Запасная дверь автобуса
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к конструкциям дверей, в частности, к запасным дверям автобусов. Запасная дверь автобуса состоит из дверного проема и установленной в нем на шарнирах дверной створки коробчатого сечения. Дверь выполнена из внутренней и наружной панелей, связанных неразъемным соединением. Новое заключается в том, что в верхней части створки выполнено окно, проем которого образован штампованными углублениями на внутренней и наружной панелях. Углубления соединены сваркой по контуру проема. На внутренней панели установлена дверная фурнитура. С лицевой стороны на внутренней панели закреплены декоративные панели из пластика. Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в снижении трудоемкости изготовления.
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к конструкциям дверей, в частности, к запасным дверям автобусов.
Известна автомобильная дверь по патенту на полезную модель 97299. Дверь состоит из штампованных внутренней и наружной панелей, соединенных зафланцовкой. Имеется навесной усилитель двери, выполненный из отдельных штампованных деталей разной формы и толщины, соединенных между собой сваркой с образованием единой сборноштампованной конструкции.
Технический результат, достигаемый данным решением, заключается в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления, увеличении прочности и жесткости конструкции двери, повышении технологичности изделия, а также снижении себестоимости его изготовления.
Известна также дверь водителя транспортного средства по патенту на полезную модель 109049. Дверь состоит из проема и установленной в нем на шарнирах дверной створки, имеющих поперечное сечение коробчатой формы. Проем включает отверстие в стенке кузова с жестко закрепленными по его периметру с внутренней стороны фасонными профилями, образующими замкнутый контур с Z-образным поперечным сечением. Дверная створка состоит из двух цельных панелей
-образного профиля, зеркально обращенных друг к другу и соединенных неразъемным соединением. Между внутренней и наружной панелями створки установлены жестко соединенные с панелями усилительные элементы. На усилительных элементах закреплены дверные шарнирные петли, ответная сторона которых закреплена на проеме.
Технический результат, достигаемый известной полезной моделью, заключается в обеспечении точности примыкания дверной створки к проему. При этом некоторые параметры устройства могут быть усовершенствованы
Задача заявляемой полезной модели состоит в повышении технологичности устройства при сохранении надежности конструкции.
Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в снижении трудоемкости изготовления.
Запасная дверь автобуса относится к аварийным выходам. К средствам эвакуации предъявляются высокие требования на соответствие данных устройств надежности, прочности и удобств в использовании.
Сущность полезной модели заключается в следующем.
Запасная дверь автобуса состоит из дверного проема и установленной в нем на шарнирах дверной створки коробчатого сечения. Дверь выполнена из внутренней и наружной панелей, связанных неразъемным соединением.
Новое заключается в том, что в верхней части створки выполнено окно, проем которого образован штампованными углублениями на внутренней и наружной панелях. Углубления соединены сваркой по контуру проема. На внутренней панели установлена дверная фурнитура. С лицевой стороны на внутренней панели закреплены декоративные панели из пластика.
На чертежах представлена заявляемая дверь.
На фиг. 1 общий вид створки двери со стороны наружной панели; на фиг. 2 - внутренняя панель створки; на фиг. 3 - сечение створки двери в аксонометрической проекции; на фиг. 4 - вид изнутри створки двери в сборе.
Запасная дверь автобуса содержит створку с наружной панелью 1, в которой выполнен оконный проем 2 и внутреннюю панель 3 с выполненными на ней ответным оконным проемом и элементами 4 для установки фурнитуры (замка, дверной ручки, петель для навески). Собранная дверная створка облицована изнутри декоративными панелями из пластика - верхней 5 и нижней 6.
Наружная 1 и внутренняя 2 панели изготовлены штамповкой на прессовом оборудовании. Состыкованные панели фиксируют в кондукторе, соединяют сваркой оконный проем 2 и завальцовывают панели по контуру. Затем устанавливают арматуру и закрывают внутреннюю панель 3 декоративными панелями 5 и 6, отлитыми из пластика, при помощи клипсовых соединений.
Все детали дверной створки изготавливаются штамповкой и просты в изготовлении. Сборка осуществляется с помощью универсальных инструментов с минимальным использованием специальных приспособлений. Благодаря указанным обстоятельствам достигается технический результат - снижение трудоемкости изготовления.
Запасная дверь автобуса, состоящая из дверного проёма и установленной в нём на шарнирах дверной створки коробчатого сечения, выполненной из внутренней и наружной панелей, связанных неразъёмным соединением, отличающаяся тем, что в верхней части створки выполнено окно, проём которого образован штампованными углублениями на внутренней и наружной панелях, соединёнными сваркой по контуру проёма, на внутренней панели установлена дверная фурнитура, а с лицевой стороны на ней закреплены декоративные панели из пластика.
РИСУНКИ