Пассажирская дверь автобуса
Полезная модель относится к области транспорта, а именно, к дверям автобуса для входа и выхода пассажиров. Пассажирская дверь автобуса содержит каркас из металлических профилей, выполненный из соединенных между собой вертикальных стоек и горизонтальных поперечин, к которым прикреплено полотно двери. Каркас собран на винтовых соединениях из открытых профилей, между сопрягаемыми элементами которых установлено полотно двери и закреплены кронштейны для присоединения механизма открывания двери. Профили могут быть выполнены из алюминиевого сплава, в них установлены закладные детали для винтового соединения. Технический результат заключается в повышении долговечности элементов для навески двери в проеме и деталей механизма привода открывания.
Полезная модель относится к области транспорта, а именно, к дверям автобуса для входа и выхода пассажиров.
Известна дверь автобуса пассажирская [патент на полезную модель 42995, опубл. 27.12.2004], содержащая прямоугольный металлический каркас, составленный из скрепленных между собой двух вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. С каркасом герметично соединено стеклянное полотно двери. Каркас выполнен из стальных труб прямоугольного сечения, связанных между собой сварными соединениями.
Полезная модель направлена на снижение стоимости изделия за счет применения дешевых материалов и снижение трудоемкости сборки.
Недостаток известной двери заключается в повышенном весе конструкции, что приводит к ускорению износа шарниров для навески двери в проеме и деталей механизма привода открывания.
Задача заявляемой полезной модели состоит в снижении веса двери при сохранении жесткости конструкции.
Технический результат заключается в повышении долговечности элементов для навески двери в проеме и деталей механизма привода открывания.
Достижение заявленного технического результата обеспечивает пассажирская дверь автобуса, содержащая каркас из металлических профилей, выполненный из соединенных между собой вертикальных стоек и горизонтальных поперечин, к которым прикреплено полотно двери.
Новое заключается в том, что каркас собран на винтовых соединениях из открытых профилей, между сопрягаемыми элементами которых установлено полотно двери и закреплены кронштейны для присоединения механизма открывания двери. Профили могут быть выполнены из алюминиевого сплава. В профилях установлены закладные детали для винтового соединения.
На чертежах представлена заявляемая дверь.
Фиг. 1 - вид спереди изнутри салона, фиг. 2 - вид сбоку, фиг. 3 - узел соединения элементов каркаса.
Каркас двери 1 состоит из стойки передней 2, стойки задней 3, поперечины верхней 4 и поперечины нижней 5. Между стойками и поперечинами установлены закладные детали 6, на которых закреплен каркас винтами 7. На каркасе закреплено стеклянное полотно двери 8. Около задней стойки 3 установлен резиновый уплотнитель 9. По периметру двери также установлены уплотнительные резиновые профили передний 10, верхний 11 и уплотнитель нижний 12. На каркасе закреплены замок 13 и поручень 14. На верхней и нижней поперечинах закреплены кронштейны 15 для навески двери и присоединения механизма открывания. Кронштейны и соединенные с ними детали закрыты декоративными кожухами - верхним 16 и нижним 17.
Сборка двери осуществляется следующим образом.
В сборочном приспособлении-кондукторе закрепляют детали стоек 2 и 3, поперечин 4 и 5 из тонкостенных открытых профилей с заведенными внутрь закладными деталями 6, выполненными в виде угловых соединительных элементов из алюминиевого сплава (4 шт.). Детали каркаса 2, 3, 4, 5 сверлят совместно с деталями 6. В просверленные отверстия заворачивают резьбовыдавливающие винты 7 (16 шт.), фиксирующие детали каркаса. На собранный каркас 1 устанавливают замок 13, затем приклеивают стеклянное полотно 8. Далее к каркасу прикрепляют кронштейны 15, резиновые уплотнители 9, 10, 11, 12, поручень 14, декоративные кожухи 16 и 17.
Благодаря тому, что каркас двери собран из облегченных профилей - из пластика или из алюминиевого сплава, вес двери по сравнению с прототипом снижается на 30÷35%. Это позволяет при одинаковом количестве циклов открывания-закрывания двери уменьшить износ шарнирных соединений, т.е. повысить долговечность элементов для навески двери в проеме и деталей механизма привода открывания и, соответственно, продлить срок эксплуатации двери без ремонта.
1. Пассажирская дверь автобуса, содержащая каркас из металлических профилей, выполненный из соединённых между собой вертикальных стоек и горизонтальных поперечин, к которым прикреплено полотно двери, отличающаяся тем, что каркас собран на винтовых соединениях из открытых профилей, между сопрягаемыми элементами которых установлено полотно двери и закреплены кронштейны для присоединения механизма открывания двери.
2. Пассажирская дверь по п.1, отличающаяся тем, что профили выполнены из алюминиевого сплава.
3. Пассажирская дверь по п.1, отличающаяся тем, что в профилях установлены закладные детали для винтового соединения.
РИСУНКИ