Пулеустойчивая шина
Шина относится к транспортным средствам, а именно, к шинной промышленности и может быть использована в колесах транспортных средств. Шина, содержащая протекторную и посадочные части, во внутренний ее объем по кругу герметично установлен вкладыш в виде тора не полого внутри, состоящего из четырех равных частей, выполненных из пеноплекса, причем наружный диаметр тора, высота и его ширина соответствуют тождественным параметрам внутреннего объема шины. Применение шины обеспечит улучшение эксплуатационных характеристик транспортных средств, снизит возникновение аварийных ситуаций.
Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к шинной промышленности и может быть использована в колесах транспортных средств.
Известны шины, включающие кольцо с пеноматериалом, который при внезапной потере давления быстро расширяется и заполняет внутреннее пространство, как воздушная подушка (см. «Новая книга о шинах» Клаус Петер Бакбиш, Дитер С. Хайнц. Москва, ACT. Астрель, 2003, с.117).
Известны самонесущие шины, имеющие усиление в каркасе, армированные боковые стенки, а также посадочная часть которых выполнена из резинового массива армированного хаотично ориентированными обрезками волокон корда, внутри которого дополнительно размещены армирующие кольца (см. заявка 2001106321, дата публикации 2003.05.20. В60С 7/10).
Недостатком известных технических решений является то, что более крупные отверстия, возникающие при простреле шины из огнестрельного оружия, не могут быть устранены, а также усложняется монтаж шин.
Задачей данной полезной модели является повышение надежности шины, при ее эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что шина, содержащая протекторную и посадочную части, отличается тем, что во внутренний ее объем по кругу герметично установлен вкладыш в форме тора не полого внутри, состоящего из четырех равных частей выполненных из пеноплекса, причем наружный диаметр тора, высота и его ширина соответствуют тождественным параметрам внутреннего объема шины.
На фиг.1 представлен общий вид бескамерной шины в разрезе, на фиг.2 - вкладыш из пеноплекса.
Шина содержит протекторную 1 и посадочную 2 части и тор 3, состоящий из сегментов 4, выполненных из пеноплекса.
Применяемый материал «Пеноплэкс 45» по пожарно-техническим характеристикам соответствует материалам слабогорючим (ГОСТ 30244-94), согласно испытаниям, проведенным Независимым испытательным центром пожарной безопасности СПб. Прочность на сжатие при 10% деформации для этого типа плит составляет не менее 0,5 МПа, т.е. при распределенной нагрузке до 50 тонн на 1 м. кв. материал не разрушается и его деформация составляет не более 10%.
Таким образом, при простреле шины из огнестрельного оружия сохраняются ее эксплуатационные свойства, они обеспечивают возможность удобной мобильности при аварии, и на них можно ездить.
Модель работает следующим образом.
Из листа пеноплекса выпиливают вкладыш в виде тора, наружный диаметр Д которого равен диаметру внутреннего объема шины, внутри профиля шины, вертикально до борта шина вымеряется высота профиля Н, внутренний диаметр тора d равен (Д-Н), ширина тора равна ширине внутреннего объема шины В. Неровности обрабатывают рашпилем по дереву. Вкладыш разрезают на четыре равные части пилой по металлу. В посадочный диаметр борта шины устанавливают литой диск колеса, разрезанный вкладыш последовательно по одной части вкладывается внутрь шины. В посадочный диаметр шины устанавливают обод. Диск с ободом крепят болтами.
Применение шины обеспечит улучшение эксплуатационных характеристик транспортных средств, снизит возникновение аварийных ситуаций.
Шина, содержащая протекторную и посадочные части, отличающаяся тем, что во внутренний ее объем по кругу герметично установлен вкладыш тора не полого внутри, состоящего из четырех равных частей, выполненных из пеноплекса, причем наружный диаметр тора, высота и его ширина соответствуют тождественным параметрам внутреннего объема шины.