Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к трансмиссиям транспортных средств, непосредственно, к механизмам переключения передач автомобилей марки УАЗ моделей 3303, 3909, 3741, 39625, 2206 и других модификаций капотной компоновки. Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг переключения передач, тягу включения передач и тягу выбора передач, рычаг переключения передач и кронштейн основания рычага переключения передач установлены в подкапотном пространстве при помощи кронштейнов, промежуточные тяги закреплены при помощи кронштейнов. Промежуточные тяги могут быть выполнены в виде кулисного механизма. Промежуточные тяги могут быть выполнены в виде тросов. Тяга включения передач и тяга выбора передач могут быть выполнены в виде рычажных механизмов. Тяга включения передач и тяга выбора передач могут быть выполнены в виде тросов. Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость и, как следствие, повысить ремонтопригодность за счет применения предлагаемого расположения механизмов. 1 н.п.ф., 4 з.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно, к трансмиссиям транспортных средств, непосредственно, к механизмам переключения передач автомобилей марки УАЗ моделей 3303, 3909, 3741, 39625, 2206 и других модификаций капотной компоновки.

Известен механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства, включающий корпус и установленный в нем вал передач, на котором закреплен рычаг переключения передач с инерционной массой, рычаг выбора передач, подвижно установленный на корпусе и кинематически связанный с валом передач, на котором закреплена головка включения передач с передней рабочей частью и задней частью, устройство возврата головки включения передач в среднее положение из крайних в направлении вдоль оси вращения вала передач, устройство фиксации головки включения передач во всех ее повернутых положениях относительно оси вращения вала передач, представляющее поперечную ось головки включения передач и расположенные на ее задней части профильные элементы, предназначенные для взаимодействия с шариком фиксатора, устанавливаемом в картере коробки передач, в котором корпус выполнен в виде основной части и двух продольно расположенных относительно друг друга боковых стенок, по меньшей мере одна из которых представляет отдельную деталь, разъемно жестко соединенную с основной частью корпуса и имеющую селекторный паз, в котором размещена поперечная ось головки включения передач, и имеющую устройство блокировки от случайного включения передачи заднего хода в виде собачки, установленной на этой боковой стенке с возможностью перекрытия участков линии одной из передач и задней передачи ее селекторного паза своим рабочим носиком при повороте на оси, закрепленной в этой боковой стенке, и подпружиненной относительно этой оси с возможностью упора своим выступом в ограничивающий элемент этой боковой стенки, а профильные элементы выполнены по меньшей мере в виде одного паза и двух выступов, продольно расположенных относительно оси вращения вала передач, причем между боковыми стенками корпуса установлен элемент блокировки от случайного включения двух передач, постоянно взаимодействующий с головкой включения передач с возможностью перемещения с ней только вдоль оси вращения вала передач, (патент РФ на полезную модель 136396, опубликовано: 10.01.2014, МПК: B60K 20/02)

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является механизм переключения ступенчатой коробки передач, содержащий рычаг переключения передач, установленный шарнирно с возможностью поворота и перемещения в продольном направлении относительно вала управления, размещенного в картере с возможностью поворота и перемещения в продольном направлении, на валу управления жестко закреплены головки переключения передач с возможностью взаимодействия с соответствующими вилками переключения передач, установленными с возможностью осевого перемещения на неподвижной оси, в котором механизм переключения ступенчатой коробки передач снабжен крышкой с размещенными в ней рычагом переключения передач, выполненным в виде стержня с двумя сферическими элементами, нижний сферический элемент которого установлен в одной из головок переключения передач, устройством фиксации узла в нейтральном положении, ограничителем хода выбора передач, предохранителем включения заднего хода, предохранитель включения заднего хода выполнен в виде подпружиненного предохранителя, установленного на опорной пластине, размещенной между крышкой и картером, с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач, механизм переключения ступенчатой коробки передач снабжен блокировочным устройством включения нескольких передач, выполненным в виде планки с фигурными пазами, закрепленной на валу управления передач, с возможностью взаимодействия пазов с соответствующими выступами вилок переключения передач, (патент РФ на полезную модель 27539, опубликовано: 10.02.2003, МГЖ: B60K 41/26)

Недостатком известных решений является то, что механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства сложен в изготовлении за счет применения большого количества шарнирных соединений и относительно неудобен в эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание механизма выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства, который недорог в изготовлении, обладает высокой ремонтопригодностью, а так же удобен в эксплуатации.

Технический результат заключается в снижении материалоемкости и, как следствие, повышении ремонтопригодности.

Технический результат достигается тем, что механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг переключения передач, тягу включения передач и тягу выбора передач, рычаг переключения передач и кронштейн основания рычага переключения передач установлены в подкапотном пространстве при помощи кронштейнов, промежуточные тяги закреплены при помощи кронштейнов. Промежуточные тяги могут быть выполнены в виде кулисного механизма. Промежуточные тяги могут быть выполнены в виде тросов. Тяга включения передач и тяга выбора передач могут быть выполнены в виде рычажных механизмов. Тяга включения передач и тяга выбора передач могут быть выполнены в виде тросов.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертеже, где изображен механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции механизма выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства, включающего рычаг переключения передач 1, тягу включения передач 2, тягу выбора передач 3, кронштейн основания 4, подкапотное пространство 5, промежуточные тяги 6, кронштейны 7.

Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства устроен и функционирует следующим образом.

Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства (далее - Механизм) содержит рычаг переключения передач 1, тягу включения передач 2 и тягу выбора передач 3. Рычаг переключения передач 1 и кронштейн основания 4 рычага переключения передач 1 установлены в подкапотном пространстве 5. Установка происходит при помощи кронштейнов (на фиг. не показаны, могут применяться различные кронштейны известные из уровня техники). Промежуточные тяги 6 закреплены при помощи кронштейнов 7. При этом необходимо отметить, что промежуточные тяги 6 могут быть выполнены любым известным из уровня техники способом, если они при этом выполняют свою функцию - передачу усилия, например, в виде кулисного механизма (как показано на фигуре) или в виде тросов. Тяга включения передач 2 и тяга выбора передач 3 могут быть любым способом, известным из уровня техники, например, в виде рычажных механизмов или в виде тросов. Тяга включения передач 2, тяга выбора передач 3 и промежуточные тяги 6 могут быть выполнены заодно.

Предлагаемый Механизм применяется преимущественно взамен существующего механизма и крепится в подкапотное пространство. Схема включения передач остается прежней. Преимуществ предлагаемого Механизма несколько, в частности:

1. меньшее количество шарнирных соединений, что обеспечивает легкость включения передач, низкий износ, а также лучшую ремонтопригодность;

2. удобное расположение;

3. меньшее воздействие внешней среды и, как следствие, загрязнение из-за расположения в подкапотном пространстве;

4. тяги выбора и включения передач меньшей длинны, что обеспечивает меньшее воздействие на механизмы коробки переключения передач за счет изгибающих и иных моментов, неблагоприятных для механизмов коробки переключения передач.

При поперечном перемещении рычага переключения передач 1 усилие посредством тяги передается на промежуточные тяги 6, а затем посредством тяги выбора передач 3 усилие передается на механизм коробки переключения передач и происходит выбор передачи. При продольном перемещении рычага переключения передач 1 усилие также передается посредством тяги на промежуточные тяги 6, а затем усилие посредством тяги включения передач 2 передается на механизм коробки переключения передач и происходит включение передач.

Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость и, как следствие, повысить ремонтопригодность за счет применения предлагаемого расположения механизмов.

1. Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг переключения передач, предохранитель включения заднего хода, тягу включения передач и тягу выбора передач, отличающийся тем, что рычаг переключения передач и кронштейн основания рычага переключения передач установлены в подкапотном пространстве при помощи не менее одного кронштейна, промежуточные тяги закреплены при помощи кронштейнов.

2. Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что промежуточные тяги выполнены в виде кулисного механизма.

3. Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что промежуточные тяги выполнены в виде тросов.

4. Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что тяга включения передач и тяга выбора передач выполнены в виде рычажных механизмов.

5. Механизм выбора и переключения передач коробки передач транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что тяга включения передач и тяга выбора передач выполнены в виде тросов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх