Площадка обслуживания с автоматически устанавливающимся защитным ограждением

Авторы патента:


 

Рабочая машина содержит корпус, площадку обслуживания и защитное ограждение. Корпус содержит обшивку. Площадка обслуживания поворачивается относительно корпуса между открытым и закрытым положениями и встроена в корпус для обеспечения части обшивки, когда закрыта, и пола, с которого обслуживают машину, когда открыта. Защитное ограждение устанавливают на площадке обслуживания для поворота с площадкой обслуживания относительно корпуса между положением использования, загораживающим зазор между площадкой обслуживания и корпусом и снаружи корпуса, когда площадка обслуживания находится в открытом положении, и положением хранения, находящимся внутри корпуса, когда площадка обслуживания находится в закрытом положении. Защитное ограждение не совершает поступательное движение относительно корпуса при движении между положениями использования и хранения.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

[001] Настоящая полезная модель относится к площадке обслуживания с автоматически устанавливающимся защитным ограждением.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[002] Рабочие машины могут иметь площадки обслуживания и защитные ограждения, используемые, при доступе в зоны обслуживания.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[003] Согласно аспекту настоящей полезной модели, рабочая машина содержит корпус, площадку обслуживания и защитное ограждение. Корпус содержит обшивку. Площадка обслуживания соединена с корпусом с возможностью поворота относительно корпуса между открытым положением, обеспечивающим отверстие в обшивке, и закрытым положением, закрывающим отверстие. Площадка обслуживания встроена в корпус таким образом, чтобы обеспечивать часть обшивки, когда площадка обслуживания находится в закрытом положении. Площадка обслуживания обеспечивает пол, на котором может стоять человек для обслуживания рабочей машины, когда площадка обслуживания находится в открытом положении. Защитное ограждение устанавливают на площадке обслуживания для поворота с площадкой обслуживания относительно корпуса между положением использования, загораживающим зазор, который имеется между частью площадки обслуживания и корпусом и снаружи корпуса, когда площадка обслуживания находится в открытом положении, и положением хранения, находящимся внутри корпуса, когда площадка обслуживания находится в закрытом положении, защитное ограждение не совершает поступательное движение относительно корпуса при движении между положением использования и положением хранения. Данная конфигурация обеспечивает защитное ограждение, которое загораживает зазор с одной стороны площадки обслуживания, когда она находится в открытом положении, но будет автоматически помещаться внутрь корпуса, когда площадку обслуживания передвигают в закрытое положение.

[004] Приведенные выше и другие признаки станут ясны из следующего описания и сопровождающих чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[005] Подробное описание чертежей относится к сопровождающим чертежам, на которых:

[006] Фиг.1 представляет собой вертикальную проекцию с правой стороны, показывающую рабочую машину, при этом рабочая машина показана, например, в виде транспортного средства экскаватора.

[007] Фиг.2 представляет собой перспективное изображение, показывающее рабочую машину с площадкой обслуживания, соединенной с корпусом и в закрытом положении.

[008] Фиг.3 представляет собой перспективное изображение базовой машины, показывающее площадку обслуживания в открытом положении с защитным ограждением в положении использования.

[009] Фиг.4 представляет собой перспективное изображение площадки обслуживания с защитным ограждением, с удаленными для упрощения изображения составными элементами.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

[010] Со ссылкой на Фиг.1, рабочая машина 10 содержит базовую машину 12, первую стрелу 13, вторую стрелу 14 (которая также может упоминаться, как стойка), соединение 15 инструмента и инструмент 16. Базовая машина 12 содержит корпус 18 и пару гусениц 20. Корпус 18 содержит противовес 19, расположенный в задней части базовой машины 12.

[011] Например, рабочей машиной 10 может быть любая машина с требованиями по техническому обслуживанию, например, строительное или лесотехническое транспортное средство. Рабочая машина 10 проиллюстрирована в виде экскаватора, но также может представлять собой, например, самосвал с шарнирно-сочлененной рамой, экскаватор-погрузчик, кран, гусеничный трактор, лесозаготовительную машину, погрузчик с переломной стрелой или колесный погрузчик, и это всего лишь несколько типов возможных машин. Инструмент 16 проиллюстрирован в виде ковша с гидравлическим приводом, но также может являться, например, буром, ударным молотом, захватом, валочной головкой, корообдирочной головкой, сучкорезом или лесопогрузчиком, и это всего лишь несколько типов возможных инструментов.

[012] Корпус 18 может заключать в себе ряд различных составных элементов, включая конструктивные, относящиеся к силовой передаче, выпускной системе, охлаждению, электрические и гидравлические составные элементы, и это всего лишь несколько возможных типов составных элементов. В данном варианте осуществления, корпус 18 имеет в общем форму короба и имеет ряд панелей, платформ и дверей, которые могут быть использованы для доступа к составным элементам, расположенным внутри. Корпус 18 обслуживает множество функций, в том числе обеспечение жесткости конструкции базовой машины 12, обеспечение опоры для составных элементов внутри, защиту составных элементов от окружающей среды (например, осколков, пыли, грязи, дождя), ограничение внешнего доступа к составным элементам, снижение уровня шума, генерируемого составными элементами, управление воздушными потоками для улучшения характеристик составных элементов, и для улучшения эстетики рабочей машины 10, и это всего лишь несколько потенциальных функций корпуса 18.

[013] Противовес 19 может быть сконструирован множеством способов, в том числе в виде сплошной детали из плотного материала (например, стали, железа) или в виде полой оболочки, содержащей плотные материалы (например, песок, гравий, бетон, металл). Противовес 19 соединен с конструкцией базовой машины 12 и образует ее часть.

[014] Со ссылкой на Фиг.2, корпус 18 содержит обшивку 22. Обшивка 22 закрывает часть наружного слоя корпуса 18. В данном варианте осуществления, обшивка 22 содержит листовой металл и металлическую сетку и содержит множество отверстий, например, для составных элементов, связанных с поступлением воздуха, выхлопной трубой, топливом, маслом и гидравлической жидкостью.

[015] Базовая машина 12 также содержит площадку 24 обслуживания (см. Фиг.4). Площадка 24 обслуживания соединена с корпусом 18, и на Фиг.2 проиллюстрирована в закрытом положении. Площадка 24 обслуживания содержит первую стенку 26 и вторую стенку 27. В закрытом положении, площадка 24 обслуживания соединена с корпусом 18 и встроена в него таким образом, что первая стенка 26 обеспечивает часть обшивки 22 сбоку базовой машины 12, а вторая стенка 27 обеспечивает часть обшивки 22 сверху базовой машины 12.

[016] Со ссылкой на Фиг.3, которая иллюстрирует площадку 24 обслуживания в открытом положении, площадка 24 обслуживания поворачивается между закрытым и открытым положениями вдоль оси 29 площадки. Площадка 24 обслуживания соединена с корпусом 18 шарнирами 31, которые прикреплены как к корпусу 18, так и к первой стенке 26 площадки 24 обслуживания (см. Фиг.4). Площадку 24 обслуживания можно удерживать на своем месте в открытом положении с помощью жестких стопоров в шарнирах 31, или с помощью альтернативного средства, такого как тросы ограниченной длины, соединенные как с корпусом 18, так и с площадкой 24 обслуживания, которые туго натягиваются, когда площадка 24 обслуживания достигает открытого положения.

[017] Когда площадка 24 обслуживания находится в открытом положении, первая стенка 26 обеспечивает пол 28, на котором может стоять человек для обслуживания рабочей машины 10, когда площадка 24 обслуживания находится в открытом положении. Площадка 24 обслуживания может быть установлена таким образом, чтобы обеспечить любое количество обслуживающих работ, включая проверку или замену жидкостей, взятие образцов жидкостей, проверку или замену аккумуляторов, или проверку или замену фильтров, и это всего лишь несколько типов возможных обслуживающих работ. Пол 28 может содержать перфорированный материал, который может способствовать обеспечению силы сцепления для пользователя, стоящего на площадке 24 обслуживания, в том числе в неблагоприятных условиях, таких как условия с участием воды, грязи или масла. С площадкой 24 обслуживания может быть соединена лестница 30, которая может использоваться, чтобы добраться до пола 28 с земли или с пары гусениц 20.

[018] Вторая стенка 27, которая обеспечивает часть обшивки 22 сверху базовой машины 12, когда площадка 24 обслуживания находится в закрытом положении, обеспечивает стенку, которая продолжается вдоль края пола 28, когда площадка 24 обслуживания находится в открытом положении. Вторая стенка 27 стоит вертикально относительно пола 28. Защитное ограждение 32 установлено на площадке 24 обслуживания с возможностью поворота с площадкой 24 обслуживания между открытым и закрытым положениями. Защитное ограждение 32 загораживает зазор, образующийся на одном конце площадки 24 обслуживания между площадкой 24 обслуживания и корпусом 18, когда площадка 24 обслуживания находится в открытом положении. В данном варианте осуществления, зазор является приблизительно прямоугольным и продолжается от второй стенки 27 до корпуса 18 (который имеет отверстие, которое площадка 24 обслуживания занимает, когда площадка 24 обслуживания находится в закрытом положении), вниз к первой стенке 26. Таким образом, площадка 24 обслуживания обеспечивает площадку, чтобы стоять, которая имеет одну сторону, открытую для входа и выхода (т.е. сторону, содержащую лестницу 30), одну сторону, открытую к корпусу 18, которая может обеспечивать доступ к составным элементам внутри (например, к двигателю 34), и третью и четвертую стороны, загороженные второй стенкой 27 и защитным ограждением 32, соответственно.

[019] Со ссылкой на Фиг.4, которая иллюстрирует площадку 24 обслуживания в открытом положении, защитное ограждение 32 содержит первую штангу 36, вторую штангу 38, третью штангу 40 и четвертую штангу 42. Первая штанга 36 на своем первом конце соединена со второй стенкой 27, а на втором конце установлен первый ролик 44. Вторая штанга 38 на своем первом конце соединена со второй стенкой 27, а на втором конце установлен второй ролик 46. Третья штанга 40 является L-образной и, продолжаясь от своего первого конца к своему второму концу, соединена со второй стенкой 27 на первом конце, содержит изгиб, прикреплена к первой штанге 36 (например, посредством штанги), прикреплена ко второй штанге 38, и установлена на первой стенке 26 на втором конце. В качестве альтернативы, третья штанга 40 может быть образована без изгиба и расположена под углом таким образом, чтобы один конец можно было установить на второй стенке 27, а противоположный конец можно было установить на первой стенке 26. Четвертая штанга 42 прикреплена к первой штанге 36 на своем первом конце, и ко второй штанге 38 на втором конце. Первая штанга 36 параллельна второй штанге 38 и части третьей штанги 40, наиболее ближней ко второй стенке 27. Четвертая штанга 42 параллельна части третьей штанги 40, наиболее ближней к первой стенке 26, и обе они перпендикулярны первой штанге 36 и второй штанге 38. Соединение первой штанги 36, второй штанги 38, и третьей штанги 40 со второй стенкой 26, соединение третьей штанги 40 с первой стенкой 26, и прикрепление как третьей штанги 40, так и четвертой штанги 42 к первой штанге 36 и второй штанге 38 может увеличить жесткость защитного ограждения 32 и позволить ему более хорошо заграждать зазор и противодействовать силам, воздействующим на него. Проиллюстрированный вариант осуществления защитного ограждения 32 не более чем один из множества потенциальных конфигураций для заграждения зазора между частями площадки 24 обслуживания и корпусом 18.

[020] Первая стенка 26 содержит полость, имеющую такую форму для размещения лестницы 30, чтобы лестница 30 могла располагаться внутри первой стенки 26 при хранении. Лестница 30 установлена на рельсах таким образом, чтобы ее можно было разворачивать для использования за счет вытягивания из первой стенки 26 (см. Фиг.3). После вытягивания из первой стенки 26, лестницу 30 можно повернуть относительно площадки 24 обслуживания для достижения земли (см. Фиг.3). Пол 28 обеспечивает поверхность, по которой человек, обслуживающий рабочую машину 10, может ходить, не наступая в полость в первой стенке 26, которая содержит лестницу 30, когда лестница находится в положении хранения, и не проходя по какой-либо части лестницы 30.

[021] Защитное ограждение 32 устанавливают на второй стенке 27 посредством первой штанги 36, второй штанги 38 и третьей штанги 40, устанавливают на первой стенке 26 посредством третьей штанги 40, и посредством этого оно поворачивается с площадкой 24 обслуживания, когда площадку 24 обслуживания передвигают между закрытым положением (см. Фиг.1-2) и открытым положением (см. Фиг.3-4). Первая штанга 36, вторая штанга 38 и третья штанга 40 установлены на площадке 24 обслуживания посредством болтов и резьбовых блоков, но в альтернативных вариантах осуществления, их можно устанавливать с помощью других крепежных приспособлений или запорных пазов, и это всего лишь несколько потенциальных способов установки. В качестве альтернативы, первая штанга 36, вторая штанга 38 и третья штанга 40 могут быть прикреплены к площадке 24 обслуживания, например, посредством штанги или достаточно прочного клея.

[022] Вследствие того, что оно установлено на площадке 24 обслуживания, защитное ограждение 32 поворачивается между положением хранения и положением использования вдоль одной и той же оси 29 площадки, вокруг которой поворачивается площадка 24 обслуживания. Когда площадка 24 обслуживания находится в закрытом положении, защитное ограждение 32 находится внутри корпуса 18 в положении хранения. Более конкретно, оно находится внутри корпуса 18 между противовесом 19 и приспособлениями для двигателя 34. Благодаря форме защитного ограждения 32, она может вставать в относительно узкий зазор внутри корпуса 18. Когда площадка 24 обслуживания находится в открытом положении, защитное ограждение 32 находится в положении использования и загораживает зазор между площадкой 24 обслуживания и корпусом 18.

[023] Защитное ограждение 32 не совершает поступательное движение относительно корпуса 18, при повороте между положениями хранения и использования. Защитное ограждение 32 при повороте может двигаться по другим составным элементам, таким как противовес 19 или приспособления для двигателя 34. Первый ролик 44 и второй ролик 46 могут помогать в уменьшении сопротивления такому движению и в предотвращении повреждения либо защитного ограждения 32, либо составных элементов, против которых движется. В данном варианте осуществления используются ролики, но в альтернативных вариантах осуществления для уменьшения сопротивления и повреждения вместо этого можно использовать поверхности скольжения или закругленные и сглаженные концы.

[024] В данном варианте осуществления, первый ролик 44 и второй ролик 46 катятся по противовесу 19, когда защитное ограждение 32 поворачивается между положениями использования и хранения. Как показано на Фиг.3, противовес 19 в данном варианте осуществления содержит гладкую и плоскую поверхность на стороне, обращенной в сторону передней части базовой машины 12. Данная поверхность подходит для того, чтобы против нее двигалось защитное ограждение 32, так как гладкая и плоская поверхность обеспечивает уменьшенное сопротивление качению и меньше возможностей для захвата или застревания защитного ограждения 32, когда оно движется по поверхности, и противовес 19 часто изготавливают из прочной стали или железа, которое устойчиво к повреждению от защитного ограждения 32, когда оно движется поперек поверхности.

[025] Несмотря на то, что полезная модель проиллюстрирована и описана на чертежах и в предшествующем описании, подобные иллюстрации и описание по своему характеру необходимо рассматривать в качестве примера, а не ограничения, при этом следует понимать, что был показан и описан иллюстративный вариант осуществления, и что должны быть охвачены все изменения и модификации, которые попадают в пределы сущности полезной модели. Следует отметить, что альтернативные варианты осуществления представленной настоящей полезной модели могут содержать не все описанные признаки, и все-таки получать выгоду по меньшей мере от некоторых преимуществ подобных признаков. Специалисты в данной области техники могут легко разработать свои собственные варианты осуществления, которые включают один или более признаков настоящей полезной модели и попадают в рамки сущности и объема приложенной формулы полезной модели.

1. Рабочая машина, содержащая:

корпус, содержащий обшивку;

площадку обслуживания, соединенную с корпусом с возможностью поворота относительно корпуса между открытым положением, обеспечивающим отверстие в обшивке, и закрытым положением, закрывающим отверстие, при этом площадка обслуживания встроена в корпус таким образом, чтобы обеспечить часть обшивки, когда площадка обслуживания находится в закрытом положении, при этом площадка обслуживания обеспечивает пол, на котором может стоять человек для обслуживания рабочей машины, когда площадка обслуживания находится в открытом положении; и

защитное ограждение, установленное на площадке обслуживания, для поворота с площадкой обслуживания относительно корпуса между положением использования, загораживающим зазор, который имеется между частью площадки обслуживания и корпусом и снаружи корпуса, когда площадка обслуживания находится в открытом положении, и положением хранения, находящимся внутри корпуса, когда площадка обслуживания находится в закрытом положении, причем защитное ограждение не совершает поступательное движение относительно корпуса при движении между положением использования и положением хранения.

2. Рабочая машина по п.1, в которой защитное ограждение выполнено с возможностью передвижения против части корпуса при движении между положением использования и положением хранения.

3. Рабочая машина по п.2, в которой защитное ограждение содержит ролик, выполненный с возможностью качения по корпусу при движении между положением использования и положением хранения.

4. Рабочая машина по п.3, в которой защитное ограждение содержит первую штангу и вторую штангу, роликом является первый ролик, установленный на конце первой штанги, защитное ограждение содержит второй ролик, установленный на конце второй штанги, при этом первый ролик и второй ролик выполнены с возможностью качения по корпусу при движении между положением использования и положением хранения.

5. Рабочая машина по п.3, в которой корпус содержит противовес, а ролик выполнен с возможностью качения по противовесу при движении между положением использования и положением хранения.

6. Рабочая машина по п.4, в которой корпус содержит противовес, и первый ролик и второй ролик выполнены с возможностью качения по противовесу при движении между положением использования и положением хранения.

7. Рабочая машина по п.1, в которой защитное ограждение прикреплено к площадке обслуживания.

8. Рабочая машина по п.7, в которой площадка обслуживания содержит первую стенку и вторую стенку, расположенную под углом относительно первой стенки, первая стенка обеспечивает пол, когда площадка обслуживания находится в открытом положении, вторая стенка продолжается вдоль и стоит вертикально относительно пола, когда площадка обслуживания находится в открытом положении, а защитное ограждение содержит первую часть, прикрепленную ко второй стенке, и вторую часть, выполненную с возможностью движения по корпусу при движении между положением использования и положением хранения.

9. Рабочая машина по п.8, в которой защитное ограждение содержит штангу, штанга содержит первый конец и второй конец, первый конец прикреплен ко второй стенке, защитное ограждение содержит ролик, установленный на втором конце и выполненный с возможностью качения по корпусу при движении между положением использования и положением хранения.

10. Рабочая машина по п.9, в которой защитное ограждение содержит первую штангу и вторую штангу, каждая из первой штанги и второй штанги содержит первый конец и второй конец, первый конец каждой из первой штанги и второй штанги прикреплен ко второй стенке, защитное ограждение содержит первый ролик, установленный на втором конце первой штанги, и второй ролик, установленный на втором конце второй штанги, корпус содержит противовес, и первый ролик и второй ролик выполнены с возможностью качения по противовесу при движении между положением использования и положением хранения.

11. Рабочая машина по п.10, в которой первая штанга и вторая штанга прямые и параллельны друг другу, защитное ограждение содержит L-образную третью штангу и четвертую штангу, третья штанга прикреплена на первом конце третьей штанги ко второй стенке и на втором конце третьей штанги к первой стенке и прикреплена к первой штанге и второй штанге, а четвертая штанга прикреплена к первой штанге и второй штанге.

12. Рабочая машина по п.1, в которой рабочей машиной является рабочее транспортное средство.

13. Рабочая машина по п.1, в которой рабочим транспортным средством является экскаватор.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх