери транспортного средства, который включает в себя толкатель бедра, расположенный непосредственно с внешней стороны панели рядом с креслом и внутри конструкционного элемента, например, усилителя боковой двери. Толкатель бедра имеет часть с более низкой жесткостью, расположенную рядом с задней секцией панели и выровненную относительно положения верхней части бедра пассажира на сиденье, и часть с более высокой жесткостью, расположенную рядом с передней секции панели, которая расположена дальше от сиденья в направлении наружу, чем задняя секция. При вталкивании конструкционного элемента внутрь кузова в момент бокового удара, часть толкателя, имеющая более высокую жесткость, начинает вдавливать переднюю секцию панели внутрь кузова до того, как часть толкателя, имеющая более низкую жесткость, начнет вдавливать заднюю секцию панели внутрь кузова. Секция задней панели может быть расположена под подлокотником двери, а секция передней панели может иметь форму углубления над вещевым карманом. Полезная модель позволяет обеспечить защиту области таза пассажира, подходящую для пассажиров небольших габаритов.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к системам защиты пассажиров транспортных средств, в частности к толкателю бедра, использование которого позволяет уменьшить травмы таза при боковом ударе.

Уровень техники

Из уровня техники известно использование толкателя области таза, устанавливаемого в дверной или боковой панели кузова непосредственно рядом с креслом и предназначенного для уменьшения травм сидящего пассажира во время бокового удара. Толкатели области таза обычно представляют собой относительно жесткий недеформируемый блок, установленный в дверной или боковой панели для заполнения пустого «пространства деформации», и предназначенный для обеспечения более раннего контакта с внешней стороной таза пассажира при боковом ударе. Подобный контакт создает нагрузку на область таза и толкает пассажира внутрь или к центру транспортного средства.

Для оптимизации защиты от травм толкатель области таза должен иметь жесткость, соответствующую прочности таза пассажира. Поскольку необходимо обеспечивать защиту пассажиров с различными габаритами и весом, было сделано допущение, что взрослый пассажир обладает антропометрическими размерами, соответствующими 50-му процентилю (средний нормальный показатель) на основании размера и веса. Конструкция бокового компонента кузова с защитой от бокового столкновения известна, например, из патента США 6955391, опубл. 18.10.2005, который может быть выбран в качестве ближайшего аналога полезной модели. Данная конструкция содержит толкатель области таза, имеющий равномерную жесткость.

Однако для пассажира с меньшими габаритами или весом толкатель области таза, спроектированный для такого пассажира, может быть чрезмерно жестким с точки зрения оптимального предотвращения травм.

Для обеспечения оптимальной защиты пассажира с антропометрическими размерами, соответствующими 5-му процентилю (возможное минимальное значение), обычно требуется более мягкий (менее жесткий) толкатель таза, чтобы уменьшить вероятность травмирования. При использовании такого менее жесткого толкателя увеличивается расстояние поглощения толчков для достижения достаточного перемещения нижней части туловища пассажира из зоны удара, с соответствующим уменьшением ширины, доступной в зоне сиденья.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является обеспечение защиты области таза пассажира, подходящей для пассажиров небольших габаритов.

Предложена конструкция корпусного компонента транспортного средства, содержащего панель для размещения с внешней стороны кресла в вертикальной ориентации; конструкционный элемент с внешней стороны панели; а также толкатель, расположенный между конструкционным элементом и панелью и имеющий участок меньшей жесткости рядом с одной частью панели и участок большей жесткости рядом с другой частью панели, где первая часть панели расположена ближе к центру кузова, чем вторая часть панели.

За счет этого менее жесткая часть толкателя находится ближе к центру транспортного средства и ближе к пассажиру, сидящему в кресле, а более жесткая часть толкателя находится дальше от центра транспортного средства и дальше от пассажира. При приложении нагрузки, действующей на боковой элемент конструкции при боковом ударе, более жесткая часть начинает толкать вторую область панели внутрь транспортного средства до того (раньше), как менее жесткая часть начнет толкать первую область панели внутрь транспортного средства.

Первая часть панели может быть расположена с внешней стороны от места расположения верхней части бедра пассажира на сиденье, а вторая часть панели расположена ближе к передней части кузова. Благодаря этому толкатель располагается вдоль верхней части бедра пассажира, чтобы в момент бокового удара начать толкать верхнюю часть бедра до начала удара.

Конструкция корпусного компонента может представлять собой дверь, а конструкционный элемент может представлять собой балку для защиты при боковом столкновении.

Панель может содержать вещевой карман в области нижнего края, а вторая часть панели образует углубление над вещевым карманом.

Панель также может содержать подлокотник, а первая часть панели может находиться под подлокотником.

В другом варианте полезной модели предложена дверь транспортного средства, которая содержит панель, предназначенную для размещения с внешней стороны кресла, и имеющую заднюю секцию, расположенную непосредственно с внешней стороны от места расположения верхней части бедра пассажира на сиденье, и переднюю секцию, расположенную дальше от сиденья в направлении наружу, чем задняя секция; а также содержит толкатель, расположенный с внешней стороны панели и имеющий относительно низкую жесткость на участке, расположенном рядом с задней секцией, и относительно высокую жесткость на участке, расположенном рядом с передней секцией.

Передняя секция панели может представлять собой углубление над вещевым карманом.

Дверь также может включать в себя первый конструкционный элемент с внешней стороны панели и второй конструкционный элемент, расположенный между первым конструкционным элементом и панелью и имеющий отверстие для прохождения через него толкателя таким образом, чтобы поверхность реакции толкателя находилась рядом с первым конструкционным элементом.

Толкатель может иметь поверхность реакции, расположенную рядом с первым конструкционным элементом; первый фланец, соприкасающийся с внешней поверхностью задней секции; первую стенку толкателя, проходящую между поверхностью реакции и первым фланцем; второй фланец, соприкасающийся с наружной поверхностью передней секции; и вторую стенку толкателя, проходящую между поверхностью реакции и вторым фланцем и имеющую меньшую жесткость, чем первая стенка толкателя.

Толкатель может быть выполнен в виде единой детали со второй панелью, при этом вторая панель выступает вперед относительно первой панели.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой частичный вид боковой панели кузова транспортного средства с толкателем верхней части бедра.

На Фиг. 2 представлен вид наружной поверхности панели облицовки двери с толкателем верхней части бедра;

На Фиг. 3 представлено схематическое изображение боковой панели кузова и толкателя бедра, демонстрирующее выравнивание с пассажиром, имеющим небольшие габариты.

На Фиг. 4 представлен поперечный разрез по линии 4-4 с Фиг. 1 в состоянии перед ударом;

Фиг. 5 представляет собой вид конструкции с Фиг. 4 в состоянии после удара;

На Фиг. 6 представлен общий вид толкателя бедра;

На Фиг. 7 представлен вид, аналогичный Фиг. 4, демонстрирующий второй вариант выполнения толкателя бедра.

Осуществление полезной модели

На Фиг. 1 показана часть боковой конструкции 12 кузова транспортного средства, которая расположена вертикально и непосредственно сбоку с внешней стороны от пассажирского кресла 14 (изображено пунктирными линиями). В настоящем документе термины «с внутренней стороны» и «с внешней стороны» использованы в отношении продольной центральной линии транспортного средства. Термины «вертикальный» и «вертикально», использованные в настоящем документе, обозначают ориентацию, которая образует боковую поверхность транспортного средства, и, следовательно, не является строго вертикальной. Боковая конструкция 12 кузова транспортного средства показана в виде двери с подлокотником 12a на соответствующей высоте относительно кресла 14, и кармана 12b в передней нижней части. Однако конструкция может относиться к любому типу неподвижной или подвижной боковой конструкции кузова, расположенной с внешней стороны относительно сиденья или посадочного места.

Боковая конструкция 12 кузова включает в себя внутреннюю панель 18, расположенную рядом с креслом 14. Внутренняя панель 18 представляет собой часть боковой конструкции кузова, образующую поверхность, видимую пассажиру транспортного средства, ее иногда называют панелью обшивки. Она может состоять из нескольких отдельных деталей, но для простоты описания считается одной деталью. Толкатель 16 бедра расположен внутри боковой конструкции 12 кузова непосредственно с внешней стороны внутренней панели 18, что лучше всего видно на Фиг. 2. Толкатель 16 бедра может быть прикреплен к задней (наружной) поверхности панели 18 при помощи любого подходящего вида крепежных средств, например, вставных креплений 19.

Как лучше всего видно на Фиг. 3, толкатель 16 бедра расположен горизонтально и продольно относительно зоны верхней части бедра пассажира 20 кресла. Зона верхней части бедра расположена перед уровнем посадки посадочного места, несколько ближе к передней части транспортного средства. Стандартный блок 21 толкателя области таза, известный из уровня техники, может быть расположен в боковой конструкции 12 кузова на одном уровне с уровнем посадки таким образом, чтобы срабатывать в момент бокового удара известным образом.

Как лучше всего видно на поперечном разрезе с Фиг. 4, боковая конструкция 12 кузова также имеет по меньшей мере один элемент 22 конструкции позади (с внешней стороны) и на расстоянии от внутренней панели 18. На Фиг. 4 элемент 22 конструкции изображен в виде тонкой пластинчатой детали, но это может быть любая несущая деталь внутри боковой конструкции 12, например, часть усилителя боковой двери. Усилители боковых дверей могут иметь любой поперечный профиль, необходимый для обеспечения надлежащей прочности и защиты от бокового удара, при относительно небольшом весе, как известно из уровня техники.

Толкатель 16 бедра расположен между внутренней панелью 18 и элементом 22 конструкции, он преимущественно полностью заполняет существующее боковое пространство между указанными компонентами.

Для простоты описания внутренняя панель 18 может быть разделена на первую (или заднюю) секцию 18a, и вторую (или переднюю) секцию 18b. Задняя секция 18a расположена довольно далеко от наружной части, и, следовательно, ближе к креслу 14, а передняя секция 18b расположена относительно близко к наружной части, и, следовательно, дальше от кресла. В изображенном примере передняя секция 18b образует углубление над карманом 12b (см. Фиг. 1), а задняя секция 18a расположена непосредственно под подлокотником 12a.

На Фиг. 4 и 5 толкатель 16 бедра в общем случае имеет поверхность 26 реакции, расположенную рядом с поверхностью конструкционного элемента 22, а также первую и вторую стенки 28 и 30 соответственно. Первая стенка 28 толкателя проходит вовнутрь от задней секции поверхности 26 реакции так, что внутренний конец 28a находится рядом с секцией 18a первой панели. Вторая стенка 30 толкателя проходит вовнутрь от передней секции поверхности 26 реакции так, что внутренний конец 30a находится рядом с секцией 18b панели. Внутренний конец 30a второй стенки толкателя расположен дальше наружу по сравнению с внутренним концом 28a первой стенки толкателя. Внутренние концы 28a и 30a стенок толкателя могут представлять собой плоские фланцевые поверхности, обеспечивающие необходимую площадь поверхности контакта с внутренней панелью 18.

В варианте, показанном на Фиг. 4, боковая панель 12 кузова также имеет по меньшей мере один второй конструкционный элемент 34, состоящий из частей 34a и 34b и расположенный внутри конструкционного элемента 22. Отверстие, зазор или окно 36 могут быть предусмотрены так, чтобы через него мог проходить толкатель 16 бедра. Второй конструкционный элемент 34 может представлять собой, например, внутреннюю панель из листовой стали и/или одну или несколько направляющих оконного стекла.

На Фиг. 5 изображено положение толкателя 16 бедра и панели 18 в момент или после бокового удара, вызвавшего повреждение конструкции боковой панели 12 кузова. Такое повреждение приводит к возникновению усилия, направленного внутрь (обозначено стрелкой A), воздействующего на конструкционный элемент 22. Усилие A толкает конструкционный элемент 22 в направлении поверхности 26 реакции, и обе эти детали вдавливаются внутрь. Задняя стенка 28 толкателя целенаправленно выполнена имеющей меньшую жесткость, чем передняя стенка 30 толкателя, чтобы задняя стенка толкателя была деформирована больше, чем передняя. Большая часть первоначальной длины передней стенки 30 толкателя остается целой, в отличие от задней стенки 28 толкателя, и, следовательно, область 30a вдавливается вовнутрь на большее расстояние, чем область 28a, где задняя стенка 28 толкателя контактирует с панелью 18. Таким образом, при боковом ударе передняя область 30a вдавливается внутрь несколько раньше. Для сравнения, менее жесткая задняя стенка 28 толкателя вдавливается или деформируется таким образом, что область 28a, в которой стенка контактирует с секцией 18a панели, не вдавливается внутрь кузова так далеко, как область 30a.

Толкатель бедра может иметь любую форму, необходимую для соблюдения требований к расположению внутри боковой панели 12 кузова. Например, в варианте, показанном на Фиг. 6, толкатель 16 имеет верхнюю стенку 38, нижнюю стенку 40 и внешний фланец 42 с отверстиями 46, расположенными таким образом, чтобы обеспечить прикрепление толкателя к внутренней панели 18.

Толкатель 16 бедра может также иметь вторичную поверхность 32 реакции, смещенную в продольном и/или вертикальном направлении относительно поверхности 26 реакции таким образом, чтобы располагаться между панелью 18 и вторым элементом 34 конструкции.

В областях стенок толкателя могут быть выполнены пазы 44, предназначенные для обеспечения желаемого изменения жесткости между задней стенкой 28 толкателя и передней стенкой 30 толкателя. Пазы 44 расположены на задней стенкой 28 толкателя или рядом с ней, и, таким образом, уменьшают жесткость толкателя 16 в этой области. Разрешено применение любого подходящего известного способа (или сочетания способов) с целью обеспечения изменения жесткости вертикального и/или продольного размеров толкателя 16. Такие способы могут включать в себя изменение толщины и/или характеристик материалов, ребра жесткости, отверстия и т.д.

На Фиг. 7 представлен второй вариант выполнения боковой панели 112 кузова, в котором толкатель 116 сконструирован в виде единого элемента с внутренней панелью 119. Первая внутренняя панель 118 имеет передний край 118A, который перекрывает вторую внутреннюю панель 119, как показано на рисунке. Данный второй вариант может иметь преимущества с точки зрения технологичности и простоты сборки всей конструкции боковой панели.

1. Корпусной компонент транспортного средства, содержащий панель для размещения с внешней стороны кресла в вертикальной ориентации; конструкционный элемент с внешней стороны панели; а также толкатель, расположенный между конструкционным элементом и панелью и имеющий участок меньшей жесткости рядом с одной частью панели и участок большей жесткости рядом с другой частью панели, где первая часть панели расположена ближе к центру кузова, чем вторая часть панели.

2. Конструкция по п.1, в которой первая часть панели расположена с внешней стороны от места расположения верхней части бедра пассажира на сиденье, а вторая часть панели расположена ближе к передней части кузова.

3. Конструкция по п.1, которая представляет собой дверь, а конструкционный элемент представляет собой балку для защиты при боковом столкновении.

4. Конструкция по п.1, в которой панель содержит вещевой карман в области нижнего края, а вторая часть панели образует углубление над вещевым карманом.

5. Конструкция по п.1, в которой панель содержит подлокотник, а первая часть панели находится под подлокотником.

6. Дверь транспортного средства, которая содержит панель, предназначенную для размещения с внешней стороны кресла, и имеющую заднюю секцию, расположенную непосредственно с внешней стороны от места расположения верхней части бедра пассажира на сиденье, и переднюю секцию, расположенную дальше от сиденья в направлении наружу, чем задняя секция; а также содержит толкатель, расположенный с внешней стороны панели и имеющий относительно низкую жесткость на участке, расположенном рядом с задней секцией, и относительно высокую жесткость на участке, расположенном рядом с передней секцией.

7. Дверь по п.6, в которой передняя секция представляет собой углубление над вещевым карманом.

8. Дверь по п.6, которая также включает в себя первый конструкционный элемент с внешней стороны панели; второй конструкционный элемент, расположенный между первым конструкционным элементом и панелью и имеющий отверстие для прохождения через него толкателя таким образом, чтобы поверхность реакции толкателя находилась рядом с первым конструкционным элементом.

9. Дверь по п.8, в которой толкатель имеет поверхность реакции, расположенную рядом с первым конструкционным элементом; первый фланец, соприкасающийся с внешней поверхностью задней секции; первую стенку толкателя, проходящую между поверхностью реакции и первым фланцем; второй фланец, соприкасающийся с наружной поверхностью передней секции; и вторую стенку толкателя, проходящую между поверхностью реакции и вторым фланцем и имеющую меньшую жесткость, чем первая стенка толкателя.

10. Дверь по п.6, в которой толкатель выполнен в виде единой детали со второй панелью, при этом вторая панель выступает вперед относительно первой панели.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх